кап.ремонт мотора ОМ 642 .992....(МВ Sprinter 318 СDI)

  • 38 Ответов
  • 15852 Просмотров
*

318CDI

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Санкт Петербург
   Здрасьте всем
  Мотор начал метать масло в трубу(литр на 1000)последние -30 000км, всегда было 0,5л на 15 000.Пробег к 600 000. Турбина вроде жива еще(прошла-140 000 п\замены). Заводится и едет без ощутимых изменений(добавился т-ко сизый масл.дым с характерным запахом). В пнд-к сделают трепанацию и поставят окончательный диагноз. Сажевый удален 20 000 назад(если это имеет значение)Готовлюсь морально и материально.........,,,,???????!!!!!!!!
   С вниманием и благодарностью выслушаю умные мысли по поводу(точить или гильзовать или просто кольца заменить)?по поводу прокладки между рулем и сиденьем припозднился ужо

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
600 ткм для этого мотора примерно половина известного мне ресурса,хотя все зависит от условий эксплуатации.
О дыме желательно подробнее по максимуму.То есть доказать что дым именно от сгорания масла и на каких режимах(обороты,температура).Расход масла на этих моторах может быть и в пространство(развал)между полублоками с вытеканием из контрольного отверстия в районе стартера.
Я бы до трепанации сделал все возможные тесты и проверки.Для начала надо однозначно исключить турбину,а именно гон масла ею при повышенном давлении картерных газов и затрудненном оттоке масла из ТКР(проверить систему вентиляции картера с её крутилками-сепараторами).
Мотор разобрать не сложно,но ведь придется и собирать.
Насчет расточки цилиндров с напылением ничего не могу сказать.Насчет гильзовки сначала поинтересуйтесь у кого будете делать,а также свяжитесь с уже прошедшими через это.Дело в принципе осуществимое,но я на сегодня реальных примеров привести не могу(провинция однако),хотя узнать можно.

Добавлено спустя некоторое время 
Вспомнил один случай с этим мотором.После гона масла турбиной подгорел поршень первого справа цилиндра,впоследствии прогорел вдоль колец со всеми вытекающими.Раз вы меняли ТКР,такой вариант у вас может быть возможен.
Износ ЦПГ по пробегу маловероятен,если своевременно меняли воздушный фильтр.
Замеряйте расход картерных газов и компрессию для начала.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2015, 12:39:00 от gambsi »

*

318CDI

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Санкт Петербург
 Меня так же смущает пробег для этого мотора(600т),но 100% дать не могу что он реальный,хоть сам покупал у немцев в 2011г. из под залога в банке(вся история была приложена), мотор менялся c битыша первым владельцем (я 2й)с пробегом около 150т.км сейчас около 660т(общий) .
      Масло лил синтетику(5W40)229.3 .Период смены-15000(+всегда весь пакет фильтров).ДТ- 90%-Лукойл Пробег на 70%-трассовый. АКПП(с отсечкой на 120км\ч)-не перекрутишь при всем желании.
     Дым сизый на всех режимах,особенно сильно на старте с холостых-иногда(густой сизо-серый) но только на  прогретом,на холодном почти не дымит.
     ТРК(+коллектора) менял на новые( у официалов),но кто ,что там и насколько грамотно делал сказать не могу.
     Около 40тыс. назад менял  теплообменник (который в развале блоков) в другой конторе(из за течи масла)которую долго не могли поймать,примерно после этого начало потихоньку прогрессировать с расходом масла . Сейчас мотор сухой,патрубки тоже не потеют маслом.
     Поначалу обратил внимание что чаще включается регенерация,потом мотор начал ругаться на сажевый , удалил его.Форсунки не менял(думаю льют все).Заказал новые.
  Делать если дойдет до капиталки планировал в механике,сборку в сервисе где обычно делал ТО.

Добавлено спустя некоторое время 
................,да сказали еще ,что газы давят из картера,хоть колесо еще не накачать ,но по ощущениям  мастеров сильнее обычной нормы
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2015, 13:40:30 от 318CDI »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Форсунки не менял(думаю льют все).Заказал новые.
 
Почему бы не начать с этого,не трогая мотор?Для форсунок как бы уже "время проблем".По их причине дымление весьма характерное,специалист с маслом его не спутает,но надо видеть,нюхать.
Вот эта фраза особо настораживает:
    " Дым сизый на всех режимах,особенно сильно на старте с холостых-иногда(густой сизо-серый) но только на  прогретом,на холодном почти не дымит."
Похоже на инжектора.Смотря как вы определяете сизо-серый дым.
Почему на старте и на горячую.Топливо предположительно подкапывающее из инжекторов конденсируется в выхлопном тракте.Коллектора из нержавейки быстро остывают на ХХ.После этого вы даете газу и всё что осело начинает испаряться и частично сгорать,вылетая в виде полудыма-полупара.
Что касается течи масла из теплообменника егр(ТО ЕГР),то там масла нет.Масло течет из-под кронштейна ТКР.Там же есть ЖМТО(жидкостно-масляный теплообменник системы смазки)из-под него тоже течет иногда.Надо менять резинки,и предварительно снимать ТО ЕГР.Течь масла выдавленного в развал должна происходить через дренажное отверстие(выход в р-не стартера),кажется есть ещё и спереди,но не помню точно.Если дренаж забит там может скапливаться и выдуваться на КПП.Осмотрите снизу с фонариком.
Измерьте точный выход картерных газов.Тут на Форуме изложена подробная методика.

*

318CDI

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Санкт Петербург
.Масло течет из-под кронштейна ТКР.Там же есть ЖМТО(жидкостно-масляный теплообменник системы смазки)из-под него тоже течет иногда.Надо менять резинки,и предварительно снимать ТО ЕГР.Течь масла выдавленного в развал должна происходить через дренажное отверстие(выход в р-не стартера),кажется есть ещё и спереди,но не помню точно.Если дренаж забит там может скапливаться и выдуваться на КПП.Осмотрите снизу с фонариком.
...................течи масла нигде не наблюдается(все сухо и чисто) . Была как раз из за теплообменника смазки(заменил на новый)

Почему бы не начать с этого,не трогая мотор?Для форсунок как бы уже "время проблем".По их причине дымление весьма характерное,специалист с маслом его не спутает,но надо видеть,нюхать
...........с дымлением полностью согласен(заменю форсунки как приедут),но как быть с расходом масла(увеличился в 10 раз за 30-40ткм)-он тоже возможен из за форсунок??
Измерьте точный выход картерных газов.Тут на Форуме изложена подробная методика.
.................по газам в картере у мастеров мнение однозначное -они избыточны
 

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
.................по газам в картере у мастеров мнение однозначное -они избыточны
Дайте цифру.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Прочтите всю эту тему с начала до конца, возможно это Ваш случай.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8969.0

*

318CDI

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Санкт Петербург
согласен по форсункам(меняю).  Но в моем случае(кроме дыма) еще присутствует расход масла и давление газов в картере.
  Видимо будет букет из форсунок с чем то еще.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Чтобы сказать более определенно нужно:
Расход картерных газов в литрах за одну минуту работы на холостом ходу;
Данные по компрессионному тесту Старом(разброс стартерных оборотов по цилиндрам).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
присутствует расход масла и давление газов в картере.
Про это есть в ФАКе. Почитайте. Расход газов можете измерить у меня, от любых иных работ по этому мотору заранее отказываюсь ;D. За измерение газов денег не возьму.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Столько написано... А где результат замера компрессии??? :o  По поводу подгоревшего поршня,или задира,тоже солидарен.Но где компрессия????

*

318CDI

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Санкт Петербург
  Результат вскрытия:-залегание масло съёмных колец+ забит дренаж в поршнях. Износ на гильзах есть ,но сказали еще поживут без вмешательства(возможно освежат хон).
  Мои выводы:-смену масла теперь буду делать скорее через 10 000 чем через 15 000(синтетика-5W40-229.3) + замена форсунок д.быть своевременной(а не через 550 000),судя по всему лили давненько(большой слой сажи в камерах)
  В остальном все в пределах нормы

*

lt-vodila

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 1
    • Великие Луки Россия
А что значит освежить хон?Мне интересно услышать на этот счет мнение профессионалов.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
  Результат вскрытия:-залегание масло съёмных колец+ забит дренаж в поршнях. Износ на гильзах есть ,но сказали еще поживут без вмешательства(возможно освежат хон).
Диагноз не объясняет повышенный выход картерных газов.
Если причина расхода в том,что кольца не снимали масло,и оно оставалось на стенках и попадало в зону сгорания,то этим и можно объяснить большой слой нагара на поршнях,а не подкапыванием форсунок.Во-первых подкапывали не обязательно все форсунки,во -вторых сколько там тех капель.Был один спринтер,который даже передергивало от неактивированного поступления топлива через форсунку,но никакие кольца у него не залегли,после замены форсунки бегает дальше,уже скоро полтора лимона.
Из-за первой турбины погнавшей масло могло дать нагар,но вы заметили расход масла только через 100 ткм после замены ткр.
Непонятна причина коксования именно маслосъемных колец и канавок.Они меньше компрессионных имеют шанс пригореть,и лучше должны промываться свежим маслом.Что-то не вяжется.Возможно что-то с маслом или его температурой.
А снимков поршней нет?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
А что значит освежить хон?Мне интересно услышать на этот счет мнение профессионалов.
Одеколоном сбрызнуть ;D