предположим что с 2009 года компрессия у него не упала более чем на 3 очка на одном/двух цилиндрах (что скорее всего вероятно), тогда, согласно сведениям по балансировке, ЭБУ делает увеличенную подачу на 1 и 3 форсунке, а на 4 при этом оставляет неизменной. При этом тот же ЭБУ уменьшает подачу на 2-й форсунке неспроста, значит путем остаточного разгона ЭБУ пытается уравновесить двигатель.... Я понимаю это только так. Ну и при этом конечно играет роль свою порядок работы 4-х цилиндрового ДВС.
Добавлено спустя некоторое время
И еще 1 момент: дымление,в большей своей части, всегда обусловлено превышенной подачей топлива, что указывает на льющую форсунку, каковой 2-я и является.