Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: davit от 08 Апреля 2010, 01:55:33

Название: Газы в рубашке
Отправлено: davit от 08 Апреля 2010, 01:55:33
Эта тема обглодана не однократно,НО я хочу добавить и от себя. :)
 Произошёл интересный случай Т2 1.6D- замена головы,гильзовка,планировка и т.д.  и т.п. вопрос о завоздушивании оставался открытым,патрубки всё равно рвало! ??? Не буду томить долго и нудно,когда машина приехала опять к мастерам собрались Все кто был на станции.При осмотре снизу на работающем моторе заметили что помпа через дренажное отверстие создаёт разряжение ???-заткнули герметиком-ГАЗЫ В МАШИНЕ ПРЕКРАТИЛИСЬ ;D-Все в ауте!!!!
   На моём счету 2 машины с подобным дефектом.
   ВЕК Живи ВЕК Учись ;D
   При ремонте ВСЁ меняли,а помпу не трогали.
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: Dieselas от 08 Апреля 2010, 02:06:41
Давайте уточним: не "Газы в рубашке", а завоздушивание системы охлаждения через помпу, так? а почему "патрубки всё равно рвало!" ??? пробка радиатора (расширительного бачка) дефектная, иль патрубки совсем старые, Т2 - это уже раритет  ;D
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: alex diesel spb от 08 Апреля 2010, 09:50:36
Я не могу придумать никакого логического объяснения происходящему. Уточняю - верю написанному, но понять процесс не могу. Возможно, было бы полезно подумать вместе.
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: komix от 08 Апреля 2010, 10:24:59
думаю дело в обвязке системы охлаждения (сейчас уже плохо ее помню) и ее состоянии , непроходимость радиатоов, пробки радиатора, термостата, засорение каналов , в результате чего помпа работала фактически в засасываемом воздухе ( подход жидкости ограничен-разряжение излишнее-подсос воздуха ).
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: davit от 08 Апреля 2010, 11:12:16
Давайте уточним: не "Газы в рубашке", а завоздушивание системы охлаждения через помпу, так? а почему "патрубки всё равно рвало!" ??? пробка радиатора (расширительного бачка) дефектная, иль патрубки совсем старые, Т2 - это уже раритет  ;D
  Для кого раритет,а для нас рабочие будни.Разницу благосостояния обсуждать не будем.Пробка заменена,патрубки возможно старые,я давлене не мерял,машина не у меня в ремонте.Наличие газов проверяли презервативом,надувает быстро.
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: davit от 08 Апреля 2010, 11:34:19
думаю дело в обвязке системы охлаждения (сейчас уже плохо ее помню) и ее состоянии , непроходимость радиатоов, пробки радиатора, термостата, засорение каналов , в результате чего помпа работала фактически в засасываемом воздухе ( подход жидкости ограничен-разряжение излишнее-подсос воздуха ).
   Машины были Т2 с 1.6D  и Пассат B3 1.9td РУБАШКИ ТАМ РАЗНЫЕ,а вот помпа там одинаковая :D.
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: davit от 08 Апреля 2010, 11:37:36
Я не могу придумать никакого логического объяснения происходящему. Уточняю - верю написанному, но понять процесс не могу. Возможно, было бы полезно подумать вместе.

   Александр Юрьевич просто поверте,я не хочу себе набивать репутацию или строить понты,просто данная ситуация у Нас произошла.Я и решил поделиться опытом и услышать другие мнения,потому-что случай очень не тепичный. ???
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: Dieselas от 08 Апреля 2010, 11:49:40
Про раритет - это не про благосостояние народа, а о старости автомобиля в целом, и системы охлаждения в частности. Резина имеет свойство стареть. Кроме того, изношенный двигатель сильно "сапунит", и моторный отсек бывает закидан маслом, что тоже не способствует сохранению свойств резиновых патрубков. Нормально система охлаждения должна легко выдерживать давление 1-1,5 бара, до срабатывания клапана в пробке радиатора. При пробое прокладки ГБЦ количество газов превышает возможности пробки по стравливанию давления, оттого и шланги рвет. В вашем случае - непонятно. Давление в системе замерить не пробовали?
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: kaouri от 08 Апреля 2010, 11:51:15
В данном случае komix ближе всех к истине. Только пробки и термостаты тут не при делах.
Помпа является обычным насосом центробежного типа. Дренажное отверстие находиться в зоне, в которой рабочее колесо насоса создает минимальное давление (просто подпор). Если у Вас в данной зоне образовалось разрежение, то, на вскидку, два варианта:
1- износ обратной стороны рабочего колеса и корпуса (причем достаточно "хитрый", поскольку создает разряжение)
2- наиболее вероятный - очень большое разряжение на всасывании насоса, непроходимость системы охлаждения, и насос (в хорошем состоянии) начинает тянуть воздух со всех возможных дыр.
 
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: alex diesel spb от 08 Апреля 2010, 11:53:18
   Александр Юрьевич просто поверте,я не хочу себе набивать репутацию или строить понты,просто данная ситуация у Нас произошла.Я и решил поделиться опытом и услышать другие мнения,потому-что случай очень не типичный. ???
О чем Вы.....??? Я же написал - не сомневаюсь в Вашем сообщении, только понять процесс не могу. Дело в том что если следовать рассуждению
думаю дело в обвязке системы охлаждения (сейчас уже плохо ее помню) и ее состоянии , непроходимость радиатоов, пробки радиатора, термостата, засорение каналов , в результате чего помпа работала фактически в засасываемом воздухе ( подход жидкости ограничен-разряжение излишнее-подсос воздуха ).
то сопротивление движению жидкости должно быть огромным, а уплотнение помпы и её подшипник в никчемном состоянии и помпа должна была течь очень сильно, да и подшипник греметь в этой ситуации обязан. Но и в таком случае подсос через вал помпы не объясняется никак кроме "злой воли снизу".
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: alex diesel spb от 08 Апреля 2010, 12:00:07
Вот может быть версия - сместившийся вал помпы или крыльчатка на валу, из-за чего образовался большой зазор по тыльной стороне крыльчатки. А сопротивление движению жидкости на Т2 и правда большое, даже если все исправно. Одни трехметровые трубы чего стоят.
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: kaouri от 08 Апреля 2010, 12:12:18
Уважаемый Александр Юрьевич,

Скорее всего насос работает в режиме кавитации - малая подача воды на всасывание. Этого будет достаточно, что бы в пространстве за рабочим колесом создалось разрежение.
Конструктивно центробежные насосы сделаны так, что за рабочим колесом (в зоне сальника) давление минимально, во много раз меньше чем давление в системе, а конструкция сальника предусматривает работу в одну сторону (в две стороны работают совсем другие уплотнения), поэтому, думаю, достаточно будет несильно уйти из рабочих параметров системы, что бы получить картину обрисованную davit-ом.

С уважением

P.S. Ну плюс само уплотнение насоса подношено, оно еще держит, но работать ему осталось недолго.
Название: Re: Газы в рубашке
Отправлено: komix от 08 Апреля 2010, 12:27:12
   Машины были Т2 с 1.6D  и Пассат B3 1.9td РУБАШКИ ТАМ РАЗНЫЕ,а вот помпа там одинаковая :D.
тут уже интереснее, в конструкции рабочего колеса помпы встречаються (не помню по моделям авто) дросселирующие отверстия вблизи центра , для снятия излишнего давления на уплотнение, и в случае уменьшения зазора при продольном люфте подшипника (а при работе оно уменьшается) избыточное давление за колесом также уменьшается, и через дросселирующие отверстия возможно создание разряжения.
В любом случае сказывается  износ помпы .