РЕМОНТ 2LT

  • 16 Ответов
  • 18191 Просмотров
*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
РЕМОНТ 2LT
« : 03 Июля 2009, 19:41:06 »
В общем начал ремонт своего многострадального двигателя.
Предпосылки для ремонта:
1. выгоняет антифриз в расширительный бачок; (5 минут и льется через край)
2. неудовлетворительная тяга (автомобиль с трудом достигает скорости 110 км/ч и все, что делает небезопасными обгоны длинномкрных грузовиков на трассе);
3. повышенный жор масла (литра 2 на 1000 км)

Если с пунктами 2 и 3 я еще мог смириться, то с первым пунктом - ездить просто невозможно.

Предварительный диагноз: трещины в ГБЦ в результате перегрева и износ поршневой.

Для начала снял гараж и приступил к разборке двигателя
в качестве помощника книга по ремонту двигателя http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=1&idg=2566&stype=0&c=linkinfo
за пару вечеров снял все навесное, коллектора и открутил ГБЦ. (все 18 болтов откручивал строго в порядке указаном в книге по ремонту двигателя.
При откручивании болтов заметил страную особенност - когда ослаблял болты около четвертого цилиндра был звук что то вроде "чмок" кк будто что то засасывалось. когда вытаскивал с тех мест болты, то резбовая часть была вся в масле.
В общем поднял ГБЦ над блоком и сразу увидел, что четвертый цилиндр весь в масле, а на прокладке гбц в районе четвертого цилиндра следы масла и антифриза. положил ГБЦ на подкладку и перевернул:
Обнаружил на поверхности ГБЦ и клапанах много нагара, просмотрел внимательно межклапанные перемычки - трещин не обнаружил. (естественно потер металлической щеткой). нагар достаточно прочно сидит на поверхности. На стержнях клапанов - тоже нагар, ориентироваяно толщиной 2..3 мм.
тепер начал смотреть на поверхность дна поршней. На них тоже нагар -причем какими то холмиками и что для меня показалось странным - на каждом по отпечатку от впускного клапана, причем след как если бы что то раскаленное впечатываешь в пластмассу. глубина конечно незначительная - около полумиллиметра.
После такого осмотра появились следующие вопросы:
1. Есть ли вероятность что ГБЦ целая? (конечно понимаю, что надо опрессовывать, но все же...)
2. Масло в цилиндрах - это следствие умерших маслосъмных колпачков ???
3. Что означают следы впускных клапаноц на пршнях??.

также осмотр прокладки ГБЦ показал, что она перекрывает ряд отверстий (овальных), причем в некоторых местах где овальные отверстия в блоке и ГБЦ перекрыты прокладкой - есть круглые отверстия. Вопрос - это нормально и для чего так сделано то ??[/img][/img]

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #1 : 03 Июля 2009, 20:52:18 »
Головку надо опрессовывать, а еще для правильности надо было продуть мотор до разборки, но теперь что кулаками махать...
   Болты откручивают в порядке ОБРАТНОМ порядку затягивания, иначе головку коробит. Правда чугунные ГБ менее чувствительны к этому огреху, но если окажется целая, то шлифовать придется.
   Отпечатки клапанов на поршнях вполне заурядная картина не аккуратного фазирования механизма ГРМ. Кроме того это дополнительно может быть свидетельство перкрутки мотора, но этот мотор перекрутить трудно.

*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #2 : 04 Июля 2009, 12:10:03 »
"Сел сегодня на телефон" и давай обзванивать конторы, которые осуществляют ремонт дизелей на предмет проверки герметичности ГБЦ. нигде ничего не нашел, пока в одной сказали - привози проверим. Замотал ГБЦ в мешок, погрузил на тележку для перевозки сумок и попер на автобусе к ним. Приезжаю и получаю ответ, что как таковую опресовку они не делают !!!!!! положил ГБЦ на ящик около бокса - мастер посмотрел плоскость и подтвердил мои доводы, что видимых трещин на поверхности нет, а на мой вопрос о их наличии под форкамерами - сказал, что все возможно. И добавил, что поверхность ГБЦ, либо блока дефомированна и указал на следы прорвыва газов из цилиндров в направлении каналов охлаждения. На мой вопросгде все таки в Кемервоо можно опрессовать ГБЦ - сказал, что нигде !!! Вот так. Поскольку мастер ТНВд в этот момент был рядом, то отдад ему форсунки на проверку. Вот результат : Распвл нормальный, но давление открытие в форсунках (к сожалению не стал маркировать какая из какого цилиндров). 1 - 115; 2 - 125; 3- 135; 4 - 145. Оставил их у них для регулировки давления. мастер сказал, что давление должно быть 150. Стоимость сей операции - 1000 руб. При мне он разобрал форсунку у которой давление было 115 и показал, что на распылителе есть небольшая синева и добавли, что это результат раннего зажигания и пока она еще послужит. Форсунки будут готовы в понедельник.
Головку я забрал и привез обратно. Просто отшлифовать и ставить - как то не сильно охота, поэтому буду мудрить конструкцию, с помощью которой можно будет опрессовать ГБЦ, наверне что то вроде вот этой http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8.msg10#msg10,  Но поскольку металлическх полос у меня нет, попробую использовать оструганные доски 10 и прокладки их резины с герметиком.
Что касачется выработки в цилиндрах и ступеньки, то на глаз оценить сложно. Конечно проводя пальцем по стенке цилиндра, на растоянии сантимера от верхнего края чувствуется переход, но там и приличный поясок нагара, может это и он  дает такие тактильные ощущения. Промерять элипсность к сожалению нечем - штангельциркуль для этих целей не подходит.
Сейчас у меня в планах:  проверить все таки ГБЦ на герметичность и снять блок двигателя с автомобиля.

P.S. Почему то у меня сложилось впечатление, что грамотнео отремонтировать двигательв Кемерово некому. Куда ни обращался- то не делаю, это не проверяют. Расточку и шлифовку все эти фирмы делают на одном единственном заводе. Видимо туда я и не понесу свою ГБЦ с блоком.
А еще мастер меня удивил, когда узанл, что для двигателя 2LT есть ремонтные поршни, кроме 0,5 на 0,75 и 1,0. и потом добавил, что надо растачивать под гильзы, гильзовать блок и ставит стандартные поршни. На что я ему ответил, что я как раз наоборот не знал, что для 2LT - есть гильзы и не надо их колхозить от чего нить подходящего.

*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #3 : 04 Июля 2009, 12:58:53 »
А по по воду заказа у них новых болтов ГБЦ получил ответ, что таких не бывает и если они и ставят их, то либо старые либо "контрактные". На мой вопрос что такое контрактный болт - ответил, что дескать с япии приходи мотор они его разбирают берут с него болты и они нормальные и не тянутые.............. :-\ :-\ :-\ :-\ :-\ :-\
стоимосоть такого комплекта 1500 руб.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #4 : 04 Июля 2009, 14:51:36 »
А не переехать ли нам со всеми хлопцами в Кемерово? Я думал, что в Питере-Москве самые пресамые ценники , но что такое наши 450-550 рублей за регулировку форсунок по сравнению кемеровской тысячей.....
Ну а болты......90910-02080 отригинальные на Экзисте 150 руб штука стоят а комплект Рейнц 14-55000-01 полторы тысячи.

*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #5 : 04 Июля 2009, 20:52:02 »
Переезжайте :))), а то в Кемеровских ветках периодически возникают вот такие вопросы, в виду отсутствия нормальных сервисов http://forums.drom.ru/kuzbass/t1151216667.html

Кстати паралельно еще вопрос:
Кстати когда мастер по ТНВД говорил своему шефу, что на форсунках такой разброс давления, то прибавил что плунжеру конец !!!! Это действительно так ?? Плунжер мне меняли полтора года назад. Запуск двигателя на горячую до разборки был нормальный - с полтыка.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #6 : 07 Июля 2009, 00:05:10 »
Переезжайте :))), а то в Кемеровских ветках периодически возникают вот такие вопросы, в виду отсутствия нормальных сервисов http://forums.drom.ru/kuzbass/t1151216667.html

Кстати паралельно еще вопрос:
Кстати когда мастер по ТНВД говорил своему шефу, что на форсунках такой разброс давления, то прибавил что плунжеру конец !!!! Это действительно так ?? Плунжер мне меняли полтора года назад. Запуск двигателя на горячую до разборки был нормальный - с полтыка.
Да... Меня еще в 1980-ом заманивали в одну из Кемеровских автоколонн механиком ;D Водилы уже тогда жалились, что туго со спецами. ;D

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #7 : 07 Июля 2009, 19:15:05 »
Может я не к месту здесь,и я не совсем из Кемерово,но у меня много клиентов из Кемерово и во многом я согласен,но не надо грести всех под одну гребенку! Такие форсунки делаем 200-300 руб. за комплект и между прочим деревенские парни говорят-это дешево! а кто приезжает с Кемерово или Новокузнецка начинают веревку привязывать что-бы вздеруться
P/S чем дороже машина тем чаще истории с веревкой.

*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #8 : 07 Июля 2009, 19:43:04 »
Если не секрет, где такой сервис, где регулировка форсунок за 300 руб ????
Интересуюсь исключительнов в целях, все таки экономить на ремонте и обслуживании своего двигателя, не в ущерб качеству :) :) :) :)
И кстати подскажи, где в Кемеров можно сделать нормальную расточку и шлифовку блока цилиндров ???
А тоединственое место где я нашел - это автоагрегат на Красноармейской, ам ценник выставили 2 тыс.руб - расточка 1 тыс - шлифовка

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #9 : 07 Июля 2009, 19:56:07 »
Если не секрет, где такой сервис, где регулировка форсунок за 300 руб ??? ?
Интересуюсь исключительнов в целях, все таки экономить на ремонте и обслуживании своего двигателя, не в ущерб качеству :) :) :) :)
И кстати подскажи, где в Кемеров можно сделать нормальную расточку и шлифовку блока цилиндров ???
А тоединственое место где я нашел - это автоагрегат на Красноармейской, ам ценник выставили 2 тыс.руб - расточка 1 тыс - шлифовка
все таки экономить на ремонте и обслуживании своего двигателя
"с деньгами надо расставаться легко и не принужденно" ;D
2 тыс.руб - расточка 1 тыс - шлифовка
 а ты поговори там со сторожем он за 300 руб все сделает, или могу дать адрес где все в два раза дороже ;D

*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #10 : 08 Июля 2009, 06:58:03 »
не , ну за 300 сам сторож то вряд ли сделает :))))) (сильно квалифицированный сторож нужен для этого  :) ;D :D.
Хотя если это нормальный ценник  - то деваться некуда :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #11 : 08 Июля 2009, 10:01:44 »
Ценник похож на вполне нормальный. В Питере дороже намного.

*

Kolyamba

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Кемерово
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #12 : 08 Июля 2009, 12:37:04 »
все таки странное ценообразование  :) :) :)
расточка дешевле чем у вас, а регулировка давления форсунок - дороже.. ??? ??? ???

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #13 : 09 Июля 2009, 00:00:55 »
Может я не к месту здесь,и я не совсем из Кемерово,но у меня много клиентов из Кемерово и во многом я согласен,но не надо грести всех под одну гребенку! Такие форсунки делаем 200-300 руб. за комплект и между прочим деревенские парни говорят-это дешево! а кто приезжает с Кемерово или Новокузнецка начинают веревку привязывать что-бы вздеруться
P/S чем дороже машина тем чаще истории с веревкой.
;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: РЕМОНТ 2LT
« Reply #14 : 09 Июля 2009, 09:06:18 »
все таки странное ценообразование  :) :) :)
расточка дешевле чем у вас, а регулировка давления форсунок - дороже.. ??? ??? ???
Абсолютно ничего странного. На переборку одной обычной форсунки, при наличии инструмента, подготовленного рабочего места и опыта, требуется максимум 15 минут. Обычно 5-7. А для шлифовки 4х цилиндрового вала около 1,5 часов со всеми переустановками, а то и 2-3 если повреждения вала сильные. Растачивание цилиндров - процедура не менее трудоемкая. Так что 1000 рублей за форсунку - ценник за отсутствием конкуренции.