Момент затяжки ГБЦ на М51...

  • 20 Ответов
  • 25221 Просмотров
*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Момент затяжки ГБЦ на М51...
« : 11 Июня 2009, 11:42:33 »
подскажите плиз, для проверки, какой момент затяжки в итоге должен быть перед заводкой (и прогревом) автомобиля. Сама методика протяжки ГБЦ есть (протяжка до 80Нм, ослабление на пол-оборота, затяжка на 50Нм, потом в два приёма по 90 град и после прогрева еще на 90), НО при установленном двигателе не удобно вертеть динамометрическим ключем на 90 град (а на 5-6 цилиндре просто практически невозможно) - получается секторами градусов ~ по 30 - что не очень точно. Для контроля хотелось бы иметь усилие с которым должны быть затянуты болты ГБЦ перед прогревом авто (я так же думаю, что момент затяжки - это более точный параметр, чем "доверните на 90 град".)  .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #1 : 11 Июня 2009, 20:30:02 »
Еще ни один человек не жаловался на неудобство или невозможность затяжки болтов на данном моторе, независимо от того на какой машине он установлен: на БМВ,
(я так же думаю, что момент затяжки - это более точный параметр, чем "доверните на 90 град".)  .
Смею заверить, что конструкторы, когда разрабатывали технологию затяжки болтов ГБЦ о чем-то думали, и думали не между делом, а всерьез. Поясняю - в зависимости от качества резьбы в блоке, на болтах, количества масла, которым Вы смажете или не смажете резьбу болтов и торец головки болта и шайбу, от вязкости этого масла, от температуры в боксе момент трения в резьбе и с контакте головка болта-шайба будет неконтролированно добавляться к  показанию динамометрического ключа. Вы можете установить момент на ключе 20 КГм а на самом деле болт будет затянут 12 килограммометрами. именно из-за этого и применяется затяжка по градусам, чтобы исключить плохо контролируемые факторы. Кроме того при затяжке на градусы, часто болты тянутся на усилие превышающее предел упругой деформации болта и  болт "плывет". Если вы посчитаете, что момент 20 КГм для вашего мотора является "самое то" и станете тянуть его динамометром, то ,допустим, на моменте 18 КГм динамаметр не будет показывать рост усилия. Если Вы, ожидая когда же усилие достигнет "требуемых" 20 КГм, будете продолжате переть болт, то часть его  останется у Вас в руке, а другая часть в блоке и будет Вам "большое счастье" и долгие хлопоты. Посему не изобретайте велосипед, не считайте конструкторов дураками, делайте все нормальным инструментом и строго по инструкции и будет у вас настоящее счастье.
P.S. если указано что доворот болта на 90 градусов, то тянуть его надо сразу на 90 градусов. В случае крайнего неудобства (речь не о Вашей машине) модно тянуть частями по 45 или по 30 градусов, но с минимальным перерывом ( минуту не более). Дело в том, что болты перед затяжкой слегка смазываются маслом (много нельзя !) при этом от усилия затягивания масло выдавливается из контакта резьбы и сопротивление затягиванию существенно возрастает. Чем на больший угол затянут болт тем большее усилие в резьбе действует. При большом перерыве на последних этапах может произойти схватывание болта в резьбе. Если это произойдет можно или сорвать резьбу или оборвать болт.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #2 : 11 Июня 2009, 23:57:07 »
Александр  Юрьевич,  если  М51  двигатель  установлн на  Опеле  то  исходя из конструктива   там нет возможности  затянуть  сразу  и на  90  градусов. Если  двигатель стоит на БМВ   то там  это точно делается без проблемм

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #3 : 12 Июня 2009, 20:21:25 »
Подскажите, после прогрева и работы двигателя в течении 25 минут протягивать головку блока лучше на абсолютно холодной машине (ну например дать ей остыть несколько часов или вообще отложить протяжку на следующий день) или на теплой, неостывшей машине??

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #4 : 13 Июня 2009, 01:40:30 »
Подтяжка болтов после прогрева не предусмотрена.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #5 : 13 Июня 2009, 08:08:51 »
Подтяжка болтов после прогрева не предусмотрена.

Александр Юрьевич, Вы смотрите  более новый двигатель, а  на М51 есть перетяжка болтов на 90 градусов после прогрева.
Я бы  выждал  часа 3 , потом перетягивал

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #6 : 13 Июня 2009, 11:13:12 »
Да, согласен! Именно так и есть. Просто БМВ зовет свои моторы , к примеру, и М51 и 25 6T 1.
Вот я и схалтурил. В автодате они значатся по второму типу обозначения, а машина (кузов и год названы не были). Старею, халтурю...

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #7 : 13 Июня 2009, 11:31:29 »
Блин, с такой температурой окружающей среды, через 3 часа двигатель оставался горячий. Отложил протяжку на следующий день (на сегодня). Огромное спасибо откликнувшимся alex diesel spb и Nik1958 за квалифицированную и своевременную помощь! Ваши советы и комментарии очень помогли. (Кстати машинка - НЕ BMW, так что действительно были некоторые проблемы с затяжкой в один приём дальних болтов ГБЦ (5-6 цилиндр), но надеюсь что угол в 90 градусов мне всеж удалось выдержать).

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #8 : 13 Июня 2009, 12:39:59 »
Ну вот, опять засада... Снимаю клапанную крышку и пытаюсь тянуть болты - стоят на смерть! Абсолютно! Я конечно могу к ключу метровую трубу прикорячить, но вот выдержат ли болты (или блок...)?? Вообщем терзают меня смутные сомнения - скрипит и кряхтит так, что не по себе становится... может ну его на фих?? Эту протяжку??

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #9 : 13 Июня 2009, 16:12:37 »
Вы бы написали, не таясь, что за машина и какого года! Или если на тракторе каком-нибудь самодельном, то модель и номер мотора. Тогда можно было бы и уточнить по затяжке. Ну а на счет остывания мотора и оставления его на ночь, то тут надо понимать зачем делается протяжка после прогрева и что происходит после долгой стоянки. Во время нагрева и и действия сил газов ПГБ циклически обжимается и осаживается. Стоит остановить мотор и дать ему немного остыть (как писал Никита) , то все нормально утянется. Длительная стоянка выжимает все остатки масла из резьбы и момент трения в резьбе возрастает. Вообще усилие доворачивания совсем не детское вороток должен иметь плечо см 70 и то, пот будет брызгать. Сейчас дилемма. Если Ваш мотор требует дотяжки, то ее надо делать, иначе пробьет ПГБ, а если плоскость ГБ не шлифовалась, то пробьет наверняка. Если дотягивать, то есть риск оборвать болт. Если бы я оказался в такой ситуации, то поступил бы следующим образом. Открутил бы по одному все болты , смазал бы легонько и по одному закрутил бы по мануалу, как положено ДО нагрева. А потом без нагрева ( ведь прокладка уже обжата) дотянул еще градусов на 30. Но все равно все это вилами по воде писано.

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #10 : 13 Июня 2009, 18:57:15 »
Opel Omega B 2000 г.в.    x25dt  Трактор не самодельный, комплектация такая. Градусов на 30 дотянуть получилось всё-таки, но с усилием просто каким-то безобразным. В воротке не проблема - у меня в используемом инструменте есть Г-образный вороток с удлиннителем, как раз сантиметров 70 буит. Опасения возникают - сорвать болты или блок. Болты перед установкой смазывались.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #11 : 13 Июня 2009, 19:20:17 »
Opel Omega B 2000 г.в.    x25dt  Трактор не самодельный, комплектация такая. Градусов на 30 дотянуть получилось всё-таки, но с усилием просто каким-то безобразным. В воротке не проблема - у меня в используемом инструменте есть Г-образный вороток с удлиннителем, как раз сантиметров 70 буит. Опасения возникают - сорвать болты или блок. Болты перед установкой смазывались.
Если голова шлифовалась и  болты новые -то   этого будет достаточно.

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #12 : 13 Июня 2009, 19:42:18 »
Болты новые, голова НЕ шлифовалась...

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #13 : 13 Июня 2009, 20:17:40 »
Немножко отступлю от темы, а :) Как вообще профи-дизелистам этот моторчик М51? На уровне "нравится-не нравится" ?  Мну симпатию какую-то необ"яснимую к нему испытывает ??? это излечимо :-[ 8) :)

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Момент затяжки ГБЦ на М51...
« Reply #14 : 13 Июня 2009, 20:34:10 »
Эта, а можно отступления от темы - потом?? Мне бы решить, что делать на данный момент...   ???