Ещё несколько вопросов по М51...

  • 4 Ответов
  • 5903 Просмотров
*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Ещё несколько вопросов по М51...
« : 08 Июня 2009, 11:56:35 »
1) Не совсем понял зачем в два этапа выставляются метки: т.е. сначала при колене в положении 26 град. до ВМТ вешаем цепочку на шестеренку колена так, чтобы омедненное звено попало на метку этой шестеренки, при этом второе омедненное звено попало на метку "6" ТНВД... а что, если я тоже самое сделаю только при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ, это будет криминал??
2) Если выставлена нижняя цепь (1-й цилиндр в ВМТ и омедненные звенья на соответствующих метках звездочек коленвала и ТНВД), то распредвал я должен выставить в положении кулачков на первом цилиндре V (шлиц на шейке распредвала перед первым цилиндром 90 град. по отношению к ГБЦ - спец. приспособы нет, так что приходится ориентироваться на это). Всё правильно или я чтот упустил??

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Ещё несколько вопросов по М51...
« Reply #1 : 08 Июня 2009, 13:24:46 »
1) Не совсем понял зачем в два этапа выставляются метки: т.е. сначала при колене в положении 26 град. до ВМТ вешаем цепочку на шестеренку колена так, чтобы омедненное звено попало на метку этой шестеренки, при этом второе омедненное звено попало на метку "6" ТНВД... а что, если я тоже самое сделаю только при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ, это будет криминал??
Мануалы пишут для того, чтобы человек мог не только выполнить определенные действия, но и еще, чтобы ему было удобно. Если Вы будете делать  "тоже самое  только при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ" никакого криминала не будет, но вал ТНВД, в этом случае, будет все время стремиться вырваться из нужного положения и Вам понадобится или третья рука или помощник. Если же будете следовать мануалу, то все легко сделаете в одиночку.
2) Если выставлена нижняя цепь (1-й цилиндр в ВМТ и омедненные звенья на соответствующих метках звездочек коленвала и ТНВД), то распредвал я должен выставить в положении кулачков на первом цилиндре V (шлиц на шейке распредвала перед первым цилиндром 90 град. по отношению к ГБЦ - спец. приспособы нет, так что приходится ориентироваться на это). Всё правильно или я чтот упустил??
Качество работы мотора очень сильно зависит от точности положения РВ. Поэтому он сочленяется со звездочкой без шпонки и для его установки требуется шаблон (кондуктор). Более того, для коррекции вытяжки цепи существует дополнительный шаблон (кондуктор). Поэтому хотите-не хотите а шаблон сделать придется. Если напильник держать умеете , то часа за 2-3 справитесь, хотя лучше сделать на фрезерном станке. Шаблон опубликован в этой теме http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1061.0

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Ещё несколько вопросов по М51...
« Reply #2 : 08 Июня 2009, 14:56:21 »
СПАСИБО!
Мануалы пишут для того, чтобы человек мог не только выполнить определенные действия, но и еще, чтобы ему было удобно. Если Вы будете делать  "тоже самое  только при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ" никакого криминала не будет, но вал ТНВД, в этом случае, будет все время стремиться вырваться из нужного положения и Вам понадобится или третья рука или помощник. Если же будете следовать мануалу, то все легко сделаете в одиночку.
Блин, соответственно, если у меня вал ТНВД никуда из нужного положения не вырывался, то чтот нито, косяк?? Хотя я не совсем понимаю, что там может быть не то - маховик заблокирован в ВМТ, звенья при натяжке попадают одно на точку на звезде колена, другое на метку "6" ТНВД.... Ведь вал насоса имеет шпонку и соответственно шестерня поставить как-то нетак нельзя? Или я что-то не догнал??
Качество работы мотора очень сильно зависит от точности положения РВ. Поэтому он сочленяется со звездочкой без шпонки и для его установки требуется шаблон (кондуктор). Более того, для коррекции вытяжки цепи существует дополнительный шаблон (кондуктор). Поэтому хотите-не хотите а шаблон сделать придется. Если напильник держать умеете , то часа за 2-3 справитесь, хотя лучше сделать на фрезерном станке. Шаблон опубликован в этой теме http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1061.0
М-да, придется видимо делать.. Насчет вытяжки цепей - это я читал, но это не мой вариант (на 4 мм мне поднимать одно из плечей шаблона не надо) цепи новые...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Ещё несколько вопросов по М51...
« Reply #3 : 08 Июня 2009, 15:38:14 »
если у меня вал ТНВД никуда из нужного положения не вырывался, то чтот нито, косяк??
Возможно Вы меня поняли слишком буквально.....вал, конечно не брыкается и по рукам не лупасит. Просто при положении КВ в ВМТ вал ТНВД находится в таком положении, что ролики корзины находятся на вершинах кулачковой шайбы. Положение это не устойчивое и кулачковая шайба в любой момент может съехать с роликов на свои впадины. Когда Вы вращаете вал ТНВД руками Вы отчетливо ощущаете эти вершины кулачков на шайбе как большое увеличенис усилия прокручивания вала ТНВД. Вот для избежания этих неудобств и применяется данный метод одевания цепи не в ВМТ. Кстати он применяется на многих моторах, напр. на мерседесах.

*

auro95

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Москва, ЗАО
Re: Ещё несколько вопросов по М51...
« Reply #4 : 08 Июня 2009, 20:35:09 »
Спасибо, за столь развернутые ответы! И всё-таки, честно говоря, вопрос остаётся: я не заметил хоть сколь-нибудь заметное соскакивание с положения (ну или неустойчивость) шестерни насоса... если я ставил цепь, как описывал выше, то мог я что-то напутать?