Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: yukon_84 от 15 Июня 2009, 09:31:54

Название: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: yukon_84 от 15 Июня 2009, 09:31:54
Добрый день.

Если кто помнит уже не раз надоедал Вам с проблемой черного дыма мотора yd22. В итоге, поехал в бош-сервис. Диагноз оказалася неутешительным, компрессия в циллиндрах не превышает 20 атм. Правда не ясно как при этом мотор заводится... Приехал в другой сервис, где и открыли мотору бошку. Меня удивило, что цилиндры в идеальном, на мой дилетантский взляд, состоянии, на стенках остался заводской хон.  Решено было заменить кольца, отчистить загаженные клапана (последствия масла, что перло во впуск) собрать и радоваться жизни.

После сборки и непродолжительной работы на холостых ломается один из распред. валов.  Тянули все динамометич. инструментом по карте, причина х.з. Клапана при этом долбанулись об поршни, так что на поршнях остались заметные вмятины. Вопрос мой такой, можно ли ездить с такими поршнями или их под замену???


(http://knyshnick.users.photofile.ru/photo/knyshnick/115397473/127920970.jpg)
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: моторист от 15 Июня 2009, 09:42:40
Проверить выступание поршней от плоскости блока,найти причину поломки р.вала собрать и ездить :)
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: alex diesel spb от 15 Июня 2009, 10:26:11
Поломка распредвала это всегда ошибка сборки. Вариантов немного.
1-перепутаны впускной и выпускной валы местами. Они внешне почти не отличаются. Явное различие только в наличии резьбового отверстия на задней стороне.
2-при укладке валов в головку была допущена ошибка - крышки РВ притягивались не с самого начала шпилек по-малу, а как легли валы. Какие-то почти на всю длину шпилек, какие-то дожимали валы. Таким образом много валов сломано было. Только обычно они (чугунные) ломаются прямо на глазах.
3-во впускном коллекторе остался кусок нагара или гайка/шайба/мусор, который попал между клапаном и седлом и бвл пришлепнут поршнем.
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: figwam от 15 Июня 2009, 15:56:59
Слегка обработал изображение программой Microsoft office Picture Manager - совсем другой вид http://s58.radikal.ru/i161/0906/4f/90ac52a8bdbd.jpg
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: моторист от 15 Июня 2009, 18:59:16
Ого!На этой картинке пострашнее будет.Поршни не помешало бы вытащить
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: yukon_84 от 15 Июня 2009, 21:47:18
На что конкретно смотреть, если поршни вытаскивать? Чем вторая картинка отличается от первой? Какие последствия может иметь не вытаскивание?
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: моторист от 16 Июня 2009, 10:22:11
На канавки колец и на шатуны.
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: alex diesel spb от 16 Июня 2009, 14:07:17
Чем вторая картинка отличается от первой?
Вторая картинка имеет менее чудовищный размер и удобнее для просмотра, кроме того она исправлена по яркости и контрастности, отчего стала более наглядной. Ничего особо ужасного я лично в ней не углядел, кроме самых тривиальных отпечатков клапанов, которые встречаются на каждой второй колхозно собранной машине. Склонен полагать что никаких повреждений в районе колец поршни не получили. Однако когда мотор полуразобран, экономить на выемке поршней я бы не стал. На поршнях может быть задир какой-нибудь старый или новый, кольца могут быть заневолены нагаром, да мало ли какая дрянь там может быть вплоть до изношенный втулок ВГШ.
Название: Re: Поршни vs клапана, нужен вердикт.
Отправлено: Denvick от 17 Июня 2009, 21:58:32
Но прежде чем вытаскивать поршни , совсем нелишним будет проверка цилиндров на эллипсность . Если эллипс за пределами нормы , то заменой колец мы повысим расход масла на угар .