Константин, остановить процесс за счет того, что на данном форуме не появится общая информация по некоторым вопросам работы блоков управления или принципов их перепрошивки, невозможно. Еще раз повторяю, тот, кто захочет это сделать, всегда найдет эту информацию. И проблема то заключается не в самой информации, а в тех людях, которые будут ею пользоваться. Ведь не обязательно, что все, кто откроет этот "ящик Пандоры", будут обязательно ломать и портить все и вся. Вырастут и нормальные специалисты.
То, что ты описываешь обратную сторону этой медали - совершенно правильно. Начинающие специалисты и их клиенты должны понимать и осознавать, что эта область деятельности в действительности требует высочайшего профессионализма и не признает дилетантства. Но с другой стороны, ведь многие профессии точно также требуют того же самого. И последствия при этом точно также немаленькие. И пропорции роста ответственности при переходе с легкового сегмента на грузовой точно также огромные в любом виде работ.
Если вернуться назад к теме этой работы, то отлично понимаю, что профессионализм не может достигаться минимальными усилиями. И ни за месяц, ни за год нормального уровня не достичь. Это для тех, кто думает, что все просто и элементарно. Слил прошивку, залил прошивку - тебе накидали бабок в карман. Еще даже не залазилл в эту тематику, но отлично осознаю множество побочных факторов, которые могут свести на нет все потуги начинающих, особенно если они не имеют опыта работы с другими системами двигателя. Примеров можно привести множество.
К вам заходит машина на издыхании одной из систем. Вы делаете перепрошивку, система накрывается в ближайшее время - на вас вешают ремонт этой системы, обосновывая это тем, именно после вас это произошло. И все из-за того, что у вас нет опыта определить дефект до того, как вы начнете работать с этой машиной.
К вам заходит машина с отклонениями в подачах топлива, но внешнего проявления дефекта нет, более того, все параметры укладываются в норму, но на предельных значениях параметров. Вы делаете перепрошивку, увеличиваете как подачи, так и давление в рейле. В результате подачи зашкаливают, что приведет к возможным дефектам. Дефект повешают на вас.
К вам заходит машина, вы делаете перепрошивку по увеличению наддува, а турбина перед этим ремонтировалась. Если после этого турбина накроется - вас обвинят в этом, при этом доказать кто конкретно явился причиной этого дефекта будет достаточно сложно.
И таких случаев можно приводить бесконечно. Все ли осознают, что эта работа не столь безоблачна, как видится им с расстояния?
Я прикинул это "одеяло" на себя и сделал не очень радужные выводы. Вроде бы не совсем тупой, знаю конструкцию и работу двигателя, топливной системы, турбин, причем не только на теоретическом, но и на непосредственном практическом уровне. Мне готовы помочь как в теоретическом плане, так и на практике программами, прошивками, советами. Не сильно стеснен ни во времени, ни в финансах. Желание огромное. Тем не менее, отлично понимаю, что даже для того, чтобы мне начать работать на уровне ниже средненького - мне понадобится не менее года. На средненький уровень выйду в лучшем случае через два года. Действительно нормально, качественно работать смогу через три года. И все эти три года работать придется в полную силу, с полной отдачей, днями и ночами.
Вот об этом действительно не все задумываются.