Чип-тьюнинг_А оно нам надо

  • 147 Ответов
  • 40850 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #120 : 04 Ноября 2014, 13:25:05 »
Цитировать
этой теме давно нужно было появится на форуме, здесь будут еще не такие перлы...
Ну этот-то перл, кмк, является сугубо техническим сбоем.
В остальном - абсолютно согласен. Сперва мне показалось, что тема расползается в не достойную интереса болтовню и даже собирался почистить кое что. Сейчас же вижу такооой раздрай мыслей, подходов к работе и пониманий проблемы.....  ,  и что совершенно необходимо развитие ее и далее.
Мне лично, конечно, много интереснее две другие темы, но там пока тишина..... надежды, однако не теряю... ;D ;D ;D

*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #121 : 04 Ноября 2014, 13:55:39 »
не думаю, что вас или кого то пытались сделать дураком. Тему читаю внимательно и вижу, что ответы были сделаны без какого либо подвоха. Другое дело, что недопонимание отдельных аспектов может присутствовать у любого человека или специалиста. Поэтому давайте относиться к вопросу исправления мифов и ошибок спокойно, по возможности не перенося эти споры на личности. С другой стороны, не воспринимая эти обсуждения как пощечину в свой адрес или подрыв профессионального авторитета.
Дураком, пощечину, ни нив коем случае, что в свою хоть в чью либо другую сторону. Повторюсь еще раз прошивка не панацея в устранении неисправностей хоть в дизельном хоть бензиновом двигателе и нужно иметь понимание как, что и для чего делается.
Сам читаю тему с огромным интересом. На личности не перехожу, но не все доводы kamandzir понимаю и очень не понравился выпад с Грибоедовым, как то были предложены другие книги и авторы.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #122 : 04 Ноября 2014, 14:32:47 »
реверансов уже предостаточно. :)
Если вернуться к техническим вопросам, то возникает один аспект. Здесь многие говорили о том, что изменение прошивок только после ремонта. В целом с этим утверждением соглашусь, это делается для того, чтобы минимизировать количество дополнительных вмешательств.
   Другое дело, нужно или нет делать перепрошивку блока, если наблюдается явное отклонение параметров по одному из элементов управления или системе? Мне кажется, что это можно делать в том случае, если полностью осознаешь, что этот параметр не "поползет" в ближайшее время в большую или меньшую сторону. То есть подобное отклонение параметров вследствие какого то дефекта будет достаточно стабильным и его можно будет скомпенсировать изменением прошивки. Опять же, нужно осознавать к каким последствиям может привести подобное вмешательство, если дефект будет устранен без вашего участия и владелец не будет знать о том, что у него уже была произведена компенсация. Если осознания внесенного изменения нет, то последствия точно также непредсказуемы.
   Меня вот лично очень интересует карта регулировки электровакуумного клапана, управляющего механизмом изменения геометрии турбины. Чтобы было более понятнее для специалистов, занимающихся прошивками, это, если не ошибаюсь, еще порой называется N75 DUTY CYCLE MAP. Сразу уточню, что это необходимо не для повышения мощностных характеристик двигателя, просто существует один дефект, который устраняется расширением характеристики скважности сигнала в определенном диапазоне. Но у меня очень серьезное предположение, что большинство из них просто даже не затрагивало этот вопрос, поскольку в основном работают с другими картами. В принципе, это понятно, поскольку их основная задача - это отключение отдельных систем и повышение мощности, другие задачи перед ними обычно не ставятся ни владельцами, ни теми, кто занимается непосредственно заливкой прошивок.

*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #123 : 04 Ноября 2014, 16:28:54 »
По DPF сейчас есть альтернатива, есть предложения фирм занимающихся восстановлением сажевых на специальном оборудовании и цена сравни прошивке.
Некоторые в это не верят говоря что это не возможно, не особо верил и я, оговорюсь сразу мы уже устанавливали такие фильтры после восстановления адаптировали как новые, они работают.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #124 : 04 Ноября 2014, 16:33:01 »
Вообще сажевые очень не дурно промываются даже напрочь забитые, так что особой проблемы в них не вижу, если только на "Лукойле" не ездить и топливо с рук не покупать.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #125 : 04 Ноября 2014, 17:06:45 »
 Под ФОРСУНКОЙ имею ввиду комплект форсунок на одном двигателе  . Ведь не будет никто спорить , что нет тестланов для форсунки 1го , 2го или 3го,4го цилиндров ....

*

kamandzir

  • Пользователь
  • **
  • 71
  • 7
    • Липецк, Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #126 : 04 Ноября 2014, 17:38:48 »
Начитался Александра Сергеича. Дело мужик писал!  ;)
А если серьезно, то только что вернулся из Белгорода. Забирал Димедовский гидравлический съемник форсунок. В хозяйстве пригодится! (!!!не реклама!!!)
Перечитал сообщения. Ща попытаемся поотвечать:
 to Tубабу:
Коллега! Ну что ж Вы все в себе таите да таите, извиняетесь по 2 раза в одном абзаце. Говорите всегда прямо и в лицо! Можно даже в личку, либо по телефону. Вас понимаю, как никто другой. Беда Ваша в том, что рядом с Вами находится человек (все тот же Сергей), который в плане чиптюнинга на 80 уровне находится. И все наиболее сложные машинки к нему едут. Вы бы уже давно к нему сбегали, да поинтересовались может ли быть такое, либо нет. А самым лучшим поступком, было бы привлечь его к данной беседе. Он был бы в данном разделе очень полезный собеседник. Зубов бояться - в лес не ходить (или как там правильно...). Будете бояться делать Денсо и Делфи, так и будете буксовать на месте. Называйте людей, которые их делают, как хотите. Но пока вы зубов остерегаетесь, они ДЕЛАЮТ, пытаются, учатся. И в конце концов научатся. Выше я писал, что ко мне в один день приезжали и денсо, и делфи, и обе были успешно сделаны. Главное не бояться. Опять же Вы сейчас о саморекламе говорить начнете. Я хоть пишу личный опыт, что делал, что нет, что умею, что нет. А вам, кроме как облажать каждый пост и написать-то нечего... Напишите хоть что-нибудь из своего личного опыта. Пропиартесь, так сказать.
Надеюсь это будут одни из крайних моих с вами обменов любезностями. Еще парочку и завяжем с этим дело. Я Вам первый руку мира и дружбы протяну.
to Stas58:
Иванович! Конечно помню наши споры октянские  ;). Горячо там было!!! Я в ходе тех бесед, так тщательно всю литературу подымал, как никогда ранее! И сделал для себя вывод: Книги читать полезно, даже когда думаешь, что все знаешь. Не дай Бог, какая беда будет с блоком, - всегда пожалуйста! Да и если что-то не будет читаться-писаться, тоже буду рад помочь, чем смогу. Для Вас всегда открыт! Мне ж тоже к Вам придется обращаться. Даже не смотря на наши разногласия по отдельным аспектам интерес познакомиться с Вами лично ничуть не пропадает. Тем более отзывы о Вас, по крайней мере от Владимира Копытина и одесситов слышал только хорошие.
to Dieselirk:
Здесь можно писать очень-очень долго. Попробую вкратце.
Владимир, на данный момент вижу пробелы в наших беседах в том, что не хватает для полноты картин калибровщиков. Было бы неплохо привлечь их к беседе. Я, чур, пасую предлагать. Еще даже турбинщики мои не отписАлись (только что еще раз им об этом напомнил. Пообещали отписАться.). Как отпишутся, первым делом приглашу к беседе чиповщиков одного-двух человек. С калиброщиками тяжело будет.
По-поводу WinOLS-a, все через личку, почту, либо скайп (наиболее предпочтителен данный вариант). Прошиву заводскую кину без проблем. И оригинальные прошивы, которые имею на дизельные автомобили, тоже могу кинуть без проблем. Для изучения могу вместе с оригиналами кинуть тюненые прошивы, но не более 2-3 шт, сами понимаете ж почему :). Подписи калибровщиков уберу, чтобы не было понятно, кто тюн делал. Сегодня глянул в папках прошивы на свой автомобиль. Самую кривую прошиву удалил, не сохранилось её. Есть только последний вариант, на котором "доезжал". С калибровщиком, кто делал первый вариант, созвонился. Вечером попытаемся восстановить то, что было. Завтра-послезавтра попробую попереливать туда-сюда, постараюсь принтскрины сделать. Вот только вряд ли Вы дамосы найдете на мою прошиву.
По-поводу управления отдельно каждой форсункой... Как и ожидалось. Все зависит от машины. На некоторых возможно корректировать работу каждой форсунки по-отдельности, на других только всех четырех сразу. Позже узнаю на счет кода форсунки. По-моему "предположительному" мнению, код должен прописываться в епром, а не во флэш. Посему мы не можем поменять код форсунки, а можем поменять лишь алгоритм работы с данным кодом. (этот вопрос также уточню).
Абсолютно солидарен с тем, что профессиональный калибровщик должен знать всю работу мотора, топливной и взаимосвязь узлов и агрегатов автомобиля "от А до Я". Если у Вас хватит сил и терпения (ума и опыта у Вас предостаточно) на освоение ВинОЛС-а, то в очередной раз сниму перед Вами шляпу. У меня так и не хватило на данный момент ни ума ни терпения (зато у меня сил еще предостаточно :) ).
to alex diesel spb:
Вам было бы очень интересно пообщаться с Сергеем Барановым. (не знаю, есть он на форуме либо нет). Но он очень сильный теоретик. Недавно докторскую защищал, но, к сожалению, пока не защитил :( в дизельной тематике. Он также хорошо соображает во взаимосвязи параметров работы двигателя. При мне калиброщику давал консультации, где и на сколько вносить изменения в карты, хотя профессионально не занимается чиптюнингом.

Добавлено спустя некоторое время 
если только на "Лукойле" не ездить
А можно здесь чуточку по-подробнее? Либо я что-то пропустил? "Лукойл" - "Г"? Какие по-Вашему мнению самые достойные заправки? Я просто кроме лука и шела больше вообще нигде не заправляюсь.

*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #127 : 04 Ноября 2014, 18:22:37 »
Вообще сажевые очень не дурно промываются даже напрочь забитые, так что особой проблемы в них не вижу, если только на "Лукойле" не ездить и топливо с рук не покупать.
Какое тогда покупать если не Лукойл :)

Добавлено спустя некоторое время 
to Tубабу:
Коллега! Ну что ж Вы все в себе таите да таите, извиняетесь по 2 раза в одном абзаце. Говорите всегда прямо и в лицо! Можно даже в личку, либо по телефону. Вас понимаю, как никто другой. Беда Ваша в том, что рядом с Вами находится человек (все тот же Сергей), который в плане чиптюнинга на 80 уровне находится. И все наиболее сложные машинки к нему едут. Вы бы уже давно к нему сбегали, да поинтересовались может ли быть такое, либо нет. А самым лучшим поступком, было бы привлечь его к данной беседе. Он был бы в данном разделе очень полезный собеседник. Зубов бояться - в лес не ходить (или как там правильно...). Будете бояться делать Денсо и Делфи, так и будете буксовать на месте. Называйте людей, которые их делают, как хотите. Но пока вы зубов остерегаетесь, они ДЕЛАЮТ, пытаются, учатся. И в конце концов научатся. Выше я писал, что ко мне в один день приезжали и денсо, и делфи, и обе были успешно сделаны. Главное не бояться. Опять же Вы сейчас о саморекламе говорить начнете. Я хоть пишу личный опыт, что делал, что нет, что умею, что нет. А вам, кроме как облажать каждый пост и написать-то нечего... Напишите хоть что-нибудь из своего личного опыта. Пропиартесь, так сказать.
Надеюсь это будут одни из крайних моих с вами обменов любезностями. Еще парочку и завяжем с этим дело. Я Вам первый руку мира и дружбы протяну.
Еще раз повторю если вы не поняли с первого раза, с Серёгой очень хорошо знаком, я отправляю людей к нему он наоборот, только я делаю свое, а он свое, я у него интересуюсь одним он у меня интересуется другим. В чип даже не собираюсь, своей работы достаточно .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #128 : 04 Ноября 2014, 18:48:01 »
похоже, что начинаем находить не только взаимопонимание, но и приходим к некому "консенсусу" ;D Уже все "раскланялись", "ножками пошеркали", пора к делу приступать. ;D
   Опять тяну вас к техническим вопросам, а не к пустой риторике.
Здесь достаточно часто упоминалось про то, что крайне завышенная подача может привести к прогару поршней. Не укладывается у меня такая постановка вопроса в голове. ТОЛЬКО значительное увеличение цикловой подачи не может привести к подобному эффекту. К задирам блока, гильз, поршней - да, полностью солидарен. А вот для прогара поршней обязательно должны присутствовать еще и другие сопутствующие факторы. Их достаточно много.

*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #129 : 04 Ноября 2014, 19:15:58 »
Владимир, одной из причин прогара поршня может быть банальная неисправность форсунки(нок), а больше всего так и было. И причем здесь прошивка? Чтобы это доказать нужны совсем другие вещи.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #130 : 04 Ноября 2014, 19:46:24 »
похоже, что начинаем находить не только взаимопонимание, но и приходим к некому "консенсусу" ;D Уже все "раскланялись", "ножками пошеркали", пора к делу приступать. ;D
   Опять тяну вас к техническим вопросам, а не к пустой риторике.
Здесь достаточно часто упоминалось про то, что крайне завышенная подача может привести к прогару поршней. Не укладывается у меня такая постановка вопроса в голове.

Володя не укладывается потому что ты мыслишь в двух осях, на одной тесплан подачи, на другой тесплан зажигания, а ты начни мыслить трехмерно и добавь ось давления
  А теперь представь что будет происходить с подачей если ты тупо будешь наверчивать давление, а теперь представь что будет если ты начнешь сдвигать увеличенное давление  ближе кк холостому ходу, только по оси педаль газа в 100% ивместо давления 750 бар где нибудь на 1200оборотов ты навертишь 1300.
 Запредельного увеличения давления не будет, сдвинется только график в пределах нагрузки например 70-100% дальше продолжать или уже додумался сам ....

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #131 : 04 Ноября 2014, 20:18:38 »
Володя не укладывается потому что ты мыслишь в двух осях, на одной тесплан подачи, на другой тесплан зажигания, а ты начни мыслить трехмерно и добавь ось давления
  А теперь представь что будет происходить с подачей если ты тупо будешь наверчивать давление, а теперь представь что будет если ты начнешь сдвигать увеличенное давление  ближе кк холостому ходу, только по оси педаль газа в 100% ивместо давления 750 бар где нибудь на 1200оборотов ты навертишь 1300.
 Запредельного увеличения давления не будет, сдвинется только график в пределах нагрузки например 70-100% дальше продолжать или уже додумался сам ....
так про это и говорю. :) Если увеличение цикловой подачи организовано только за счет длительности впрыска - это приведет к тому, что превышение подачи будет заблокировано количеством воздуха. Небольшое запаздывание впрыска при этом конечно будет частично влиять на температурный режим, но существенного влияния до возможности прогара поршней это оказывать не будет.
Увеличение давления - уже более существенный фактор, который будет оказывать влияние не только на основной впрыск, но и на предвпрыск. Вот здесь уже влияние разбивается на два фактора:
- само по себе давление, которое приводит к увеличению порции впрыснутого топлива за тот же самый интервал времени - не приведет к прогоранию поршней. Оно вызовет лишь увеличение жесткости работы двигателя, поскольку вызовет большее нарастание индикаторного давления в цилиндре.
- вот второй фактор будет гораздо более существенней. Дело в том, что увеличение давления приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться на большее расстояние. А ведет к пристеночному или пленочному типу сгорания, на что многие двигатели просто не рассчитаны. Вот это может привести к прогару поршней, опять же все зависит от конкретной ситуации и конкретного двигателя. Настораживает лишь тот факт, что подобный прогар должен был хоть частично проявиться и в других цилиндрах.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #132 : 04 Ноября 2014, 20:19:04 »
Цитировать
А можно здесь чуточку по-подробнее? Либо я что-то пропустил? "Лукойл" - "Г"? Какие по-Вашему мнению самые достойные заправки? Я просто кроме лука и шела больше вообще нигде не заправляюсь.
Проглядели! Про Лукойл я написал в контексте с маслом. В моем понимании Лукойл -  дешевые средненькие масла для отечественной техники. Не самые плохие, между прочим. Однако, масла Авангард профессионал LS и LA (годные для DPF) появились в их ассортименте совсем недавно и я не уверен, что видел их в продаже. Про заправки вопрос вообще особый. Огромное количество заправок отданы в аренду под брендом хозяина. Что там бодяжат и как - великая тайна. Про аренду заправок могу документально подтвердить. Совсем недавно разборки были - заправили Паджерик новенький GDI как раз, кажись на Лукойле (не помню) ослиной мочой. Стали разбираться, а там какой-то джигит заправку в аренду взял.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #133 : 04 Ноября 2014, 20:21:31 »
Владимир, одной из причин прогара поршня может быть банальная неисправность форсунки(нок), а больше всего так и было. И причем здесь прошивка? Чтобы это доказать нужны совсем другие вещи.
об этом уже писал. Это один из факторов, которые имелись в виду, когда говорил, что существует множество факторов, которые могут привести к прогарам поршней, но не просто увеличение цикловой подачи за счет длительности впрыска. Еще раз повторяю - этих факторов достаточно большое количество.

*

kamandzir

  • Пользователь
  • **
  • 71
  • 7
    • Липецк, Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #134 : 04 Ноября 2014, 20:36:10 »
Проглядели! Про Лукойл я написал в контексте с маслом. В моем понимании Лукойл -  дешевые средненькие масла для отечественной техники. Не самые плохие, между прочим. Однако, масла Авангард профессионал LS и LA (годные для DPF) появились в их ассортименте совсем недавно и я не уверен, что видел их в продаже. Про заправки вопрос вообще особый. Огромное количество заправок отданы в аренду под брендом хозяина. Что там бодяжат и как - великая тайна. Про аренду заправок могу документально подтвердить. Совсем недавно разборки были - заправили Паджерик новенький GDI как раз, кажись на Лукойле (не помню) ослиной мочой. Стали разбираться, а там какой-то джигит заправку в аренду взял.
Отвлекусь немного от основной темы.
Так оно и есть. Был у нас какой-то "бугор" на ремонте. Он тоже самое и рассказывал. И говорил, что различить, где чистый лукойл, а где аренда, можно по чеку (внизу будет написано "ИП РОГА И КОПЫТА", либо ОАО(или кто они там) Лукойл) и по наличию красных флагов на флагштоках (на счет этого сомневаюсь). Типа Лукойл запрещает арендаторам ставить флагштоки. На чеки внимания не обращаю, а на флаги обращаю.
По-делу.
Будет завтра-послезавтра время и желание, попробую восстановить картину со своей тачкой. Форсунки отбрасывайте сразу. Сейчас попытаемя прошиву восстановить "кривую".