Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: Megan DTI от 04 Апреля 2017, 09:47:37
-
Приветствую, уважаемые!
Приобрёл себе машину посвежее. Мондео с дизелем 1,6 CDTI 2013 г.
Столкнулся со следующей особенностью. Всем известно, что дизельный автомобиль весьма эффективно тормозит двигателем. Вплоть до того, что тормозные колодки меняются заметно реже, чем у бензиновых авто. Сам не специалист, но предполагаю, что это следствие высокой компрессии в цилиндрах. Ездил на Мегане 1.9 DTI 1999г. и пользовался этим весьма активно. На Мондео, во первых тормозящий момент заметно меньше, а во вторых при нажатии на педаль тормоза, ещё на этапе выборки свободного хода педали, явно чувствуется полное пропадание этого самого тормозящего момента как будто нажимается ещё и педаль сцепления. Поначалу даже в ступор впадал и несколько раз налетал на лежачих полицейских со скоростью, большей чем рассчитывал.
Я так полагаю, что это как-то связано с особенностью двигателя?
Просветите, пожалуйста.
-
Я так полагаю, что это как-то связано с особенностью двигателя?
Я полагаю, что это как-то связано с неисправностью тормозной системы.
-
Наверно это из за воздушных заслонок во впускном коллекторе. Они на хх закрывается и ограничивает покок воздуха в цилиндры. Такая вот версия.
-
ещё на этапе выборки свободного хода педали, явно чувствуется полное пропадание этого самого тормозящего момента как будто нажимается ещё и педаль сцепления.
Именно по этой причине этот авто и продали. :o Поддержу версию о неисправной тормозной системе.
-
На сколько я понимаю,прежде чем двигатель совершит торможение,сначала тормозит бампер,решетка,радиатор,и куча там всякой всячины,а потом уже двигатель
-
Вот так сразу взяли и приговорили тормоза. .....
-
Вот так сразу взяли и приговорили тормоза. .....
Причем человек на тормоза даже не нажимал!!
-
Так и есть, действительно на тормоза ещё не нажимал. Снял ногу с педали газа, почувствовал торможение двигателем, медленно начал выбирать свободный ход педали тормоза и сразу же тормозной момент двигателя пропал. Точно так, если нажать только педаль сцепления во время торможения двигателем. К тормозам претензий никаких предъявить не могу. Тормозят прекрасно. Но я не профессионал, может что-то и понимаю или не вижу.
Скорей всего заслонки, если они там действительно имеются. Мне это не известно, т.к. машина у меня совсем недавно, да и повода лезть в мотор не было. Компрессия падает по причине перекрытия просвета коллектора.
Добавлено спустя некоторое время
На сколько я понимаю,прежде чем двигатель совершит торможение,сначала тормозит бампер,решетка,радиатор,и куча там всякой всячины,а потом уже двигатель
Это если об стену, что ли? :)
-
...Снял ногу с педали газа, почувствовал торможение двигателем, медленно начал выбирать свободный ход педали тормоза и сразу же тормозной момент двигателя пропал.....
Сработал концевик педали и блок управления включил форсунки(до режима ХХ).....
-
Когда остаётся хуть-чуть подачи топлива, когда убираеш ногу с ГАЗа совсем, всегда будет плохо тормозить двигателем. Естественно если торможение проводится при оборотах выше оборотов х.хода.
-
На дизелях легковушек достаточно эффективное торможение двигателем будет только выше 1200 об/мин коленвала двигателя.
На Мондео точно. Если обороты упадут ниже, то подача топлива возобновится даже не дотрагиваясь ни до какой педали.
-
Если обороты упадут ниже, то подача топлива возобновится даже не дотрагиваясь ни до какой педали.
Не спорю, но не убежден. Если педаль газа не нажата, а обороты двигателя выше ХХ, то мозги должнв обрубить подачу до нуля, пока обороты не упадут до ХХ.
Что касается оборотов 1200 для торможения, то не вижу логики. Какая разница сжимать воздух при 800 или 1200. Просто когда на КВ 120 это и так уже почти ХХ и тормозить уже почти нечего.
-
о как :) если зимой на 8 цилиндровом двигателе начать тормозить, то может случится занос, тк момент с 8 дыр поболее ::)
-
Работал водителем. С 8 цилиндровым двигателем торможение двигателем всё равно мягкое. Масса автомобиля сказывается если грузовик. А на гололёде и сверху с водой было что и на жигулях торможение двигателем было много. Приходилось выжимать сцепление чтобы выровнять автомобиль и избежать заноса.
-
Информация к размышлению:
1. Типичый "горный тормоз" на грузовиках перекрывает в 0 подачу топлива и одновременно выхлоп перекрывается заслонкой.
2. Была в ремонте Шкода. Неисправность: при попытке запуска четко давала пару вспышек, а затем стартер проворачивал двигатель оч. легко, как при полном отсутствии компрессии... Оказалось, что заслонка на всасывающем коллекторе заклинена в закрытом положении.
-
А что мешает подключить сканер и посмотреть параметр концевика педали, и времени впрыска с заслонками коллектора, в момент торможения двигателем, и нажатием на педаль тормоза... Думаю это прояснит ситуацию. И ТС не написал какая коробка на машинке, акпп, или ручка.
-
2. Была в ремонте Шкода. Неисправность: при попытке запуска четко давала пару вспышек, а затем стартер проворачивал двигатель оч. легко, как при полном отсутствии компрессии... Оказалось, что заслонка на всасывающем коллекторе заклинена в закрытом положении.
Почти аналогичный случай. У меня в ремонте Мазда была такая. Хозяева перебрали даже мотор и в пустую. Несколько вспышек в цилиндрах и всё. Крути сколько влезет, не заводится. Постоит, опять то же самое. Кстати компрессия при прокрутки стартером чувствовалась. Оказался забитым интеркуллер.
-
Коробка ручка.
Вопрос снят.
Пишу с тем, что может кому-нибудь пригодится, когда столкнётся.
Внимательно понаблюдал, поэкспериментировал. Резкое ослабление тормозного момента происходит вследствие возобновления подачи топлива при скорости вращения двигателя чуть более 1000 об/мин. Это явно видно по показаниям мгновенного расхода. Показания «0.0» меняются на ненулевые. С нажатием на педаль тормоза просто совпадало.