Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: Megan DTI от 04 Апреля 2017, 09:47:37

Название: Торможение двигателем
Отправлено: Megan DTI от 04 Апреля 2017, 09:47:37
Приветствую, уважаемые!
Приобрёл себе машину посвежее. Мондео с дизелем 1,6 CDTI 2013 г.
Столкнулся со следующей особенностью. Всем известно, что дизельный автомобиль весьма эффективно тормозит двигателем. Вплоть до того, что тормозные колодки меняются заметно реже, чем у бензиновых авто. Сам не специалист, но предполагаю, что это следствие высокой компрессии в цилиндрах. Ездил на Мегане 1.9 DTI 1999г. и пользовался этим весьма активно. На Мондео, во первых тормозящий момент заметно меньше, а во вторых при нажатии на педаль тормоза, ещё на этапе выборки свободного хода педали, явно чувствуется полное пропадание этого самого тормозящего момента как будто нажимается ещё и педаль сцепления. Поначалу даже в ступор впадал и несколько раз налетал на лежачих полицейских со скоростью, большей чем рассчитывал.
Я так полагаю, что это как-то связано с особенностью двигателя?
Просветите, пожалуйста.

Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: alex diesel spb от 04 Апреля 2017, 14:17:09
Цитировать
Я так полагаю, что это как-то связано с особенностью двигателя?
Я полагаю, что это как-то связано с неисправностью тормозной системы.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: Reimas от 04 Апреля 2017, 14:54:22
Наверно это из  за воздушных заслонок во впускном коллекторе. Они на хх закрывается и ограничивает покок воздуха в цилиндры.  Такая вот версия.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: тубабу от 04 Апреля 2017, 15:27:53
ещё на этапе выборки свободного хода педали, явно чувствуется полное пропадание этого самого тормозящего момента как будто нажимается ещё и педаль сцепления.
Именно по этой причине этот авто и продали. :o Поддержу версию о неисправной тормозной системе.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: dizelist от 04 Апреля 2017, 16:15:04
На сколько я понимаю,прежде чем двигатель совершит торможение,сначала тормозит бампер,решетка,радиатор,и куча там всякой всячины,а потом уже двигатель
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: Kudrik от 04 Апреля 2017, 19:38:58
Вот так сразу взяли и приговорили тормоза. .....


Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: i_edgars от 04 Апреля 2017, 20:02:57
Вот так сразу взяли и приговорили тормоза. .....
Причем человек на тормоза даже не нажимал!!
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: Megan DTI от 05 Апреля 2017, 20:07:51
Так и есть, действительно на тормоза ещё не нажимал. Снял ногу с педали газа, почувствовал торможение двигателем, медленно начал выбирать свободный ход педали тормоза и сразу же тормозной момент двигателя пропал. Точно так, если нажать только педаль сцепления во время торможения двигателем. К тормозам претензий никаких предъявить не могу. Тормозят прекрасно. Но я не профессионал, может что-то и понимаю или не вижу.
Скорей всего заслонки, если они там действительно имеются. Мне это не известно, т.к. машина у меня совсем недавно, да и повода лезть в мотор не было. Компрессия падает по причине перекрытия просвета коллектора.

Добавлено спустя некоторое время 
На сколько я понимаю,прежде чем двигатель совершит торможение,сначала тормозит бампер,решетка,радиатор,и куча там всякой всячины,а потом уже двигатель
Это если об стену, что ли? :)
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2017, 00:46:20
...Снял ногу с педали газа, почувствовал торможение двигателем, медленно начал выбирать свободный ход педали тормоза и сразу же тормозной момент двигателя пропал.....

Сработал концевик педали и блок управления включил форсунки(до режима ХХ).....
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: yurkov от 06 Апреля 2017, 11:58:07
Когда остаётся хуть-чуть подачи топлива, когда убираеш ногу с ГАЗа совсем, всегда будет плохо тормозить двигателем. Естественно если торможение проводится при оборотах выше оборотов х.хода.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: i_edgars от 06 Апреля 2017, 18:00:59
На дизелях легковушек достаточно эффективное торможение двигателем будет только выше 1200 об/мин коленвала двигателя.
На Мондео точно. Если обороты упадут ниже, то подача топлива возобновится даже не дотрагиваясь ни до какой педали.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2017, 21:25:36
Цитировать
Если обороты упадут ниже, то подача топлива возобновится даже не дотрагиваясь ни до какой педали.
Не спорю, но не убежден. Если педаль газа не нажата, а обороты двигателя выше ХХ, то мозги должнв обрубить подачу до нуля, пока обороты не упадут до ХХ.
Что касается оборотов 1200 для торможения, то не вижу логики. Какая разница сжимать воздух при 800 или 1200. Просто когда на КВ 120 это и так уже почти ХХ и тормозить уже почти нечего.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: Андрей Ф от 20 Мая 2017, 03:58:34
о как :) если зимой на 8 цилиндровом двигателе начать тормозить, то может случится занос, тк момент с 8 дыр поболее ::)
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: yurkov от 20 Мая 2017, 06:36:34
Работал водителем. С 8 цилиндровым двигателем торможение двигателем всё равно мягкое. Масса автомобиля сказывается если грузовик. А на гололёде и сверху с водой было что и на жигулях торможение двигателем было много. Приходилось выжимать сцепление чтобы выровнять автомобиль и избежать заноса. 
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: Dieselas от 20 Мая 2017, 08:00:17
Информация к размышлению:

1. Типичый "горный тормоз" на грузовиках перекрывает в 0 подачу топлива и одновременно выхлоп перекрывается заслонкой.

2. Была в ремонте Шкода. Неисправность: при попытке запуска четко давала пару вспышек, а затем стартер проворачивал двигатель оч. легко, как при полном отсутствии компрессии... Оказалось, что заслонка на всасывающем коллекторе заклинена в закрытом положении.

Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: maguslik от 20 Мая 2017, 08:08:26
А что мешает подключить сканер и посмотреть параметр концевика педали, и времени впрыска с заслонками коллектора, в момент торможения двигателем, и нажатием на педаль тормоза...  Думаю это прояснит ситуацию. И ТС не написал какая коробка на машинке, акпп, или ручка.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: yurkov от 20 Мая 2017, 17:06:05
2. Была в ремонте Шкода. Неисправность: при попытке запуска четко давала пару вспышек, а затем стартер проворачивал двигатель оч. легко, как при полном отсутствии компрессии... Оказалось, что заслонка на всасывающем коллекторе заклинена в закрытом положении.
Почти аналогичный случай. У меня в ремонте Мазда была такая. Хозяева перебрали даже мотор и в пустую. Несколько вспышек в цилиндрах и всё. Крути сколько влезет, не заводится. Постоит, опять то же самое. Кстати компрессия при прокрутки стартером чувствовалась. Оказался забитым интеркуллер.
Название: Re: Торможение двигателем
Отправлено: Megan DTI от 04 Сентября 2017, 08:46:46
Коробка ручка.
Вопрос снят.
Пишу с тем, что может кому-нибудь пригодится, когда столкнётся.
Внимательно понаблюдал, поэкспериментировал. Резкое ослабление тормозного момента происходит вследствие возобновления подачи топлива при скорости вращения двигателя чуть более 1000 об/мин. Это явно видно по показаниям мгновенного расхода. Показания «0.0» меняются на ненулевые. С нажатием на педаль тормоза просто совпадало.