Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском

  • 29 Ответов
  • 12135 Просмотров
*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« : 14 Апреля 2010, 03:36:01 »
Здраствуйте.
Авт. Fiat Tempra 1.9D(65 л.с.) 92 г.в. после простоя от 2 и более дней не возможно завести с помощью стартера, а только с помощью тросса.

Включаю зажигание, жду, когда погаснет свеча накала и завожу, а в ответ только слышен звук: тык... (или цок), а иногда вообще тишина.

Несколько раз пробовал завести с помощью прикуривания с акум. друг авт., правда, свой аккумулятор полностю не отключал, а просто цеплял "+" на "+" , а "-" на "-", а также иногда "-" донора цеплял непосредственно на массу (блок двиг.). При таком способе запуска стартер крутил, как мне показалось, недостаточно быстро, хотя были моменты, когда двиг. слышно было вот-вот и должен запустится, но этого не происходило.

Еще такой момент. После запуска с помощью тросса, немного поездив двиг. начинает запускатся с полоборота с помощью прикуривания с акум. друг авт. или сам (без любой помощи) - и тоже с полоборота.

Аккумулятор стоит "AKKUMA" 72Ah 680A 09.2007 г.в. Авт., по словам прежнего влад. последние несколько месяцев не экспл-ся. Также заметил, что немного болтается "-" клема, зачистил и прикрутил сильнее. Измерил напряжение - было 12.7 В. На зарядку аккум. пока не ставил.

Еще ответьте, кто знает, нужно ли использовать подсос? Я почему-то думал, что в дизеле его нет и не использовал ниразу, да и не так уже и холодно сейчас или подсос нужно использовать всегда?

Также обнаружил подтекание из вакуумного насоса. Ответьте, кто знает, его можно отремонтировать или только заменить на б/у или новый, или не обращ. внимание, а просто время от времени доливать масло.

После прочитаного выше, на Ваш взгляд, в чем причина плохого запуска двиг.: в самом аккум-ре (или плохих контактах на клемах), стартере, подсосе, свечах накала, слабой компрессии двиг. или может быть, что-то другое повреждено?

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #1 : 14 Апреля 2010, 10:18:11 »
поменяйте втягивающее на стартере и будет вам счастие

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #2 : 14 Апреля 2010, 14:05:49 »
komix
Большое спасибо Вам за ответ.

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #3 : 14 Апреля 2010, 15:40:25 »
А еще лучше зарядите аккумулятор. Вскройте пластиковую крышку, выкрутите пробки и контролируйте плотность электролита, и заряжать до поднятия плотности до 1,27 Если аккумулятор стоял разряженным, то ему может и не помочь и прийдется заменить
После этого почистить все клеммы и хорошенько закрутить.
Дизельный мотор не заведется если скорость вращения стартера ниже 250 об/м. Не каждое "прикуривание" может обеспечить ток для прокрутки стартера

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #4 : 14 Апреля 2010, 17:30:12 »
ALFA-Dnepr
Большое спасибо и Вам за ответ. Зарядного пока у меня нет.

Только что пробовал заводить двиг., так и не смог завести. При этом вчера двиг. завелся сам (без любой помощи) - с полоборота. Стартер сделал несколько раз тык... (или цок) и все.

После этого померял напряжение на аккумуляторе - было 7 или 8 В. Заставил знакомого заводить, а я при этом мерял напряж. на клемах. При таком способе намерял 5 В.

Далее остановил диз. микроавтобус и попробовал заводить с помощью прикуривания, при вытянутом на максимум подсосе (для эксперим.-та). Свой аккумулятор полностю не отключал, а просто цеплял "+" на "+" , а "-" донора непосредственно на массу (блок двиг.). При таком способе запуска стартер снова крутил, как мне показалось, недостаточно быстро, хотя были моменты, когда двиг. слышно было вот-вот и должен запустится, но этого не происходило.

Постараюсь купить новый аккумулятор, но с финансами счас плохо, так что увижу когда получится.

А сколько прибл. стоит втягивающее на стартер?

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #5 : 14 Апреля 2010, 17:54:37 »
А аккумулятор какой лучше подойдет для даного двиг.?

А то некоторые советуют не брать 80Ah и более, поскольку генератор будет не способен поддерживать нормальную зарядку и аккумулятор будет все время недозаряжен, что тоже не есть хорошо, а также советуют не брать меньше 60Ah, поскольку будет постоянный перезаряд и соответсвенно будет выкипать электролит.

Так какой, на Ваш взгляд, лучше подойдет - 60Ah, 65Ah, 68Ah, 70Ah, 72Ah, 74Ah, а может какие-то из приведенных и не выпускают?

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #6 : 14 Апреля 2010, 21:21:59 »
аккумулятор любой подойдет,
а вот замеры у вас любопытные, еще массу на двигатель проверьте

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #7 : 14 Апреля 2010, 22:29:03 »
Stiven, аккумулятор брать максимально большей емкости который влезет в посадочное место и с максимально большим пусковым током.
Я бы показательно расстрелял (из рогатки) того идиота который придумал байку о том, что аккумулятор недозарядится или перезарядится на машине и якобы это зависит от мощности генератора
Возьми зарядное у друзей, ты ж не на диком острове живешь. У тебя просто сильно разряжен аккумулятор. Померяй плотность - даже поплавок не всплывет. И скажи сколько напряжение в борт.сети когда мотор работает?
А втягивающее, я думаю, нормальное. И еще возможет дефект стартера в виде подкорачивания, но сначала заряди батарею.
Или дать еще несколько адресов СТО в Киеве, специализирующихся на итальянцах?
И сечение проводов для прикуривания должно быть не менее 10 мм кв

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #8 : 15 Апреля 2010, 00:29:43 »
komix, ALFA-Dnepr
Еще раз благодарен Вам за советы.
Авт. у меня наход. всего несколько недель, поэтому пока сам присматриваюсь, что к чему.

Цитата: komix
... а вот замеры у вас любопытные ...
12.7В было с утра в понедельник, но я после этого полдня ремонтировал задние фары и поворотники. Так что время от времени приход. вкл. их для проверки. Жаль, что после этого не померял напряж.

Во вторник напряж. не измерял, но завести двиг. удалось только с пом. тросса. Способом "прикуривания" не получалось. После этого, проехавши около 2 км. и постявши прибл. 10-15 мин., двиг. завелся сам (без любой помощи) - с полоборота.

Про сегодн. случай писал выше.

Цитата: komix
... еще массу на двигатель проверьте ...
А как проверить массу на двигатель? Я при "прикуривании" пробовал цеплять "-" от донора непосредст. на блок двиг., в то место, где прикручена масса.

ALFA-Dnepr
Сечение проводов для прикуривания у меня как раз 10 мм кв (только что смотрел в инстр.-и).

Надо еще будет попробовать, при прикуривании с акум. друг авт., снимать "-" клему с своего аккум., чтобы исключ. утечку тока для зарядки моего аккум.-ра. Может тогда стартеру хватило бы тока. Или это ничего не даст? Как Вы думаете?

На днях постараюсь взять новый аккум. или на крайний случай зарядить старый.

Цитата: ALFA-Dnepr
... скажи сколько напряжение в борт.сети когда мотор работает?
Это, имется ввиду, на клемах аккум.-ра (+ и -). Попробую померять, но мой автотестер расчитан только на 25В. Надеюсь там больше не будет.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #9 : 15 Апреля 2010, 01:39:33 »
"постараюсь взять новый аккум. или на крайний случай зарядить старый." - у богатых свои причуды ;D
Доедьте до ближайшего автоэлектрика, и он за 20 минут точно скажет куда вам нести деньги. Заодно узнаете больше о состоянии авто.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #10 : 15 Апреля 2010, 08:38:13 »
Неисправность на 90% в повышенных переходных сопротивлениях силовой цепи стартера. Не исключено подгорание "пятаков" втягивающего реле, но более вероятно нарушение контакта "корпус стартера-двигатель" из-за коррозии металла.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #11 : 15 Апреля 2010, 08:47:21 »
Я бы показательно расстрелял (из рогатки) того идиота который придумал байку о том, что аккумулятор недозарядится или перезарядится на машине и якобы это зависит от мощности генератора
Ну, во-первых, это правза лишь наполовину: АКБ ёмкости менее номинальной действительно будет заряжаться как надо, а вот "...аккумулятор брать максимально большей емкости который влезет в посадочное место..." будет на авто постоянно недозаряжаться, и кроме того, перегружать генераторную установку. С утверждением "...и с максимально большим пусковым током..." согласен полностью, но этот параметр никак напрямую не связан с ёмкостью АКБ, и не надо путать эти понятия. Так что я бы на Вашем месте никого бы не стал убивать(даже из рогатки), и уж тем более называть коллег идиотами ;)

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #12 : 15 Апреля 2010, 15:07:48 »
Цитата: komix
"постараюсь взять новый аккум. или на крайний случай зарядить старый." - у богатых свои причуды
Просто имеется горький опыт с постоянно разряженым аккум. на отцовских "Жигулях", который приход. регулярно отсоединять от клем, крепления и выносить на этаж, заряжать, а потом повторять все тоже самое только в обр. порядке, пока не купили новый аккум.

Цитата: komix
Доедьте до ближайшего автоэлектрика, и он за 20 минут точно скажет куда вам нести деньги. Заодно узнаете больше о состоянии авто.
Постараюсь на днях так и сделать.

ACTROS1832
Большое спасибо и Вам за версии о возможных причинах, а также за советы по поводу выбора аккум.-ра.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #13 : 15 Апреля 2010, 15:20:45 »
Признаный лидер среди аккумуляторных батарей - VARTA.
Конечно цена в раза полтора как минимум больше чем у средних производителей.
Но если собираешься на машине ездить еще 2-3 года или больше, имеет смысл взять такую.
Забудешь про аккумулятор на несколько лет совсем, и еще продашь машину с ним. :)
Имеет смысл выбирать аккумулятор не по емкости, а скорее, как правильно уже сказали, по пусковому току.
Пусть емкость будет 60Аh или около того, а вот пусковой ток должен быть выше среднего, ну хотябы 500-600А, больше лучше. У Варты как раз есть линейки батарей с повышеным пусковым током.

ЗЫ
это не реклама, просто ИМХО

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #14 : 15 Апреля 2010, 19:34:29 »
Пусть емкость будет 60Аh или около того, а вот пусковой ток должен быть выше среднего, ну хотябы 500-600А, больше лучше. У Варты как раз есть линейки батарей с повышеным пусковым током.
Слишком занижать ёмкость АКБ тоже не хорошо. При максимальной нагрузке(тёмное время суток, работающие стёклоочистители, и т.п... в сочетании с длительным движением на малых оборотах) ёмкости может и не хватить. Аккумулятор(по ёмкости) надо ставить тот, который надо.  Увы, не имею данных на этот автомобиль, но, думаю, при желании узнать их труда не составит.