Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском

  • 29 Ответов
  • 12129 Просмотров
*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #15 : 15 Апреля 2010, 19:42:49 »
Уважаемый ACTROS1832!
Вы можете мне объяснить, можно с умными словами и терминами  ;D, причину, по которой аккумулятор большей ёмкости не зарядится от штатного генератора

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #16 : 15 Апреля 2010, 22:01:31 »
Только что вернулся от мастеров. Завели авт. с пом. пускового устройства сразу. Сказали, что стартер в поряке и нужно купить новый аккум., потому что старый аккум. уже непригоден для использ. Затем померяли напряж. в бортовой сети. Сначала, где-то полминуты, было 11-12В, и у мастеров появилось подозрение, что неисправен генератор, но после легкой перегазовки через минуту, две на холостых оборотах напряж. на тестере уже показывало 14-14.1В. Сказали, что так и должно быть.

Большое спасибо всем, кто откликнулся и помогал.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #17 : 15 Апреля 2010, 22:06:53 »
Уважаемый ACTROS1832!
Вы можете мне объяснить, можно с умными словами и терминами  ;D, причину, по которой аккумулятор большей ёмкости не зарядится от штатного генератора
С удовольствием, коллега! Буду краток:
1. Ёмкость АКБ Q,А*с есть заряд, (количество электричества), которую АКБ способен принять извне(при цикле заряда) или отдать потребителям(при цикле разряда). Как известно, Q=It, где I - зарядный ток в Амперах, а t - время в секундах, в течение которого этот ток пропускался. 
2. Если АКБ разряжена частично(на а%), то для того, чтобы её полностью зарядить, ей нужно сообщить заряд q=аQ=It, где I - зарядный ток,A; Q - ёмкость АКБ,A*c. Отсюда время заряда составляет: t=aQ/I.
3. Т.е., если разряженная на 20%(0,2) АКБ ёмкостью 80А*ч=288000А*с будет заряжаться током 8А при напряжении заряда 12В, то это займёт t=0,2*288000/8=7200 с=2[часа].
4. При тех же условиях АКБ ёмкостью 100А*ч будет заряжаться t=0,2*360000/8=9000 c= 2,5 ч.
5. Генераторная установка автомобиля рассчитана таким образом, чтобы отдавать определённый ток заряда, а он, как известно, тем больше, чем больше ёмкость АКБ, а посему она(генераторная установка) будет работать в режиме предельных нагрузок(читай, с перегрузкой) более длительное время(см. 3,4), но главное: при этом номинальный ток заряда АКБ не обеспечивается!.
Итак, недозаряд АКБ с ёмкостью, больше расчётной, происходит по двум причинам: во-первых, требуется более длительное время для её зарядки, а во-вторых, не обеспечен расчётный режим зарядного тока. Очевидно, что постоянная перегрузка генератора также не способствует его безотказной работе.
З.Ы.: Согласен,что +/-2А*ч вполне допустимо, и можно поставить вместо АКБ на 80А*ч батарею на 82А*ч, но никак не вместо 80А*ч на 100А*ч.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #18 : 15 Апреля 2010, 22:12:53 »
Только что вернулся от мастеров. Завели авт. с пом. пускового устройства сразу. Сказали, что стартер в поряке и нужно купить новый аккум., потому что старый аккум. уже непригоден для использ. Затем померяли напряж. в бортовой сети. Сначала, где-то полминуты, было 11-12В, и у мастеров появилось подозрение, что неисправен генератор, но после легкой перегазовки через минуту, две на холостых оборотах напряж. на тестере уже показывало 14-14.1В. Сказали, что так и должно быть.

Большое спасибо всем, кто откликнулся и помогал.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Вам повезло: попались люди грамотные и не борзые, не стали менять воздух в шинах за Ваш счёт :)

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #19 : 15 Апреля 2010, 22:26:32 »
Забыл добавить, что мастера, посмотрев на мои провода для "прикуривании", сказали, что они пригодны только для "прикуривания" бенз.-ых авт.-й и что нужно было покупать с более толстыми проводами.

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #20 : 15 Апреля 2010, 22:44:52 »
Эх, коллега  :)
1. Согласен
2,3 и 4  - несогласен, т.к. в формуле для заряда потерян КПД заряда. Аккуму нужно "съесть" больше энергии, чем он оттдал.
5. Для генератора нет понятия номинального тока заряда. Ему глубоко все равно какая у него активная нагрузка - лампочка или аккумулятор. А сильно разряженный аккум. будет просто дольше заряжаться, НО он все равно зарядится. И ни о каких запредельных токах для генератора речь не идет. На 2000 об/м генератор на дизельном моторе выдает 80% своего максимального тока. Этого с головой хватит всем потребителям.
Для примера вот такой "парадокс":
1.Альфа Ромео 164 бензин 2.0V6 turbo (или 3.0V6) генератор 120А, а аккумулятор 72 А/ч
2. Альфа Ромео 164 дизель 2.5ТД, генератор 85А, а аккумулятор 100 А/ч
Состав элктрооборудования одинаков

А про провода для прикуривания я не просто так писал  ;D

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #21 : 16 Апреля 2010, 00:25:09 »
Эх, коллега  :)
1. Согласен
2,3 и 4  - несогласен, т.к. в формуле для заряда потерян КПД заряда. Аккуму нужно "съесть" больше энергии, чем он оттдал.
5. Для генератора нет понятия номинального тока заряда. Ему глубоко все равно какая у него активная нагрузка - лампочка или аккумулятор. А сильно разряженный аккум. будет просто дольше заряжаться, НО он все равно зарядится. И ни о каких запредельных токах для генератора речь не идет. На 2000 об/м генератор на дизельном моторе выдает 80% своего максимального тока. Этого с головой хватит всем потребителям.
Для примера вот такой "парадокс":
1.Альфа Ромео 164 бензин 2.0V6 turbo (или 3.0V6) генератор 120А, а аккумулятор 72 А/ч
2. Альфа Ромео 164 дизель 2.5ТД, генератор 85А, а аккумулятор 100 А/ч
Состав элктрооборудования одинаков

А про провода для прикуривания я не просто так писал  ;D
2,3,4 - резонно. :) КПД заряда не потерян, а принят равным 1, чтобы не застить общую картину. Для практических расчётов не годится, но для качественной оценки - в самый раз.
Для генератора есть понятие номинальной мощности W, или тока(что, в сущности, одно и тоже: I=W/U) - эти параметры приводятся на паспортной табличке генератора. Так что величина нагрузки имеет- таки значение: представим, что РН отсутствует, и возбуждение постоянно включено. При постоянной частоте вращения генератор будет вырабатывать ток. Нагрузим его в начале на лампочку P=5Вт(0,42A), а затем на фары головного света+габаритные фонари. Очевидно, что во втором случае ток через генератор будет раз эдак в 30 больше(13A). При этом мощность потерь "в меди" составят (I^2)*Rm, где Rm - активное сопротивление статора. Практически это тепловые потери, вызывающие нагрев обмотки. Иными словами, во втором случае тепловыделение в (13^2)/(0,42^2)=958 раз больше! Если пойти дальше, и сделать КЗ, I=U^2/Rm - здесь уже дым пойдёт ;D Вы согласились, что АКБ большей ёмкости будет дольше заряжаться, а, значит, на обмотках статора выделится больше тепла: U=(I^2)Rmt, причём тем больше, чем дольше будет идти заряд. Выпрямительные диоды тоже греться будут сильнее. Это отнюдь не способствует продлению срока службы генератора.
Бесспорно, АКБ зарядится рано или поздно, но при коротких непродолжительных поездках в неблагоприятных условиях(тёмное время суток, и т.д. А если зима, да ещё и автономочка пашет...) будет изо дня в день накапливаться недозаряд(кстати, здесь есть смысл вспомнить про самораздряд - величина его тока тем больше, чем больше степень разряженности АКБ).
Эти явления можно свести "на нет" периодическим контролем состояния АКБ и её подзарядкой, но... мы-то привыкли до последнего ездить, когда стартер уже и двигатель провернуть не в состоянии. ;D
"Парадокс" (1),(2) я бы объяснил так: во втором случае применена модель генератора, отдающая максимум тока при более низких оборотах. Установка АКБ 85 Ач на бензиновую версию приведёт, опять-таки к её недозаряду при работе на малых оборотах. Но это всего лишь предположение.
З.Ы.: Моё мнение - ставить надо то АКБ, который надо, т.к. смысла в установке АКБ повышенной ёмкости никакого нет. К тому же  и цена на такой АКБ выше.

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #22 : 16 Апреля 2010, 01:03:12 »
И зачем так много писать. Ведь правильный ответ был в последнем предложении  ;D ;D ;D
Это я вам как радиофизик с 30-летним опытом говорю  ;)

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #23 : 16 Апреля 2010, 08:25:04 »
Слишком занижать ёмкость АКБ тоже не хорошо. При максимальной нагрузке(тёмное время суток, работающие стёклоочистители, и т.п... в сочетании с длительным движением на малых оборотах) ёмкости может и не хватить. Аккумулятор(по ёмкости) надо ставить тот, который надо.  Увы, не имею данных на этот автомобиль, но, думаю, при желании узнать их труда не составит.
Именно. Никто и не говорил занижать. Посмотрел по каталогам, на этот мотор можно ставить 60-75 Аh.
А вот что предложил сайт Варты для данного автомобиля:

570 901 076 3332   ULTRA dynamic   12   70   760
577 400 078 3162   SILVER dynamic   12   77   780
560 408 054 3132   BLUE dynamic   12   60   540

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #24 : 16 Апреля 2010, 09:12:18 »
И зачем так много писать. Ведь правильный ответ был в последнем предложении  ;D ;D ;D
Это я вам как радиофизик с 30-летним опытом говорю  ;)
Радиофизикам привет от радиотехников ;)

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #25 : 16 Апреля 2010, 15:45:57 »
UTUG
Спасибо за совет, но это старый авт., плюс находится в добитом состоянии и еще нужно много денег для доводки, поэтому аккум. Варта не подойдет по цене.

Пока смотрел аккум. "BOX Energy" 65Аh, 630А, но наверное посмотрю еще что-нибудь от 70 и выше. Боюсь, что 60-ки будут слабыми.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #26 : 16 Апреля 2010, 15:58:49 »
Чем дохлее двигатель - тем сильнее ему нужен аккумулятор ! :))))))))

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #27 : 16 Апреля 2010, 17:58:40 »
Чем дохлее двигатель - тем сильнее ему нужен аккумулятор ! :))))))))
Понятно.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #28 : 19 Апреля 2010, 22:26:14 »
UTUG
Спасибо за совет, но это старый авт., плюс находится в добитом состоянии и еще нужно много денег для доводки, поэтому аккум. Варта не подойдет по цене.

Пока смотрел аккум. "BOX Energy" 65Аh, 630А, но наверное посмотрю еще что-нибудь от 70 и выше. Боюсь, что 60-ки будут слабыми.
Бош применяет на этом автомобиле аккумуляторы: емкостью 70 Ah и пусковым током 760 А; емкостью 77 Ah и пусковым током 780 А; емкостью 60 Ah и пусковым током 560 А.

*

Stiven

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Киев Украина
Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
« Reply #29 : 20 Апреля 2010, 01:32:14 »
bizon
Спасибо за инф-ю.
В итоге, в пятницу взял аккум. "Исток" 75Аh, 680А (En).