Сегодня пытался побороть того Быка Е3. Установил редуктор ТНВД по методе. Но удивило одно - нет меток ни на импульсном колесе, ни на опоре. Стопора КВ то же нет! Как оно ставилось на заводе - х.з. Пришлось ориентироваться на 6 зуб импульсного колеса и датчик - на глазок. По положению - распред. шестерня была смещена в "раннее", но водителя его туда и пытался сам довернуть. Довернул назад, поставил по стопору. Запустили. Холодный работает ОК. Выгнали - подцепился диагностикой, стоим греем мотор, сам смотрю на показания углов. Выявилась следующая картина: темп. дв./угол опер. - 350С/70BTDC, 450С/60BTDC, 550С/50BTDC, 650С/4,50BTDC далее картина не менялась. Стали делать перегазовку, на определенных режимах стал появляться белый дым, зависимость угла опережения от оборотов следующая: об. дв./угол опер. - 800/4,50BTDC, 1000/70BTDC, 1200/30BTDC, 1400-2000/10АTDC, 1600/ 2100/00BTDC, 2200/20BTDC. Плюс на некоторых режимах в диапазоне 1400-2000 появляется поствпрыск, который еще на 50 позже! Если удерживать обороты в районе 1400 об/мин появляется густой белый дым, опережение при этом 10АTDC. Выгнали машину на трассу - скорость движения 70 км/час, 5 передача - обороты и углы теже: 1400/10АTDC, но вот дым отсутствует!!! Что же поменялось? А поменялось давление наддува! ОК Стали замедляться и ускоряться. При ускорении в районе тех же оборотов 1300-1600 иногда виден дымок, но как только турбина разгонится - он пропадает.
Зачем запозднены углы понятно - для обеспечения норм Е3, но зачем так много? Похоже в 70% случаев виновата прошивка. Как влезть в матрицу углов х.з., да и можно ли? Похоже остается один вариант - колхоз тюнинг. Спросили мнение Московского Бош сервиса (Фили), ответ был - впаять в цепь датчика температуры доп. сопротивление (чтоб ЭБУ видела заниженную температуру). Значит не только меня посещают мысли про то, чтоб ЭБУ не видела реальной температуры двиг. Но вот только каков будет расход?
З.Ы. И стоило такой огород городить, для обеспечения этих норм скрещивать Белорусско-Германско-Китайские разработки в одну кучу!
А по Валдаю похоже основную роль сыграла версия прошивки блока? Но вот на новых Газонах с прошивкой S14 тоже не все оказалось гладко - до 650С температуры мотора машина летит, после начинает тупить, перестает тянуть и т.д. Но БЕЗ дыма и стрельбы. Вот только в редуктор к ним я еще не залезал, а хочется.