Валдай Евро 3 троит двигатель

  • 36 Ответов
  • 40076 Просмотров
*

Svjatoslav

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • красноярск
Валдай Евро 3 троит двигатель
« : 12 Марта 2010, 13:00:56 »
Запускается хорошо.
Компрессия - везде по 20.
На холостых троит, при подаче топлива набирает обороты с перебоями.
KTS-550 говорит: "заедает клапан сброса давления в открытом положении"
Заменили одну мертвую форсунку - характер не изменился.
По мере прогрева холостой ход выравнивается, но при наборе - троит.
Давление топлива на ХХ (холодный двигатель)  -600-700 кг/см2 (должно быть 250-300), по мере прогрева падает до 500 кг/см2.
Электромагнитный клапан ТНВД заменил новым.
Пожалуйста, помогите дельным советом.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #1 : 12 Марта 2010, 13:21:55 »
Посмотри версию прошивки 9 или 14? И каков параметр синхронизации?

З.Ы. Почитай про это здесь: http://www.oktja.ru/forum/topic/84748-valdai-d245e3-streljaet-v-trubu/

*

Svjatoslav

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • красноярск
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #2 : 12 Марта 2010, 13:46:38 »
Синхронизация - 48 на ХХ
Прошивка - S09.
У меня ПАЗик стоит, ждет форсунок - попробую с него блок подоткнуть.
Спасибо за помощь!!!

*

Академик

  • Пользователь
  • **
  • 77
  • 3
    • Наб. Челны Россия
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #3 : 12 Марта 2010, 14:20:56 »
На рейке, сзади, стоит клапан ограничения давления снять со штуцера шланг и оценить герметичность (ни капли).
Если активация дозирующего блока от 1500   до 1700 мА, на холостом и выше то проблемма в обратке.

*

Svjatoslav

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • красноярск
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #4 : 15 Марта 2010, 12:17:40 »
Заменил блок управления на прошивку S14, заменил блок дозировки.
На холостых оборотах активация блока на уровне 1700 мА, скважность - в районе 40 %, но я не знаю, что означают эти цифры. На рэйле отсоединял шланг обратки - идеально сухо. после запуска двигателя на холостых работает ровно, при небольшом добавлении газа - тоже ровно, но при дальнейшей подаче начинает троить и проваливаться.
По мере прогрева на ХХ двигатель начинает "колбасить". Самое интересное в том, что при выключении зажигания тут же запускаю ДВС вновь - пару минут на ХХ работает ровно.
Решили поменять остальные три форсунки на новые (одну заменили ранее). Топливозаборник в баке тоже проверяли - все в порядке и топливо чистое (на глаз, по-крайней мере).

*

Svjatoslav

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • красноярск
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #5 : 15 Марта 2010, 12:37:38 »
Да, забыл сказать - на этом двигателе, очевидно, неисправен датчик давления и температуры масла. Может ли он влиять на работу двигателя вышеописанным образом?
Я встречал раньше мертвые датчики но на работе двигателя это никак не отражалось.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #6 : 15 Марта 2010, 18:35:30 »
Сегодня приезжал Бычок с Д-245.9Е3. Диагностика показала отсутствие каких либо ошибок. Но вот что интересно - до 650 мотор работает и газует нормально - без прострела. Одновременно присутствует предвпрыск. Опережение предвпрыска -150, основного 50. Как только двигатель прогревается больше 650 - предвпрыск пропадает, остается только основной. На холостых опережение впрыска - 50, при резком нажатии газа провал опережения до 00 - -10, далее при установившихся оборотах опять 50. Меня посетила пара мыслей:

1. Троение и стрельба в данном случае говорит о недостаточном опережении впрыска.
2. Проблема не связанна (или связанна частично) с версией прошивки, т.к. данный дефект наблюдается и на тех и на этих версиях, в т.ч. и на новых автомобилях!
3. Т.к. о положении ВМТ ЭБУ узнает через датчик распредвала, установленного на редукторе ТНВД, следовательно проблема где-то в этой стороне! Вспомним сколько было проблем по опережению у машин Е2 - много белого дыма на прогреве, стрельба на максимальных оборотах и т.д. и довольно часто проблема проявлялась через 300 - 500 км пробега нового авто. Причина тогда крылась в "притирке" шестерен ГРМ. При переходе на Е3 шестерни оставили те же! Значит и проблема с "притиркой" не куда не ушла! ЭБУ считает, что задано пережение - 50, а на самом деле может быть 00! Ведь не известно, достоверно ли определен момент ВМТ, считанный датчиком распредвала!

Есть мануал, в котором описан способ установки редуктора ТНВД на ВМТ. В вашем случае похоже необходимо проверить соответствие установки редуктора.

3. Если ничего не выйдет - делаем колхоз тюнинг: выкручиваем датчик температуры двигателя, в отверстие ставим заглушку, датчик вешаем на косе где нибудь подальше от мотора и ездит, обманывая ЭБУ о фактической температуре двигателя. Но вот каков будет расход и тяга? Это рулетка.

*

Svjatoslav

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • красноярск
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #7 : 16 Марта 2010, 13:56:38 »
Валдая мы все-таки победили таким образом:
1. Одну форсунку забраковали сразу (см. пост выше).
2. Поставил блок с 14 прошивкой на ДВС с тремя родными и одной новой форсунками - троит.
3. Заменил остальные три форсунки новыми - двигатель работает нормально на всех режимах.
4. Поставил блок с 9 прошивкой при новых форсунках - троит и стреляет.

P.S.: Стоимость данного ремонта для клиента зашкалила за 100 тыр...


*

Svjatoslav

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • красноярск
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #8 : 16 Марта 2010, 14:07:18 »
Димас, спасибо за совет, я сталкивался с подобным на автобусе - притащили на тросу после домашнего капремонта, а муфту на шестерне редуктора ТНВД выставили неправильно. Правда, тогда он показывал в графе "синхронизация КВ и РВ" число 129.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #9 : 16 Марта 2010, 21:28:28 »
Запускается хорошо.
Компрессия - везде по 20.

а что так мало: вроде 35 должно быть ,ну или хотя б 28-30. У нас с такой компрессией они просто "мрут " на подъёмах и дымят ,что "паровозы".

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #10 : 16 Марта 2010, 22:48:13 »
Сегодня пытался побороть того Быка Е3. Установил редуктор ТНВД по методе. Но удивило одно - нет меток ни на импульсном колесе, ни на опоре. Стопора КВ то же нет! Как оно ставилось на заводе - х.з. Пришлось ориентироваться на 6 зуб импульсного колеса и датчик - на глазок. По положению - распред. шестерня была смещена в "раннее", но водителя его туда и пытался сам довернуть. Довернул назад, поставил по стопору. Запустили. Холодный работает ОК. Выгнали - подцепился диагностикой, стоим греем мотор, сам смотрю на показания углов. Выявилась следующая картина: темп. дв./угол опер. - 350С/70BTDC, 450С/60BTDC, 550С/50BTDC, 650С/4,50BTDC далее картина не менялась. Стали делать перегазовку, на определенных режимах стал появляться белый дым, зависимость угла опережения от оборотов следующая: об. дв./угол опер. - 800/4,50BTDC, 1000/70BTDC, 1200/30BTDC, 1400-2000/10АTDC, 1600/ 2100/00BTDC, 2200/20BTDC. Плюс на некоторых режимах в диапазоне 1400-2000 появляется поствпрыск, который еще на 50 позже! Если удерживать обороты в районе 1400 об/мин появляется густой белый дым, опережение при этом 10АTDC.  Выгнали машину на трассу - скорость движения 70 км/час, 5 передача - обороты и углы теже: 1400/10АTDC, но вот дым отсутствует!!! Что же поменялось? А поменялось давление наддува! ОК Стали замедляться и ускоряться. При ускорении в районе тех же оборотов 1300-1600 иногда виден дымок, но как только турбина разгонится - он пропадает.

Зачем запозднены углы понятно - для обеспечения норм Е3, но зачем так много? Похоже в 70% случаев виновата прошивка. Как влезть в матрицу углов х.з., да и можно ли? Похоже остается один вариант - колхоз тюнинг. Спросили мнение Московского Бош сервиса (Фили), ответ был - впаять в цепь датчика температуры доп. сопротивление (чтоб ЭБУ видела заниженную температуру). Значит не только меня посещают мысли про то, чтоб ЭБУ не видела реальной температуры двиг. Но вот только каков будет расход?

З.Ы. И стоило такой огород городить, для обеспечения этих норм скрещивать Белорусско-Германско-Китайские разработки в одну кучу!

А по Валдаю похоже основную роль сыграла версия прошивки блока? Но вот на новых Газонах с прошивкой S14 тоже не все оказалось гладко - до 650С температуры мотора машина летит, после начинает тупить, перестает тянуть и т.д. Но БЕЗ дыма и стрельбы. Вот только в редуктор к ним я еще не залезал, а хочется.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2010, 23:06:49 от Димас »

*

Академик

  • Пользователь
  • **
  • 77
  • 3
    • Наб. Челны Россия
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #11 : 19 Марта 2010, 01:33:41 »
Заменил блок управления на прошивку S14, заменил блок дозировки.
На холостых оборотах активация блока на уровне 1700 мА, скважность - в районе 40 %, но я не знаю, что означают эти цифры. На рэйле отсоединял шланг обратки - идеально сухо. после запуска двигателя на холостых работает ровно, при небольшом добавлении газа - тоже ровно, но при дальнейшей подаче начинает троить и проваливаться.
По мере прогрева на ХХ двигатель начинает "колбасить". Самое интересное в том, что при выключении зажигания тут же запускаю ДВС вновь - пару минут на ХХ работает ровно.
Решили поменять остальные три форсунки на новые (одну заменили ранее). Топливозаборник в баке тоже проверяли - все в порядке и топливо чистое (на глаз, по-крайней мере).
Активация показывает длительность (силу тока) открытия регулятора давления.  При пуске должно быть около 400,  на х.х. 1400  при нажатии на газ 1300-1200.
У Вас значение 1700    значит клапан полностью перекрыл подачу топлива в насос пытаясь снизить давление. Такое бывает если трубка обратки пережата или что чаще шланги перепутали, и слив в бак идет через предварительный фильтр.

*

Академик

  • Пользователь
  • **
  • 77
  • 3
    • Наб. Челны Россия
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #12 : 19 Марта 2010, 01:46:54 »
Сегодня пытался побороть того Быка Е3. Установил редуктор ТНВД по методе. Но удивило одно - нет меток ни на импульсном колесе, ни на опоре. Стопора КВ то же нет! Как оно ставилось на заводе - х.з. Пришлось ориентироваться на 6 зуб импульсного колеса и датчик - на глазок. По положению - распред. шестерня была смещена в "раннее", но водителя его туда и пытался сам довернуть. Довернул назад, поставил по стопору. Запустили. Холодный работает ОК. Выгнали - подцепился диагностикой, стоим греем мотор, сам смотрю на показания углов. Выявилась следующая картина: темп. дв./угол опер. - 350С/70BTDC, 450С/60BTDC, 550С/50BTDC, 650С/4,50BTDC далее картина не менялась. Стали делать перегазовку, на определенных режимах стал появляться белый дым, зависимость угла опережения от оборотов следующая: об. дв./угол опер. - 800/4,50BTDC, 1000/70BTDC, 1200/30BTDC, 1400-2000/10АTDC, 1600/ 2100/00BTDC, 2200/20BTDC. Плюс на некоторых режимах в диапазоне 1400-2000 появляется поствпрыск, который еще на 50 позже! Если удерживать обороты в районе 1400 об/мин появляется густой белый дым, опережение при этом 10АTDC.  Выгнали машину на трассу - скорость движения 70 км/час, 5 передача - обороты и углы теже: 1400/10АTDC, но вот дым отсутствует!!! Что же поменялось? А поменялось давление наддува! ОК Стали замедляться и ускоряться. При ускорении в районе тех же оборотов 1300-1600 иногда виден дымок, но как только турбина разгонится - он пропадает.

Зачем запозднены углы понятно - для обеспечения норм Е3, но зачем так много? Похоже в 70% случаев виновата прошивка. Как влезть в матрицу углов х.з., да и можно ли? Похоже остается один вариант - колхоз тюнинг. Спросили мнение Московского Бош сервиса (Фили), ответ был - впаять в цепь датчика температуры доп. сопротивление (чтоб ЭБУ видела заниженную температуру). Значит не только меня посещают мысли про то, чтоб ЭБУ не видела реальной температуры двиг. Но вот только каков будет расход?

З.Ы. И стоило такой огород городить, для обеспечения этих норм скрещивать Белорусско-Германско-Китайские разработки в одну кучу!

А по Валдаю похоже основную роль сыграла версия прошивки блока? Но вот на новых Газонах с прошивкой S14 тоже не все оказалось гладко - до 650С температуры мотора машина летит, после начинает тупить, перестает тянуть и т.д. Но БЕЗ дыма и стрельбы. Вот только в редуктор к ним я еще не залезал, а хочется.
Действительно в 9 версии были зашиты слишком поздние углы. В 14 это исправили, но этот мотор морально устарел. Оснастив его системой Common Rail  они выжали из него всё, осталась одна проблема большие допуски при производстве, в первую очередь отливка впускного колектора (геометрия) и смещение импульсного колеса (коленвал).

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #13 : 19 Марта 2010, 23:50:12 »
Совершенно верно (импульсное колесо)- я считаю, что большинство проблем (стрельба и белый дым) кроется в этой стороне, а также в установке шестерни редуктора ТНВД - датчик распредвала.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Валдай Евро 3 троит двигатель
« Reply #14 : 20 Марта 2010, 01:52:31 »
Есть темка вскрыть прошу  EDC 7UC31 и поменять матрицу опережения. Будем биться на общее благо ...