Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR

  • 34 Ответов
  • 10617 Просмотров
*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #15 : 28 Августа 2015, 22:16:21 »
Кому нужны эти хитрые расчёты немцев,что толкатель не должен развернуться,людям которые покупают авто нужна надёжность.Я думаю они не сделали направляющую для того чтобы стрич бабло,так как этот насос стоит больших денег.И все эти разговоры про то,что немцы всё расчитали и нужно уметь правильно ставить тнвд не о чём,пускай они в лабораториях расчитывают,а на выходе нужен надёжный и долгоиграющий продукт

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #16 : 29 Августа 2015, 04:51:49 »
Версия возникновения проблемы "проворота поршня от наличия воздуха" мне тоже нравится.
Это только чисто теоретически, контакт кулачка и ролика идёт по идеаьной прямой, на всю ширину кулачка.
При такой "прямой линии контакта" -- теоретически(и практически) невозможен проворот оси ролика относительно образующей линии кулачка.

В действительности  -- эта "прямая линии контакта" соблюдается только в определённом угле поворота кулачка. От НМТ к ВМТ. При полном отсутствии воздуха в ТНВД, такте нагнетания топлива, и нагрузке на поршень прим. от 500 до 1500 кг, а может и более.
В этом случае выбираются/"выдавливаются" все ничтожные люфты в пАрах:
1.поршень - корпус ТНВД
2.поршень - ролик
3.ролик - кулачёк
4.вал насоса - втулки вала.

Если будет воздух в топливе, то давление на поршень резко падает, до десятков кГ - только от усилия возвратной пружины. Появится ничтожный люфт в пАрах 1 - 4 . И возможен перекос условно параллельных линий ("образующая ролика" и "образующая кулачка")
Это может привести к ПРОВОРОТУ поршня.
По полной аналогии с тем, как проворачивается толкатель/гидрокомпенсатор. При "набегании" на него кулачка р/вала(с технологическим "скосом образующей" кулачка).


Ну тут вы не правы и очень грубо. Отверстия сделаны для того чтобы этот толкатель,а не поршень перемещался в жидкости. Если их закрыть то просто он не сдвинется с места и сделано именно четыре с таким диаметром чтобы жидкость успевала перетекать. Люфтов там тоже нет так как там стоит хорошая пружина. Теперь возьмем два ролика и приложим силу естественно они сразу займут положение крест на крест по наименьшему сопротивлению.
Я этот насос разобрал до винтика и вердикт один положение ролик с толкателем всегда будет занимать одно и при таком контакте неизбежен скорый выход этого ТНВД (поражаюсь стойкостью этих форсунок это столько стружки сожрать).
Конструктора когда его проектировали думали только об одном как избавится от износа стенки цилиндра корпуса ТНВД  толкателем,но не учли эту проблему.  Видать спешили ;D

Где то читал что такие ТНВД О.Д. меняют по гарантии уже на другие. Но как раз таки если не воздушить то гарантийный срок они отхаживают благодаря хорошим форсункам.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2015, 05:02:54 от Александр89 »

*

soon

  • Гость
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #17 : 29 Августа 2015, 08:45:10 »
Для Kuzmica TD.  уважаемый , здесь не сайт oktya.ru где любят поливать грязью народы разных стран и писать про разное дерьмо . Вы наверное не на Тазе ездите а на иномарке , чтобы критиковать  продукты с запада , научиться надо для начала делать свое, которое у нас также не в шоколаде и не лучше того о чем писали вы. Еще одно провокационное выступление  пожизненный бан в этот раздел без предупреждения .
« Последнее редактирование: 29 Августа 2015, 10:26:17 от soon »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #18 : 29 Августа 2015, 08:53:59 »

Ну тут вы не правы и очень грубо.
Kudrik прав. Он рассматривает кратковременный процесс, который будет повторяться регулярно каждый раз, когда даже небольшой пузырек воздуха будет попадать в полость сжатия. Чем больше пузыри - тем больше перепад давления / ход поршня без преддавления / угол отклонения от относительной вертикали - соответственно, возможность задира.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #19 : 29 Августа 2015, 10:19:50 »
Kudrik прав. Он рассматривает кратковременный процесс, который будет повторяться регулярно каждый раз, когда даже небольшой пузырек воздуха будет попадать в полость сжатия. Чем больше пузыри - тем больше перепад давления / ход поршня без преддавления / угол отклонения от относительной вертикали - соответственно, возможность задира.

Где там поршень? И для чего четыре отверстия в толкателе? Там пружина очень мощная ни каких люфтов. От воздуха только возможно сухое трение и все.

Вот если они бы от туда убрали ролик и сделали стандартную конструкцию толкателя то проблема только была бы незначительного износа корпуса и ТНВД прожил бы тысяч 200 точно.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2015, 10:35:06 от Александр89 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #20 : 29 Августа 2015, 10:46:39 »
"Поршнем" я обозвал цилиндрический толкатель, с роликом в днище. Кто захотел, тот это понял.
Но больше дискутировать мне, конкретно с вами -- не вижу смысла. Вы и так уже ВСЁ знаете. 

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #21 : 29 Августа 2015, 10:53:19 »
"Поршнем" я обозвал цилиндрический толкатель, с роликом в днище. Кто захотел, тот это понял.
Но больше дискутировать мне, конкретно с вами -- не вижу смысла. Вы и так уже ВСЁ знаете.

Кудрик никаких обид. Если бы вы держали этот  ТНВД  в руках или чертеж видели то думаю трактовали бы подругому.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #22 : 29 Августа 2015, 11:24:35 »
Никаких обид, просто я (на определённом этапе)прекращаю спорить с очень самоуверенными людьми.
И в своих суждениях, про железки, я обычно говорю :"Мне кажется, может быть такой вариант, возможно....". Поскольку ничего уверенно знать я не могу. Не позволяет образование.

Мне вот например видится. что эти 4 больших отверстия(в днище толкателя)
сделаны не для того
".....чтобы этот толкатель,а не поршень перемещался в жидкости. Если их закрыть то просто он не сдвинется с места...." ..... как сказали вы П.16.

А сделаны эти отверстия -- с целью максимально уменьшить плоскую поверхность днища толкателя. Для устранения явления кавитации/газовыделения топлива. Под плоской поверхностью днища, при больших оборотах/скоростях толкателя.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #23 : 29 Августа 2015, 12:54:50 »
Никаких обид, просто я (на определённом этапе)прекращаю спорить с очень самоуверенными людьми.
И в своих суждениях, про железки, я обычно говорю :"Мне кажется, может быть такой вариант, возможно....". Поскольку ничего уверенно знать я не могу. Не позволяет образование.

Мне вот например видится. что эти 4 больших отверстия(в днище толкателя)
сделаны не для того
".....чтобы этот толкатель,а не поршень перемещался в жидкости. Если их закрыть то просто он не сдвинется с места...." ..... как сказали вы П.16.

А сделаны эти отверстия -- с целью максимально уменьшить плоскую поверхность днища толкателя. Для устранения явления кавитации/газовыделения топлива. Под плоской поверхностью днища, при больших оборотах/скоростях толкателя.

Добавлю что они сквозные ;D Сами посудите если бы их не было куда деваться жидкости при перемещении этого толкателя все пространство заполнено ей.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #24 : 29 Августа 2015, 18:12:30 »
Интересно,а кто нибудь разбирал усовершенствованный насос??? Какие там изменения???

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 19
    • mariupol UA
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #25 : 29 Августа 2015, 20:02:41 »
Для soon, уважаемый, конечно мой пост был офтопом, но я так и не понял в чем смысл вашего недовольства,  автор этой статьи один из известнейших российских диагностов. Эта статья уже лет так 10 размещена на Автодатовском форуме и никто против нее не возмущался. Автор, конечно в изощренной, но шутливой форме рассказал о своих размышлениях о прогрессе и сделал правильные выводы. Он за прогресс и даже привел доводы почему.
Если кто то дочитал до буквы Г и сделал выводы, это не моя проблема, а проблема того кто читал, а если кто то прочитал до конца и ничего  не понял то это вообще большая проблема.
И да , я езжу на иномарке и ремонтирую иномарки, дизельные, если кто то не заметил. И еще - я за прогресс.
Но дело в том что насос СР4 с трудом тянет на прогресс, в целом он не плохой, но этот толкатель - это наверное первый  серьезный прокол Бош. Получается впервые немцы сделали по русски - слепили и решили посмотреть что из этого выйдет. Скажу честно я его ни разу не разбирал, но я видел их разобранные у Дмитрия Шамровского и мы обсуждали эту конструкцию. Даже если взять в расчет объяснение бошевских инженеров по поводу воздуха которые привел Дмитрий, ну хорошо до нас до всех можно довести инструкцию по развоздушке, а как быть с работой на авто. Вот представим картину - завоздушилась ТА , не имеет значения по какой причине и..... все. А кто будет контролировать завоздушенность , владельцы зачастую не знают объем двигателя, смешно, но часто год выпуска смотрят в техпаспорте. Да и не верится как то в проворот толкателя из-за воздуха. Там и  топливных завихрений хватает, что бы оно провернулось.
По поводу бана. Если это вам, уважаемый soon , принесет моральное удовлетворение - та на здоровье.

*

тубабу

  • Гость
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #26 : 29 Августа 2015, 20:31:27 »
Интересно,а кто нибудь разбирал усовершенствованный насос??? Какие там изменения???
А никаких, точнее я лично ничего не заметил. Может состав метала другой :)
Прикрепил файлик это обязательная процедура при замене ТФ, ТНВД и форсунок. Файл ВАГовский есть и другие, обязательная процедура для всех производителей авто с аналогичной системой
« Последнее редактирование: 29 Августа 2015, 20:42:28 от тубабу »

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #27 : 30 Августа 2015, 04:57:12 »

Прикрепил файлик это обязательная процедура при замене ТФ, ТНВД и форсунок. Файл ВАГовский есть и другие, обязательная процедура для всех производителей авто с аналогичной системой


У кого нет сканера то при замене фильтра можно запитать насос от АКБ на прямую( два метра проводов с зажимами).

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #28 : 30 Августа 2015, 08:04:39 »
А никаких изменений, точнее я лично ничего не заметил. Может состав метала другой .....
Интересно, может увеличили немного ширину и наклон профиля кулачка вала ?

Добавлено спустя некоторое время 
Также возможно применили слегка "бочкообразную" форму боковой поверхности толкателя. Для улучшения самоустанавливаемости ролика по профилю кулачка.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2015, 12:08:18 от Kudrik »

*

soon

  • Гость
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #29 : 30 Августа 2015, 20:58:04 »

По поводу бана. Если это вам, уважаемый soon , принесет моральное удовлетворение - та на здоровье.
Моральное удовлетворение делать вам бан мне не приносит .Мне не интересно читать то ,где хаят все что делают на западе. Я обычно спрашиваю , а что сделали вы?На этом прекратим дискуссию на данную тему выходящую за тему раздела. Если есть желание разместить вашу статью , есть раздел мусорка, там ей место и обсуждение. Если конечно администрация будут согласна с вашими доводами.