Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Oyreke от 03 Сентября 2014, 11:10:23
-
Здравствуйте.
Имеется Mitsubishi Canter 4М50, 2004 г.в.
Впрыск BOSCH Common Rail.
Форсунки 0.445.120.048
Приехал он с троением, дымом, плохой заводкой.
Сняли форсунки, проверили на стенде. Две в обратку лили прям фонтаном, одна ручейком, и одна была еще более-менее нормальная.
Приняли решение форсунки ремонтировать.
---
Форсунки отремонтировали с новыми оригинальными бошевскими ремкомплектами.
Прогнал форсунки по бошевским тест-планам (стенд на основе Поток CR-1). По всем тестам форсунки вполне укладывались в допуски. Особых разбежек тоже не увидел.
Сейчас машина заводится хорошо, но сильно троит на 1100 об/мин, а также не развивает обороты выше 2200.
После полного прогрева начинает газовать до красной зоны, но так же троит на 1100.
Проблема еще в том, что не можем точно определить, какой именно цилиндр троит.
Пробовали сдергивать фишки с форсунок по очереди. Мотор реагирует на каждую, и особой разницы между отключением разных форсунок не слышно.
---
Горит желтый чек - Обрыв цепи электромотора системы EGR. Обмотка на моторе не звонится, а рабочего такого мотора нет.
Но по симптомам не похоже, что это ограничительная программа.
---
Сняли осциллограмму синхронизации коленвала и распредвала, сравнили с осциллограммой с похожего кантера (4М42) - абсолютно идентичные.
Пробовали открутить полностью выхлопной тракт - без изменений.
Измеряли компрессию - одинаковая и набирается с одинаковой скоростью.
---
Сняли ГБЦ - был подгоревший клапан на третьем цилиндре. Головку полностью отремонтировали, клапана притерли - изменений никаких.
---
Вот уже совсем не знаю что думать.
Форсунки на стенде уже много-много раз гонял в разных режимах. И по тест-планам, и просто на разных значениях давления/длительности.
Прям совсем тупик. Уже думаю, где найти такого же кантера, чтобы форсунки перекинуть для проверки.
-
Глушим EGR, проверяем.
-
с ремонтом данных форсунок,как и с измерениями основных размеров не все так просто,пройдитесь поиском сдесь был момент рассмотрен по ним
-
120 049 в ремонте просто геморой даже со степ 3. Да и ценник на ЗЧ просто очень высокий с ремонтом выйдет почти цена новой
-
странно, тяжеловато - может быть. Но чтобы геморой - не совсем понятно.
-
странно, тяжеловато - может быть. Но чтобы геморой - не совсем понятно.
Владимир имеено на 120 049 тяжелото и геморой- синонимы. ;)
-
Владимир имеено на 120 049 тяжелото и геморой- синонимы. ;)
да мы вот совсем недавно такие делали.
Добавлено спустя некоторое время
Форсунки отремонтировали с новыми оригинальными бошевскими ремкомплектами.
Прогнал форсунки по бошевским тест-планам (стенд на основе Поток CR-1). По всем тестам форсунки вполне укладывались в допуски. Особых разбежек тоже не увидел.
Сейчас машина заводится хорошо, но сильно троит на 1100 об/мин, а также не развивает обороты выше 2200.
После полного прогрева начинает газовать до красной зоны, но так же троит на 1100.
покажите все таки какие параметры были на форсунках после ремонта.
И еще одно - проверьте на всякий случай клапана в рейле.
-
да мы вот совсем недавно такие делали.
Да и мы делали и не раз. Прочку штук так и не "побороли" купили новые проблема решилась сама собой.
Клапана не рейле не у всех стоят, особенно на татарской сборке.
-
Да и мы делали и не раз. Прочку штук так и не "побороли" купили новые проблема решилась сама собой.
Клапана не рейле не у всех стоят, особенно на татарской сборке.
что конкретно "не побороли"?
-
для большинства при ремонте данных форсунок CRIN3-L,проблемой становится RLS,не говоря об остальном ;)
-
для большинства при ремонте данных форсунок CRIN3-L,проблемой становится RLS,не говоря об остальном ;)
но чтобы это привело к отказу цилиндра или серьезным перебоям - это уж если совсем огромные отклонения будут.
А что там остальное? Практически все также, что и на других форсунках.
-
что конкретно "не побороли"?
На двух VL не смогли опустить ниже 122,9, а точнее валило за 140, на одной были проблемы с VE выше нормы в 4 раза хотя VL с TL были ровными и LL чето тоже был не стабильным.
Добавлено спустя некоторое время
для большинства при ремонте данных форсунок CRIN3-L,проблемой становится RLS,не говоря об остальном ;)
Почему CRIN3-L может CRIN2
-
На двух VL не смогли опустить ниже 122,9, а точнее валило за 140, на одной были проблемы с VE выше нормы в 4 раза хотя VL с TL были ровными и LL чето тоже был не стабильным.
не встречался с подобным. Что то мне подсказывате, что это случилось не после "восстановления" седла? :)
-
не встречался с подобным. Что то мне подсказывате, что это случилось не после "восстановления" седла? :)
Даже станка для притирки нет и не было. Корпуса наверное еще валяются могу дать потренироваться. И к тому же, все было на одной машине, ХЗ может нужно было к батюше сходить. Но машина ездит и на обслуживание теперь денег не жалеют :) . Мне что то кажется там проблема вокруг магнита крутилась, может якорь.
-
На двух VL не смогли опустить ниже 122,9, а точнее валило за 140, на одной были проблемы с VE выше нормы в 4 раза хотя VL с TL были ровными и LL чето тоже был не стабильным.
Добавлено спустя некоторое время Почему CRIN3-L может CRIN2
извиняюсь CRIN2-L. увидел Кантер на 4м50,подумал сразу что 72,73 форсунка.
-
Даже станка для притирки нет и не было. Корпуса наверное еще валяются могу дать потренироваться. И к тому же, все было на одной машине, ХЗ может нужно было к батюше сходить. Но машина ездит и на обслуживание теперь денег не жалеют :) . Мне что то кажется там проблема вокруг магнита крутилась, может якорь.
если бы проблема была с магнитом, то уж скорее бы наоборот были заниженные значения.
Больше подумал бы о неправильной регулировке RLS или проблемах с трилистником.
-
Я не понимаю какие могут быть проблемы с данной форсункой ,довольно просто делается Даже с восстановленными седлами ходит неплохо. Но по желанию клиента ставим новые мультики.Я не знаю почему у вас такие цены на запчасти. У нас мультик стоит до 90$ распылитель до 80.
-
1) EGR сейчас заглушен. А также пробовали полностью отцеплять и трубку EGR и выхлопной тракт.
2) Кантер японческой сборки, клапана на рампе есть. Но рампа стоит так неудобно, что до нее добираться совсем не хочется.
Пробовали промыть рампу без снятия жидкостью для раскоксовки клапанов и поршневых колец (всякие отложения с деталей топливной системы растворяет мгновенно). Слили с рампы стакан черной жижи, но изменений никаких.
Также пробовали медленно откручивать трубки подачи на форсунках. Все клапана отрабатывают - перекрывают подачу.
3) В общем попробую еще раз прогнать все форсунки по бошевскому тест-плану и результаты напишу.
-
пункт 2, как то очень сильно смущает :)
-
Я не понимаю какие могут быть проблемы с данной форсункой ,довольно просто делается Даже с восстановленными седлами ходит неплохо. Но по желанию клиента ставим новые мультики.Я не знаю почему у вас такие цены на запчасти. У нас мультик стоит до 90$ распылитель до 80.
не спорю, и восстанавливается нормально и ходит нормально. С учетом того, что это коммерческий транспорт, год отхаживает. Но в данном случае, как указал автор, топливо дерьмо и нисколько не удивлюсь, если и насос начал разрушаться. А в этом случае мультипликатор "строгает" очень сильно. И действительно приходится менять клапанную группу в сборе.
Добавлено спустя некоторое время
пункт 2, как то очень сильно смущает :)
меня тоже не просто смущает, больше похоже на занятие для самоуспокоения. :)
-
если бы проблема была с магнитом, то уж скорее бы наоборот были заниженные значения.
Больше подумал бы о неправильной регулировке RLS или проблемах с трилистником.
Да RLS отрегулировать на них как бы требует большей возни но не смертельно. Эта машина когда попала к нам, уже дымела так, что когда я увидел то у меня и челесть отпала и не только от дыма и при всем на холостых работала как часы. Вот блин бывают экзы ну никак не хотят ремонтироваться и плюс ко всему посмотриш на внешний вид, а желание ремонтировать просто пропадает.
Да и разговор не в тему.
Добавлено спустя некоторое время
Я не понимаю какие могут быть проблемы с данной форсункой ,довольно просто делается Даже с восстановленными седлами ходит неплохо. Но по желанию клиента ставим новые мультики.Я не знаю почему у вас такие цены на запчасти. У нас мультик стоит до 90$ распылитель до 80.
Ценовая политика БОШа для разных стран разная у нас мульт от 100 евро
-
Вчера был донор - такой же кантер, только исправный.
Но машина рабочая, и выделили мне ее всего на 2 часа. Так что успел не особо много.
По крайней мере точно выяснил, что проблема в форсунках.
Снял тест-планы с двух исправных форсунок.
Соответственно, задача - отрегулировать форсунки так, чтобы они нормально работали.
Проблема только в том, что у меня нет инструментов для измерения хода анкера и иглы распылителя. =(
-
Вчера был донор - такой же кантер, только исправный.
Но машина рабочая, и выделили мне ее всего на 2 часа. Так что успел не особо много.
По крайней мере точно выяснил, что проблема в форсунках.
Снял тест-планы с двух исправных форсунок.
Соответственно, задача - отрегулировать форсунки так, чтобы они нормально работали.
Проблема только в том, что у меня нет инструментов для измерения хода анкера и иглы распылителя. =(
Как то странно, а зачем браться ремонтировать если даже иглу не промерять.
-
По крайней мере точно выяснил, что проблема в форсунках.
Снял тест-планы с двух исправных форсунок.
Соответственно, задача - отрегулировать форсунки так, чтобы они нормально работали.
Проблема только в том, что у меня нет инструментов для измерения хода анкера и иглы распылителя. =(
Заинтриговал! А можно в цифрах, ну очень интересно. :)
А инструмент дело наживное, главное чтоб было что измерять. :)
-
У двух исправных форсунок значения оказались абсолютно идентичными:
VL снять не успел
VE - 4,5 мм3
LL - 13 мм3
EM - 46 мм3
Еще измерил индуктивность исправных форсунок (может я и ошибаюсь, но индуктивность однозначно должна показывать величину остаточного зазора) - получилось 0,246 мГн - на всех форсунках.
---
А можете подсказать паспортные моменты затяжки для этой форсунки?
В частности, гайки клапана мультипликатора и гайки распылителя.
Добавлено спустя некоторое время
Оказалось, что мы при сборке не поставили упорные кольца (на картинке выделено стрелкой) под одну из пружин.
Кольца вернули на место и машина заработала ровно.
-
Приветствую уважаемые, подскажите а эти шайбы идут как регулировочные я правильно понимаю? И если да то возможно такое что их в каких то моментах не ставят? И на что вообще влияют эти шайбы?
-
Шайбы все идет как регулировочные. Вас какие интересуют.
-
Ну дело в том что машина mmc fuso canter с двигателем 4m50 и форсунками 0445120049 симптомы такие же не развивает обороты более 2200 дымит белым! Так вот автор темы писал про шайбы которые забыл поставить! Мы проверили форсунки на авто и обнаружили что ни в одной из них нет этих шайб, вот в этом то и вопрос должны ли они там быть или бывают ли такие случае когда их не и как их вообще подобрать?
-
Конечно должно. Шайбой регулируется избыточный ход анкера , обычно он на 20 микрон больше хода анкера. Это то , что попадалось мне. Подобрать очень просто, проверяете без шарика.То , что она явилась источником синего дыма есть сомнение. Хотя все может быть. Логически нет. Так как только ослабляет пружину , но она вряд ли влияет существенно на скорость открытие клапана. Чтобы понять это надо пробывать, измерять время ответа форсунки на стенде.
-
"То , что она явилась источником синего дыма есть сомнение. Хотя все может быть. Логически нет." Понравилось ваше высказывание :) Разницы нет и практически ...
-
Чтобы дать конкретно заключение по этому поводу ,нужно быть конструктором форсунки. Тогда можно просчитать все процессы которые идут при её работе. Если убрать данную шайбу ,то естественно ослабнет пружина которая помогает при поднятии анкера. Но на сколько она помогает это и вызывает сомнение. Поэтому я и выразил свои сомнения. Если у вас есть более аргументированное объяснение я бы его выслушал с удовольствием.
-
Чтобы дать конкретно заключение по этому поводу ,нужно быть конструктором форсунки. Тогда можно просчитать все процессы которые идут при её работе. Если убрать данную шайбу ,то естественно ослабнет пружина которая помогает при поднятии анкера. Но на сколько она помогает это и вызывает сомнение. Поэтому я и выразил свои сомнения. Если у вас есть более аргументированное объяснение я бы его выслушал с удовольствием.
Александр, эта пружина поддерживает лепестки якоря в верхнем положении, прижимая якорь к верхней части стержня. Если убрать шайбу, пружинка опустится и лепестки якоря буду ниже прижимающего шарик стержня, и соответвенно магнитный зазор будет увеличенным и не стабильным.(так как не будет фиксации )
Ну и соответсвенно это скажется и на подачах.
-
Убирал не раз и честное слово все всегда работает отлично . Что не работает у других и по какой причине я не знаю . Пожмыкайте пружинки пальцами покурите подумайте и никаких вопросов я думаю больше не возникнет Это я не к вам soon :) У вас я думаю все ок с этим ....
Добавлено спустя некоторое время
Avtomehanik а голова зачем? ;)
-
Александр, эта пружина поддерживает лепестки якоря в верхнем положении, прижимая якорь к верхней части стержня. Если убрать шайбу, пружинка опустится и лепестки якоря буду ниже прижимающего шарик стержня, и соответвенно магнитный зазор будет увеличенным и не стабильным.(так как не будет фиксации )
Ну и соответсвенно это скажется и на подачах.
Хоть и недавно крутил эти форсунки , честно говоря не помню, вернее не обращал на это внимание так как делается все уже на автомате ;D Если это так , то естественно так и будет. Если исчезнет предвпрыск а он уйдет обязательно, то появится синий дым за счет позднего времени воспламенения основной дозы, то есть позднего угла воспламенения топлива. Вот сейчас вспомнил конструкцию данного узла. Трелистник подпирается пружинкой до упора якоря.
-
Была похожая ерунда(как у топик стартера) на такой же машине. Все форсунки после ремонта вполне укладывались в тест план(ПОТОК 1). При работе на 1000 оборотов было троение. Сами определили форсунку методом подброса. Принесли ко мне обратно. На стенде хорошо на машине троит. Так и лежит у меня. Рассматриваю вариант перекоса при неправильной установке в двигатель. Пытался создать такие условия в мастерской. Почему подумал об этом? Там на форсунке с одной стороны был слой краски красной. Откуда не спрашивайте. Не знаю. Возможно при установке форсунки просто тупо попал еще один под корпус и перекосило при обжиме. Так как изначально эксперименты были под открытым небом. А затем в чистом боксе + компрессор для продувки.
Может сумбурно написал.
-
Убирал не раз и честное слово все всегда работает отлично . Что не работает у других и по какой причине я не знаю . Пожмыкайте пружинки пальцами покурите подумайте и никаких вопросов я думаю больше не возникнет Это я не к вам soon :) У вас я думаю все ок с этим ....
Добавлено спустя некоторое время
Avtomehanik а голова зачем? ;)
Это типа намек что Я безголовый, или как это понимать?
-
Это относилось не в вашу сторону , а тех кто собирал форсунки.
-
Слово в слово как написал Александр . Скажу более того, ты Головастый прими как комплимент :)
-
А зачем их убираете если тут люди говорят что они должны быть они вам чем то мешают?
-
120 049 в ремонте просто геморой даже со степ 3. Да и ценник на ЗЧ просто очень высокий с ремонтом выйдет почти цена новой
Заберу ка я свои слова обратно.
После приобретения пресса для выпрессовки-запрессовки втулок магнита у Игоря он же Pulman. Форсунки оказывается можно регулировать без особых проблем, прям как 2 пальца обмочить ;D
-
Подскажите а при проверке клапанов рейки выяснилось один не держит! На что он влияет и как себя проявляет в работе?