Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Завгар от 14 Марта 2016, 12:56:35

Название: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 14 Марта 2016, 12:56:35
Доброго дня всем!
Хотелось бы узнать, есть ли у кого нибудь положительный опыт шлифовки коленвала в нестандартные размеры, например +1,25 или +1,5? У меня есть два коленвала, которые уже были отшлифованных в последний ремонт +1,0, дальше родных вкладышей нет. Шлифовщики говорят можно вывести вал в нестандартный размер и подобрать вкладыши потолще от других моторов с доработкой по торцам. Искал колено б/у на разборках, но ничего не удается найти, мотор Peugeot XD-3T.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: k0ldun1 от 14 Марта 2016, 14:06:34
а говорят еще что использованную туалетную бумагу в хим.чистку сдавать нельзя , а ведь она порой не рваная бывает ...
гы гы ...

ну а по сути - если у вас колено так умучено , посмотрите на блок , может пора контрактный мотор заказывать ?
и тогда наверняка вдруг запляшут облака ...
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 14 Марта 2016, 14:15:33
Блок уже перегильзован был в номинал, износ небольшой, кроме этого блока есть еще 3 в запасе и столько же головок. Контракт можно бы заказать, да только нету их, даже в англии с дафа искал, тоже отказ.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 14 Марта 2016, 14:36:02
Цитировать
Шлифовщики говорят можно вывести вал в нестандартный размер и подобрать вкладыши потолще от других моторов с доработкой по торцам.
Меньше слушайте таких шлифовщиков. Все совсем не просто и если Вас этому не обучали, то затея обречена на провал.
Разумеется идея вполне реализуема, но это исключительно сложная инженерная задача. В качестве заготовки, действительно используются вкладыши от других моторов, которые перегибаются, иногда приходится делать заново стопорный усик, а самое главное, что нужно будет правильно исполнить натяг вкладыша в шатуне или в блоке (в блоке гораздо сложнее).
Скажу так: не смотря на то, что я по пунктам абсолютно все знаю, как надо делать, сам делать не берусь - отдаю коллеге у которого рука уже набита десятилетиями.
Поскольку вы схалтурили и не написали о каких шейках идет речь, то пишу, что могу.
В качестве шатунных, скорее всего, без переделок подойдут коренные вкладыши от пежовского же мотора XD88 их номер по GLIKO 4668M-1,25 (т.е. ремонтный р-р 1,25).
Если переделки и понадобятся, то это подрезка по ширине и перебивка уса. Возможно сверление отверстий. У названных вкладышей ширина 22 и 30 мм.
В качестве заготовок для коренных вкладышей можно взять маздовские вкладыши каталожный номер FederalMogul AEM3421. У них есть ремонтные размеры до 0,75, так что толщина вкладыша может быть до 2,76 мм. Но работать с этими вкладышами будет очень сложно.
Написал все это Вам не как руководство к действию, а более для общего понимания, что сие возможно, но очень сложно. И еще. Только абсолютно бестолковый советчик (шлифовщик) может сказать "прошлифовать вал в размер, а потом подобрать вкладыши. Сначала делаются вкладыши, подгоняется ширина, ус, натяг. Потом каждый вкладыш в зажатом рабочим усилием измеряется, назначается зазор и соответственно диаметры шеек коленчатого вала. И ремонтные размеры окажутся не 1,25 или 1,50, как Вы мечтаете, а какие-то совсем невероятные вроде 1,12 или 1,32.
Ну вот как-то так...

Добавлено спустя некоторое время 
Вы  из МО. До Питера не так далеко. Могу перевести стрелки на коллегу, но работа эта уникальная и стоит чумовых денег.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: MUT-3 от 14 Марта 2016, 15:36:19
Опыт положительный  есть ,   вал  зря не давай  шлифовать alex diesel spb прав сто пудов размер будет с дробями и шлифовка уже под него   ищи спеца который сделает все  в комплексе  .  Сам на колене не победишь ...
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: lexey071 от 14 Марта 2016, 16:02:39
По мимо размера шеек существует еще понятие, как твердость. Большинство провернутых шеек имеют твердость не соответствующую ТУ. Почему к/в уже 4 раза шлифовали, вот это вопрос. Померьте твердость шеек, может вопрос шлифовки отпадет сам собой.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 14 Марта 2016, 16:47:46
alex diesel spb - большое спасибо за номер вкладышей для шатунов! Единственная засада - придется купить два комплекта, коренные вкладыши для 4.88 не одинаковы по ширине (их два размера 24 и 30 мм). Вместо родных коренных думаю поставить шатунные вкладыши от мотора MMC 4D31T, по ширине они с запасом, по диаметру подгоним, по толщине то что нам надо 2,0 мм против 1,837мм у родных.  Ремонтный размер с ними получается довольно своеобразный) Вот только не уверен, подойдут ли они по материалу вкладыша?
Работы будет делать опытный станочник в мастерской, опыт по переделкам у него есть - уже делали у него моторы с ленд ровера дискавери 2,7TD и с нового ММС Спорта 4D56U 2,5TD. На них тоже не смогли найти родные вкладыши рем размеров, но подобрали от других моторов, доработали, и под них пилили коленвалы. Работа недешевая выходит, но других вариантов не вижу.
Цитировать
что нужно будет правильно исполнить натяг вкладыша в шатуне или в блоке (в блоке гораздо сложнее).

Можно про это поподробнее?

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Поскольку вы схалтурили и не написали о каких шейках идет речь, то пишу, что могу

Коленвал прошлифован вкруг в размер +1,0, на шатунных шейках присутствуют царапины и элипс в 0,04-0,07, коренные тоже требуют ремонта, пятая коренная с задиром. Вобщем шлифовать все надо.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 14 Марта 2016, 18:14:28
Про что поподробнее? Про то как натяг обеспечивается или почему с коренными больше возни?
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: i_edgars от 14 Марта 2016, 18:42:20
Двигатель SFA (полный аналог Peugeot XD3T).
Тут спросите, может кто продаст двигатель с неубитым коленвалом.
http://www.souleyman.ru/forum/portal.php
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 14 Марта 2016, 20:22:35
Про что поподробнее? Про то как натяг обеспечивается или почему с коренными больше возни?

Интересно про оба момента узнать. В моем случае диаметр постели мотора-донора больше диаметра постели моего мотора на 1,25 мм ( 60 мм против 58,75 мм).
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 14 Марта 2016, 20:35:55
Как обеспечивается натяг - это Вам надо поискать технологическую литературу по производству вкладышей. Ее довольно много, или же мне придется для Вас писать целую статью, а мне пока лень.
С коренными возни больше потому, что измерять выступание кромки вкладыша за пределы постели в блоке крайне неудобно и необходимо изготавливать имитатор постели из подходящего большого шатуна.
Обращаю внимание, что припиливать торцы вкладышей напильником можно только до тех пор, пока Вы не приблизились к нужному размеру. Точная подгонка осуществляется только на доводочной плите. После напильника торцы вкладыша получаются не линейными и контакт половин будет происходить по отдельным точкам. Удельные давления в этих точках будут чрезмерными и эти точки контакта мигом сомнет. Натяг (даже если он был правильный) исчезнет и вкладыш провернет. На всякий случай сообщаю, что усики никакой роли в удерживании вкладыша от проворачивания не играют и на современных вкладышах их нет.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 14 Марта 2016, 20:50:26
Вкладыши по торцам будут дорабатываться в оправке на станке (наверно фрезерном), думаю торцы не хуже родных будут. По натягу литературу почитаю, повышать уровень никогда не поздно... Усики замков, полагаю, придется перебивать заново, вряд ли они совпадут с донором.

Как вы думаете, будет ли работать нормально материал шатунных вкладышей 4D31T в паре с коренными шейками колена XD-3T?
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Dizelraf от 14 Марта 2016, 20:51:51
В данный момент считаю это всё баловством!!Зря потратите время и деньги..Это жестокая реальность! Ищите коленвал! Да и наверное само транспортное средство устало от стольких ремонтов :)
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 14 Марта 2016, 21:01:07
Конкретно этот мотор уже давно пережил свое транспортное средство) Изначально он стоял на форде скорпио, когда форд сгнил, мотор откапиталили и  поставили на газель-маршрутку и гоняли день и ночь в хвост и гриву, когда та развалилась, поставили на другую газель фургон, но она тоже давно в чермете. Сейчас мотор стоит на уазике уже лет 5 и до недавнего времени успешно возил стройматериалы и грибы с картошкой.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: dizelist от 14 Марта 2016, 21:26:03
А такой вариант,как восстановить до стандартного размера ,не рассматриваете?
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 14 Марта 2016, 21:38:36
Обзвонил на эту тему московские конторы, ситуация такова, что даже если на их сайте есть упоминание о наварке коленвалов, фактически уже давно не варят. Раньше многие конторы восстанавливали валы наваркой ленты, сейчас этим заниматься никто не хочет. А напылять диметом медь на шейки кв по меньшей мере неразумно.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 14 Марта 2016, 21:55:34
Цитировать
Как вы думаете, будет ли работать нормально материал шатунных вкладышей 4D31T в паре с коренными шейками колена XD-3T?
Коленвал этого мотора чугунный. Чугунному коленвалу фиолетово с какими вкладышами в паре работать: алюмо-сплавными или с бронзовыми трехслойными.
Наваривание ленты на шейки жило примерно до тех пор, покабыли живы их разработчики. Для них это был огромный кусок жизни, кандидатские и докторские диссертации. Занимаясь своими разработками они достигли высокого (высочайшего) мастерства и в их присутствии на производстве человеческий фактор практически не мог испортить качество восстановления вала. Когда они ушли на пенсии или в мир иной человеческий фактор сгубил все под корень. Процесс стал неуправляемым и нерентабельным.
Совершенно реально восстановление шеек методами газотермического напыления (газопламенным и плазменным). напыляется материал  вроде легировыанного нихрома или нержавейки. технология разработана в 60 годах прошлого века и валов восстановлено многие тысячи (скорее, десятки тысяч). Результат тоже зависит от человеческого фактора, но все же более стабилен, чем лента. В Москве наверняка напыляют, в Питере 100% работает предприятие по восстановлению валов. Результаты очень надежные, но ценник там конский. Выдают готовый восстановленный вал прошлифованный в размер.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: STAS58 от 14 Марта 2016, 23:12:42
Конкретно этот мотор уже давно пережил свое транспортное средство) Изначально он стоял на форде скорпио, когда форд сгнил, мотор откапиталили и  поставили на газель-маршрутку и гоняли день и ночь в хвост и гриву, когда та развалилась, поставили на другую газель фургон, но она тоже давно в чермете. Сейчас мотор стоит на уазике уже лет 5 и до недавнего времени успешно возил стройматериалы и грибы с картошкой.

Ну если разговор за этот движок, то переживет он еще одну проточку. Проверено.   Самый сложный момент, если вкладыши подпиливать по высоте это избежать элипс. В свое время изготовил вкладыши не на одну сотню движков. Если будете снимать со вкладиша в пределах 1-2 мм на сторону проблем не будет, если более вкладыш равномерно по диаметру в пределах рабочего зазора уже не сядет.

Поддержу тех кто сказал что эту работу нужно отдать тому кто в теме. Там много подводных камней, а ремонтов запасе больше у вас нет.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: i_edgars от 15 Марта 2016, 10:57:53
Совершенно реально восстановление шеек методами газотермического напыления (газопламенным и плазменным). напыляется материал  вроде легировыанного нихрома или нержавейки. технология разработана в 60 годах прошлого века и валов восстановлено многие тысячи (скорее, десятки тысяч). Результат тоже зависит от человеческого фактора, но все же более стабилен, чем лента. В Москве наверняка напыляют, в Питере 100% работает предприятие по восстановлению валов. Результаты очень надежные, но ценник там конский. Выдают готовый восстановленный вал прошлифованный в размер.
Кину своих 5 копеек.
В стекольнике, пака тот был еще жив восстанавливали прессформы методом напыления тоннами и ежедневно.
Скажу так - если напыляет автомат, то можно отдавать потребовав гарантии по качеству в ПИСЬМЕННОМ виде на конкретную деталь и работу. И по получении отшлифованного коленвала на месте перепроверив его геометрию на предмет не свернут-ли. Если газовой горелкой греет дядя Вася с синим носом, то советую развернутся и уйти не портя свои нервы и не тратя времени.
Процесс капризный и даже если делает опытный и ТРЕЗВЫЙ человек в ручную бывает что напыл отслаивается. Так-же если какой-то "умник" отрационализировал процесс работы автомата!

Ну разве нет другого двигателя во всей России?
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: gambsi от 15 Марта 2016, 20:59:08
Если это из тех дизельных моторов,что ставились на форды(2,1 и 2,3 литра),то у меня где-то валяется такой коленвал,только не помню точно какой.
Если важен результат а не сам процесс,могу посмотреть.
Если есть инородный коренной вкладыш чуть больше по посадочному размеру,можно расточить постель коленвала,размер снять с блока родного для вкладыша.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 15 Марта 2016, 21:10:54
Если это из тех дизельных моторов,что ставились на форды(2,1 и 2,3 литра),то у меня где-то валяется такой коленвал,только не помню точно какой.
Если важен результат а не сам процесс,могу посмотреть.
Если есть инородный коренной вкладыш чуть больше по посадочному размеру,можно расточить постель коленвала,размер снять с блока родного для вкладыша.

Да, именно на форды этот мотор и ставился. Посмотрите, если не затруднит, но мне нужен коленвал именно от мотора 2,5. У моторов 2,1 и 2,3 меньше радиус кривошипа, такой коленвал я уже пробовал ставить, с ним поршни в вмт не доходят до плоскости блока на три милиметра.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: figwam от 15 Марта 2016, 21:37:40
Да, именно на форды этот мотор и ставился. Посмотрите, если не затруднит, но мне нужен коленвал именно от мотора 2,5. У моторов 2,1 и 2,3 меньше радиус кривошипа, такой коленвал я уже пробовал ставить, с ним поршни в вмт не доходят до плоскости блока на три милиметра.
Когда то имел дело с такими двигателями и пришел к выводу - по крайней мере ДВИГАТЕЛИ 2.3 и 2.5 отличаются ТОЛЬКО коленвалами и шатунами. Кто в теме - на всякий случай  подтвердите?
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: gambsi от 15 Марта 2016, 21:39:04
Посмотрите, если не затруднит
Не затруднит.Но я тут напряг память и вспомнил,что этот вал работал на Форде Гранада,и кажется он с мотора 2,3 литра.Завтра уточню.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: i_edgars от 15 Марта 2016, 22:49:11
Двигатели Сиерра 2,3 Д, Гранада 2,4 (2,3) Д и Скорп 2,5 Д схожи только крепежом и формой для литья блока! Все остальное отличается. Даже если у 2,3 и 2,5 поршня кажутся одинаковыми, а по размерам то точно одинаковы, то рисунок ("микимаус") у них разный в соответствии с разным расположением и диаметром клапанов.
Вот я не уверен отличаются-ли коленвалы от заявленного 2,5 ТД и 2,5 Д. На моем 2,5 Д допустим подходит сальник коленвала от 2,5 ТД, но не подходит по каталогу от моего двигателя, равно как и все клиновые ремни со шкивами и передней крышкой. Может по годам есть отличия - не разбирался, но в двигателях 2,5 Д 1990-ого и 91-ого года совершенно разная голова, хоть и взаимозаменяемая.

По мануалу вроде как коленвалы на ВСЕХ 2,5 (Пежовских - не VM) дизелях одинаковы!
http://ford-scorpio.5go.ru/html/3_5_1.htm
По этим размерам можно сравнить Гранадовский - не забудьте, что у Сиерры ход поршня другой -> возможно у Гранады такой-же как у Сиерры!
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 15 Марта 2016, 23:33:20
Занимаюсь напылением метала Димедовским оборудованием уже 5 лет .Есть у них порошок один для восстановления подшипников скольжения и по чугуну тоже есть, но он мягче.Мне еще не приходилось напылять на шейки коленвала  надо у атомщиков спросить .Хотя на подшипниках и волах где выработка из под сальника  держится  некто еще не жаловался.Я еще использую на гидроштоках.Раковины и вмятины напыляю и шлифуем.Вам надо кто у вас напыляет к с ними потолковать.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Dizelraf от 16 Марта 2016, 07:58:57
Занимаюсь напылением метала Димедовским оборудованием уже 5 лет .Есть у них порошок один для восстановления подшипников скольжения и по чугуну тоже есть, но он мягче.Мне еще не приходилось напылять на шейки коленвала  надо у атомщиков спросить .Хотя на подшипниках и волах где выработка из под сальника  держится  некто еще не жаловался.Я еще использую на гидроштоках.Раковины и вмятины напыляю и шлифуем.Вам надо кто у вас напыляет к с ними потолковать.
Не пойдёт :) Тип нагрузки разный..Ваш песок мигом в трусы высыпится :D
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: ТНВД от 16 Марта 2016, 13:59:43
Очень часто этим занимался. Особенно раньше. И сейчас бывает.
Размеры вкладышей имею всех изготовителей в электроннои виде. И подбираю без проблемм.
Тут надо правильно подобрать зазор между шейкой и вкладышем.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 16 Марта 2016, 15:00:55
В 1988 году на газ53 мне один моторист ставил под вкладыши портянки.А напылять тоже надо по определенной технологии.На каждый метал свой порошок и своя технология.Она применяется на атомных реакторов а это не хухры мухры .Наши это напыление запатентовали.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 16 Марта 2016, 17:05:35
В 1988 году на газ53 мне один моторист ставил под вкладыши портянки.
Про портянки и 88 год мы даже дискутировать не будем, ибо с той поры очень многое изменилось в конструкции автомобилей, в технологиях ремонта и в головах, между прочим, тоже. ;D
Что касается
Цитировать
А напылять тоже надо по определенной технологии.На каждый метал свой порошок и своя технология.Она применяется на атомных реакторов а это не хухры мухры .Наши это напыление запатентовали
,
то когда Вы о чем-то знаете понаслышке или из рекламных роликов, то лучше не выступать. Знаете как говорят иногда - промолчи ........... (точки, это чтобы не обижать) ;D.
Во первых технологии разрабатывают не под материал, а под метод. Методов не так уж много. Из газотермических: плазменный, газопоамнный, электроискровой (электродуговой), детонационный и ионно-плазменный (осаждение в вакууме).
Во вторых материал напыления (наплавки) разрабатывается не на "каждый материал",  а для получения заданных свойств покрытия. Для лучшего понимания - на изделие из алюминиевого сплава можно напылить и керамику теплоизолирующую, и керамику износостойкую, и нихром,  и нержавейку, и антифрикционный слой из нитрида бора или дисульфида молибдена, и даже слой алмазов. Так что материал изделия абсолютно безразличен, кроме редких случаев, когда на некоторые материалы вообще принципиально ничего нельзя напылить (например, медь). Да и эта сложность часто преодолевается.
Цитировать
Наши это напыление запатентовали
Это верно. У НАШИХ патентов на этой теме вагон и у вашего покорного слуги тоже штуки три есть.
Что касается напыления коленвалов, то технология разработана очень давно, доведена до тонкостей и теперь практически влияние человеческого фактора сведено к нулю. Пока по Питеру ездили автобусы Икарус, то последние лет 20 автопарки ни одного коленвала в запчасти не покупали. Все Икарусы ездили с восстановленными валами. Просто все. Про частный сектор я уж вообще молчу, а про экзотику вроде утонувшего на Волге теплохода Владимир Ульянов (если не забыл) можно рассказывать долго и интересно, ибо тонул он с работающими дизелями и под музыку и через пробоину в машинное отделение несколько десятков, если не сотен тонн песку поступило, а там и в дизеля. А на судне дизель для ремонта не вытащишь. Коленвал можно вытянуть для напыления и щлифовки, а раму - нет. А корни в раме, а коренные провернуло. Вот и восстанавливали постели прямо на судне. Ничего. Катается с тех пор и горя не знает. Ну это так ... маленькая лекция, расширяющая кругозор...
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: gambsi от 16 Марта 2016, 18:59:20
Посмотрите, если не затруднит...
Посмотрел.Увы,напрасно вас обнадежил.Вал с коротким радиусом кривошипа.Обеспечит ход поршня примерно 83мм(мерил штангенциркулем),а вам надо 90,согласно любезно предоставленной i_edgars ссылке(спасибо!).Как вы и говорили,поршень будет не доходить на 3,5мм.А в остальном вал тот,коренные 60,шатунные 55,сзади набивка.Но короткоходный.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Pulman от 16 Марта 2016, 19:11:10
Может кажется, на ДАФе 400 тоже такой мотор стоял? Никто не помнит?
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: gambsi от 16 Марта 2016, 19:35:39
.. на ДАФе 400 тоже такой мотор стоял? Никто не помнит?
Да,по виду такой же,один в один.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 16 Марта 2016, 20:14:19
Если все сложится нормально то у меня такое оборудование будет.Стоит сейчас на запастном пути веду переговоры. Боюсь на металлолом сдадут.На подшипники идет напыление в два этапа.Сначала абразивом потом порошком.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Pulman от 16 Марта 2016, 20:37:52
Тогда вот например продают. могу узнать если интересно автору темы :)
http://olx.ua/obyavlenie/blok-ford-skorpio-scorpio-daf-daf-400-2-5-turbo-dizel-IDh38jk.html
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 16 Марта 2016, 20:45:03
Цитировать
На подшипники идет напыление в два этапа. Сначала абразивом потом порошком.
Либо Вы совсем не умеете выражать свои мысли, либо совсем уж не знаете предмета. Абразивом не напыляют. Абразивом (пескоструйная обработка миллиметровыми зернами карбида кремния черного) не напыляют, а зачищают поверхность под напыление и создают должную шероховатость для обеспечения достаточной адгезионной прочности напыленного слоя. Пескоструйная обработка предшествует процессу любого напыления не зависимо от того на подшипники или на полуоси. без этой обработки покрытие держаться на детали не будет и в умелых руках может отслоиться уже в процессе напыления.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 16 Марта 2016, 21:05:58
Ну вот все секреты рассказываете моим конкурентам.У нас пескоструйка  каждом подвале стоит на стекло рисунки пескоструют. Мне так каца что это напыление еще себя покажет и с каждым днем ко мне клиенты все больше идут.И кулеры, радиаторы, радиаторы кондиционера, прослабленные места по подшипники валы где сальник натер. Правда коленвал еще не пробовал.В кризис это очень ощутимо.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 16 Марта 2016, 21:22:17
Цитировать
На подшипники идет напыление в два этапа
Эти "секреты" известны каждому "напыляльщику" примерно эдак с года 1961. Книг опубликовано, не считая статей многие тысячи. Так что все технологии расписаны вдоль и поперек. По поводу в подвале .... если у Вас Димет, то да ... в подвале можно, но это детские забавы с Диметом. Плазменное же напыление потребляет примерно 100 Киловатт мощности (и это небольшая установка) плюс воды должен быть очень хороший напор + дополнительный насос атмосфер так на 10, так что это в подвале не получится... ;). Газопламенное - это компактно (1 баллона и 2 чемодана), но качество покрытий существенно ниже .
Цитировать
кулеры, радиаторы, радиаторы кондиционера
А вот это напылением не лечится. Понимаю, что захотите поспорить, но реклама говорит одно, а реалии совершенно другие. Во первых пористость ВСЕХ напыленных покрытий примерно 10-30%. Во вторых прочность адгезии у плазменных 4,5-6 кГ/мм2, а у остальных много ниже. У Димета вообще 2-3. Прочность пластмассы их которой сделаны бачки радиаторов около 4. Вот и прикидывайте как будет служить напыленный слой в названных местах.
Если Вы напыляете, то чем? Диметом?
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Завгар от 16 Марта 2016, 21:30:52
Pulman
Да, на дафе 400 такой же мотор ставился. По объявлению, если есть возможность, узнайте пожалуйста.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: Pulman от 16 Марта 2016, 21:41:13
Pulman
Да, на дафе 400 такой же мотор ставился. По объявлению, если есть возможность, узнайте пожалуйста.
хорошо, узнаю

Добавлено спустя некоторое время 
Узнал, блок с поршнями и валом - 200 долл.  Сказали машина ездит, давление есть масла, лампа тухнет сразу.

Добавлено спустя некоторое время 
Хотя может и правила нарушил, хотя вроде это не коммерция...  Если да, то прошу модераторов удалить строчку с ценой.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 16 Марта 2016, 22:25:55
Ничего не нарушили, на мой взгляд по крайней мере. Это ответ на просьбу помочь.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 16 Марта 2016, 22:41:11
Ничего не нарушили, на мой взгляд по крайней мере. Это ответ на просьбу помочь.
Можно я вас буду попросить совета когда приобрету этот старый станок.Вы ведь целый клондайк.Тот мастер который восстанавливал шейки, ушел в иной мир.И совета спросить не у кого.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 17 Марта 2016, 00:41:11
Я не знаю о каком виде напыления у Вас идет речь.
Должен сказать сразу, что кроме Димеда все остальные технологии являются вещью сложнейшей. Вас можно обучить как оператора установки (нажимать кнопки) , но из этого вовсе не будет следовать, что вы сможете восстанавливать что-либо кроме одной детали, которой Вас обучат. Если Вас научат восстанавливать шейки жигулевского коленвала, то восстановление камазовского уже станет для Вас (точнее для вала) проблемой. Восстановление полуоси станет непреодолимой проблемой, а о том, что физически невозможно восстановить крестовину кардана, вы даже не догадаетесь и угробите весь кардан. Дело в том, что просто оператор напыления это  человек, который только выполняет названные ему инженерами режимы. На практике все операторы, как минимум инженеры с одним-двумя высшими образованиями, а то и кандидаты наук. Докторов наук не знаю. Почему так сложно?
Потому что сотрудник лаборатории напыления должен быть металловедом, профессиональным сварщиком, прочнистом и триботехником. Никакой "дядя Вася", даже самый мудрый не сможет ничего, кроме некоторого варьирования известных ему материалов и режимов. При этом у него нет никакой возможности посмотреть к чему приводит его варьирование: какого состава у него получается покрытие, каковы прочностные свойства покрытия (адгезия, когезия), даже твердость покрытия он не сможет измерить НИКОГДА. Можете поломать голову - почему. Таким образом Вы будете выполнять абсолютно неконтролируемые процедуры, совершенно не понимая, какие компоненты напыляемого материала выгорают и в какой степени, какое количество окислов в покрытии, какова пористость, каковы его прочностные свойства, а уж про триботехнические свойства можно и не упоминать. Т.е. будет то самое, про что выше написали:
Цитировать
Если газовой горелкой греет дядя Вася с синим носом, то советую развернутся и уйти не портя свои нервы и не тратя времени и даже если делает опытный и ТРЕЗВЫЙ человек в ручную бывает что напыл отслаивается.
И вопрос даже не в том, что процесс капризный, как было написано, а в том, что технология находится на стыке нескольких наук и требует приложения именно научных знаний (а не инженерных) для напыления конкретной детали. У нас в дизельном институте, к примеру, ведущим сотрудником по плазменному напылению был к.т.н физик твердого тела и в бригаде с ним была куча ктн-ов металловедов, и терщиков, а оператором кандидат технических наук ... скромненько так. Так что подумайте стоить ли Вам тратить деньги.
Цитировать
Вы ведь целый клондайк.
Я не клондайк, я 25-30 лет проработал в этой области. И знайте, что научить Вас элементарному можно примерно за год и только очно (это не значит, что я собираюсь вас обучать). И технологии довольно опасные и уж точно очень, очень  вредные. Силикоз - это не самое ужасное. Ведь промышленной защиты себя любимого Вы никогда не сделаете.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: i_edgars от 17 Марта 2016, 11:25:51
Вот ту-то я осмелюсь возразить!!
Не надо пугать людей Гусь Хрустального района силикозом или вредным производством. Там все поголовно потомственные стекольщики в 4, 5 или даже больше поколений. Все они отлично знают что такое силикоз, первая горячая сетка (мартеновские плавильные печи) и вредное производство (оксиды свинца). Вреднее наверно только рудники урана и ртути!
Вот от сюдого - а в Гусе ни в одном стеклотарном заводе разве не занимались напылением прессформ? Разве в Гусевском (головном в Союзе) институте стекла этим не занимались? Я не помню точно, но вроде в Ливанском стекольном заводе как раз Гусевские и внедряли ремонт прессформ методом напыления!
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 17 Марта 2016, 11:59:09
Вот ту-то я осмелюсь возразить!!
Не надо пугать людей Гусь Хрустального района силикозом или вредным производством. Там все поголовно потомственные стекольщики в 4, 5 или даже больше поколений. Все они отлично знают что такое силикоз, первая горячая сетка (мартеновские плавильные печи) и вредное производство (оксиды свинца). Вреднее наверно только рудники урана и ртути!
Вот от сюдого - а в Гусе ни в одном стеклотарном заводе разве не занимались напылением прессформ? Разве в Гусевском (головном в Союзе) институте стекла этим не занимались? Я не помню точно, но вроде в Ливанском стекольном заводе как раз Гусевские и внедряли ремонт прессформ методом напыления!
Да я потомственный выдувальщик 5 разряда И институт у нас есть и напыление пресс форм у нас тоже есть .Это для нас обыденость.Но мне интерес жизни постигать новое а не топтаться на месте.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]
 
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: i_edgars от 17 Марта 2016, 13:57:59
alex diesel spb, ну вот - не на пустом месте человек что-то делает. База-то есть, но нужно кому-то "поработать вместо шеи"! Так сказать поворачивать голову в нужном направлении в нужное время!
Городишко там небольшой (по меркам России), вроде тихий, леса, болота вокруг, до которых пешком с любого места можно дойти.
Я советую перебраться туда на годик, отдохнуть от Питерской суеты, подышать воздухом, да и делом помочь людям. ;)
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 17 Марта 2016, 14:17:15
alex diesel spb, ну вот - не на пустом месте человек что-то делает. База-то есть, но нужно кому-то "поработать вместо шеи"! Так сказать поворачивать голову в нужном направлении в нужное время!
Городишко там небольшой (по меркам России), вроде тихий, леса, болота вокруг, до которых пешком с любого места можно дойти.
Я советую перебраться туда на годик, отдохнуть от Питерской суеты, подышать воздухом, да и делом помочь людям. ;)
На все Россию знаменит хрусталем и бандитами на душу населения.Приезжайте будем рады.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 17 Марта 2016, 14:38:11
Цитировать
Все они отлично знают что такое силикоз, первая горячая сетка (мартеновские плавильные печи) и вредное производство (оксиды свинца). Вреднее наверно только рудники урана и ртути!
Знать и дышать этим лично несколько разные вещи. Сталеплавильные печи - замкнутое пространство с вытяжками и пр. Цеха, где стоят мартены огромные и с собственной вентиляцией (как правило с выбитыми стеклами :(). И то горячая сетка, доплаты, молоко и льготы. Если возьмем, для примера, плазменное напыление то в газовую струю, разогретую до 15-80 тысяч градусов, электрическим разрядом вдувается порошковый материал. Некоторая часть (и довольно большая) мгновенно испаряется, некоторая часть плавится и в расплавленном виде переносится на изделие, некоторая часть недостаточно разогретая отскакивает от изделия и вместе с испарившейся витает в воздухе. И вы этим дышите. Когда напыляется конкретное изделие в серийном режиме, то тут все довольно просто. Закрытая камера, манипулятор, вытяжка и оператор находится в относительно безопасной среде. Почему относительно - потому, что манипулятор сделан не в Швейцарии, а в каком-нибудь институте сварки со всеми вытекающими.... Если речь идет об изделии штучном, сложной формы, то напыление только вручную и только в изолирующем противогазе (если и дальше  жить хочешь, конечно). Вообразите чем дышит оператор без защиты при напылении всего лишь промежуточного подслоя никель-бор-хром-кремний-иттрий и это не 1-2-5 процентов, как в легированных сталях в мартене, а легирующие материалы в чистом виде. И при напылении одного коленвала (и то только подслоя) Вы с килограмм этого удовольствия израсходуете.
Так что я не пугаю, а просто говорю, что своим горбом заработано и своими легкими втянуто.
По поводу прессформ, почему-то думается, что там или газопламенное напыление, а скорее всего даже напыление самофлюсующимеся сплавами с последующим оплавлением ТВЧ или газовой горелкой. Эти процессы куда как менее вредные (при напылении температура всего 3600 градусов), но и свойства покрытия похуже. А оплавление для коленвалов вообще не приемлемо.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
На все Россию знаменит хрусталем и бандитами на душу населения.Приезжайте будем рады.
Хрусталь не люблю вообще, а бандитов еще меньше. Вообще хорошее предложеньице - приезжайте мы вас обандичим... ;D ;D ;D
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: гусь-хруст от 17 Марта 2016, 16:46:53
 
Цитировать
Хрусталь не люблю вообще, а бандитов еще меньше. Вообще хорошее предложеньице - приезжайте мы вас обандичим... ;D ;D ;D
На вкус и на цвет товарища нет.Родину не выбирают.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: mehanik.sash от 16 Ноября 2017, 20:32:04
Подскажите!
Двигатель 601.970 тд ,последняя расточка кален вала шатуна 0.5SPUTTER. А на двигателе 250 T D (124.185)OM 602.912,есть 0.75 размер.
Размеры вкладышей в каталогах одинаковые,но матерьял у последнего сталь-алюминий.
Вопрос,если его установить на 601 каковы возможны последствия,не раздавить вкладыш
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 16 Ноября 2017, 22:59:37
Вкладыши спуттер предназначены для гораздо больших нагрузок.
Применение вкладышей Al-Sn чревато на этом моторе разрушением оного.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: mehanik.sash от 17 Ноября 2017, 09:02:30
Да это я понимаю,просто характеристики у этих двигателей приблизителтно одинаковые у 602 даже степень сжатия выше
19.5 и 22.0 соответственно.Ну может у кого уже и был такой опыт.Начитавшись выше, что вкладыши гнут(замки перебивают) и пилят и вроде как это имеет право на жизнь,так у меня вообще детская забава.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: alex diesel spb от 17 Ноября 2017, 14:12:38
Если Вам не достаточно написанного, то ставьте, гните, пилите и перебивайте... на собственной машине не возбраняется, а на машине клиента категорически не рекомендуется.
Цитировать
Ну может у кого уже и был такой опыт.
Опыта такого более чем достаточно.
Название: Re: Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера
Отправлено: mehanik.sash от 17 Ноября 2017, 14:54:21
Спасибо за ответы.Химия она и в Африке химия. буду делать по букварю как это рекомендует производитель. Предержусь пословицы про дурака