Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: толстый от 01 Февраля 2013, 18:00:41

Название: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: толстый от 01 Февраля 2013, 18:00:41
Приветствую завсегдатых.

Читая интернет, общаясь с разными специалистами, можно столкнуться с большим множестов мнений об интервале замены моторного масла: кто-то, до сих пор сетуя на качество российского топлива, утверждает, что больше 10ткм масло не выдержит, кто-то более осоторжен и сначала пытается выяснить режим эксплуатации автомобиля, кто-то смотрит на буквы двигателя и на допуски масла, но, видя сажевый фильтр и требования применения масел с пониженым содержание сульфатной золы, тоже утверждает, что, мол, это смерть ездить на нем больше 7.5ткм. В том году решил проверить (путем отправки масла в Германию на анализ.), может стоит сократить интервал (обычно меняю на 10ткм) или наоборот - немного его увеличить.

Автомобиль: BMW 525d, 2007 год, 3.0d, акпп, сажевый не удален, егр заглушен и программно отключен, сделан чип-тюнинг. Масло Ravenol VMO 5w-40 C3 LL-04, объем масла в двигателе - 8 литров. Масло было залито в двигатель в первых числах июля у дилера BMW в Харькове. Вместе со стандартным ТО производились дополнительные плановые работы, в том чиле и замена всех свечей накала. С Харькова поехали на Москву, Иваново, Архангельск. Потом практически 3 месяца было много коротких поездок по городу с 3-5 минутным прогревом, много холостого хода с работающим кондеем, ну и немного трассы. Наездив так в режиме 50/50 город/трасса около 5000км, в августе масло было изъято из картера шприцом с надетым удлиннителем из трубки для щупа. После отбора масла уровень упал ниже середины, был долит 1 литр масла. Больше доливок не было. Надо отметить, что только к 3ткм масло заметно изменило свой цвет с золотистого на темное.

С конца августа до второй половины октября заторов в городе стало еще больше, как и поездок. Городского цикла прибавилось, но и трассы тоже. Один раз была поездка Архангельск-Тверь-Волоколамск-Москва-Иваново-Архангельск и Архангельск-В.Новгород-Архангельск. Таким образом, равновесие соотношения трассы/город сохранилось - 50/50. Хотел сделать отбор на 10ткм но обстоятельства сложились так, что пришлось срочно ехать в В. Новгород. Честно говоря, по цвету и капельному тесту на фильтровочной бумаге масло к тому времени не внушало доверия. Но менять его просто не было времени.

Всегда стараюсь заправляться на Лукойле, т.е. 90% заправок это топливо Евро4/Евро5. Остальное приходится на Роснефть, ГПН, ТНК - Евро3/Евро4. В городе расход летом около 10л/100км, по трассе около 5-6л/100км при преобладающей 120-130км/ч. Моточасов за весь срок службы масла намотано около 600.

(http://content.foto.mail.ru/inbox/super-super-man/264/s-381.jpg)


Добавлено спустя некоторое время 

После того как получил первый результат из лаборатории немного призадумался - железа хотелось бы поменьше. Т.е. при максимальной разумной норме для легковых авто в 100мг/кг за 10ткм можно было получить половину от нормы, что, считаю, несколько многовато. Как вариант - замена свечей накала могла дать дополнительное железо. Неплохо было бы конкретному сервису менять масло уже после всех операций с двигателем. Настоящие манияки-автолюбители даже воздушный фильтр меняют за 1-2ткм до замены масла, чтобы та грязь, что может попасть во впуск и превратиться в кремний, осталась в старом масле, ну и фильтр со временем подзабьется и улучшит свои фильтровочные качества.

А вот падения щелочного числа ожидал более сильное. Все ж, не все масло сливается и сколько-то сотен мл неизбежно останется в двигателе. Как правило, кислотное число старого масла уже достаточно высоко и, естественно, что свежее его нейтрализует, понижая свое собственное. Во-вторых, по падению щелочного числа в первые 3-4ткм можно косвенно диагностировать "чистоту" двигателя внутри. Активные свежие присадки "отмывают" двигатель и пытаются задержать намытое во взвеси. Это тоже неотвратимо просаживает щелочное.

Немного насторожило падение вязкости. Связано это, слава Богу, не со сработкой модификатора (который у данного масла не самый слабый, но и есть посильнее), а с попаданием топлива в масло. Таким образом 2.82% дизельного топлива в масле может превратить 5w-40 в 0w-30 ! Думается, потребуется очень долгий пробег с постоянной скоростью и полностью прогретым двигателем для снижения процента дизельного топлива в масле, да и то, более чем уверен, что до конца оно никуда не денется. Такое количество топлива, как мне видится, можно объяснить или неисправностью топливной аппаратуры, или продолжительной работой двигателя при температуре менее штатной, или частой работой на хх, или недавней регенерацией сажевого фильтра. У меня сажевый принудительно регенерируется не так часто, но раза два-три за межсервисный интервал - точно. Судя по компу, разброса по форсункам практически нет и значения по модулю идеальны. За топливом в масле буду продолжать наблюдать. Если значение будет примерно одинаковое и не будет расти, то, наверное, никаких мер предпринимать не буду. Просто, придется использовать только масла вязкости 5w-40.

Результаты второго анализа порадовали больше - железо не увеличилось пропорционально пробегу, что косвенно доказывает теорию о связи повышенного содержиания железа и замены свечей, по остальным металам все идеально, щелочное критично не упало, топлива в масле не добавилось, но, как вариант, модификатор начал срабатываться или база - при меньшем проценте топлива вязкость все-равно уменьшилась. Воздушный фильтр kolbenschmidt справился со своей задачей отлично, хоть я и снял с него "шубу" из войлока, кремния - единицы (при неплотностях во впуске пыль, грязь, песок под действием температуры диагностируется в отработке кремнием). Так же кремний нередко является следствием работы системы рециркуляции отработанных газов.

Итог, думается таков: свой ресурс масло отработало на отлично, не смотря на пробег в 13600км. О том, что замена масла произведена во время, и масло критично не ухудшило свои свойства, так же можно судить по примерно сравнявшемуся щелочногому числу (TBN 11362) и кислотному (TAN). Более чем уверен, еще полторы тысячи пробежало бы точно. Т.е. при условии 50/50 трассы/город (можно даже 30/70, если городской цикл у вас подразумевает достаточно длительную езду на прогретом двигателе и нет адовых пробок) можно смело ездить на лоу-сапсах 15ткм без особых опасений, но при обязательном условии - заправкой топливом только на брендах, где продают Евро4/Евро5. Судя по данному анализу - оно точно есть на приведенных мною заправках. Паспорта на топливо уже давно не спрашиваю, просто надоело.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: Lew от 28 Февраля 2013, 21:52:07
Молодец, что повел исследование, и жаль, что никто на форуме не среагировал и не сказал тебе банальное спасибо.
По поводу интервалов замены масла в тех. лит-ре и в частности журнале "Автомобильная промышленность" велись обширные дебаты, но к единому мнению так и не пришли. Ибо невозможно прийти, т.к. ДВС разные, масла разные, эксплуатационные режимы разные.
В итоге интервалы на легковых ав-лях выходят 5-15 тыс км.
Разброс достаточно большой, и как правильнее - не скажет никто.
Мне встречались данные из исследований 70-х г.г. прошлого века, что при определенном старении масла износ деталей ДВС снижался, т.е. "старое" масло предохраняло детали ДВС лучше, чем "свежее". 
В какой-то прочитанной мной книге Рикардо (в СССР было издано как минимум 3) сей феномен объяснялся тем, что при определенной наработке в ДВС в масле появляются микроскопические частицы металла, словно мельчайшие шарики.
Затем трущиеся пары катаются по этим шарикам, не соприкасаясь между собой (чему доп. способствует масляный клин), что значительно снижает износ.
Словом, рабочий процесс ДВС чрезвычайно сложен, и даже в наши дни сложно делать какие-либо безальтернативные выводы о том, через какой интервал нужно менять масло.
Мне даже встречались статьи, где отстаивалось мнение, что нужно менять фильтры раз в 10 000, а масло раз в 20 000 (на бензиновых ДВС)
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: Technik от 28 Февраля 2013, 22:32:21
Все ничего, но одно насторожило, что масло начало темнеть после трех тысяч.... обычно на современных дизелях оно темнеет намного быстрее и это отнюдь не показатель его (масла) какой то ущербности. Современные масла имеющие допуск для СDI моторов с сажевиками просто обязаны чернеть и удерживать сажу во взвешенном состоянии.  :-\
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: peg от 01 Марта 2013, 07:04:24
Cпасибо за расклад,согласен ,что при использовании хороших масел на современных дизелях с обемом поддона более 8 литров можно спокойно ездить до 15ткм,но,есть но,EGR,который у вас програмно отключен и заглушен.Если система будет работать результаты будут более плачевны.Вывод-всем чиповаться или менять на 10 ;)
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: bizon от 03 Марта 2013, 18:26:26
Интересные данные, спасибо.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: лёша новгород от 03 Марта 2013, 21:33:52
Не так оптимистичен,вроде на синтэтике 5 на 40 рекомендуют 10т.к. ездить,меняю через 8т.км
заметил что до 6 т. км стоит уровень,потом начинает угорать по 250гр на 1т. км,значит свойства меняются,масло формула ку8 вроде из нормальных.  На мотор нареканий нет.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: dieselirk от 07 Марта 2013, 18:49:15
для своего двигателя никогда не превышаю пробег между заменой масла более 8 тыс км даже для синтетики, для минералки - не более 5 тыс. Каждый решает сам сколько ходить его двигателю.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: aliandwa от 31 Марта 2013, 18:50:09
На Рено Кангу2, двигатель К9К 808 интервал между сменой масла оказывается 30 000 км. Сам удивился, когда недавно поменял масло и обнулил межсервисный интервал. Авто из Голландии, "каблучок".
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: dieselirk от 11 Апреля 2013, 16:28:43
На Рено Кангу2, двигатель К9К 808 интервал между сменой масла оказывается 30 000 км. Сам удивился, когда недавно поменял масло и обнулил межсервисный интервал. Авто из Голландии, "каблучок".
мне страшно даже представить, что будет литься с двигателя после тридцати тысяч километров в наших условиях эксплуатации.  :)
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: ACTROS1832 от 19 Апреля 2013, 01:22:59
На Рено Кангу2, двигатель К9К 808 интервал между сменой масла оказывается 30 000 км. Сам удивился, когда недавно поменял масло и обнулил межсервисный интервал. Авто из Голландии, "каблучок".
Уже не одно Кангу запороли таким макаром. В этом автомобиле, если не изменяет склероз, всего 2.5 л. масла в системе. При таких объёмах такие интервалы совершенно не допустимы.

Добавлено спустя некоторое время 
мне страшно даже представить, что будет литься с двигателя после тридцати тысяч километров в наших условиях эксплуатации.  :)
А ничего не польётся. Где-то попадалась статья: на ходу пропало давление. Проверка уровня - 0. Отвернули сливную пробку - не полилось. Снятие поддона - гудрон с солидолом на стенках.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: толстый от 19 Октября 2013, 02:37:01
И снова здравствуйте !

Существует мнение, что зимний старт мотора при серьезной минусовой температуре равен 100км пробега. Прошедшей зимой решил проверить данное высказывание - сдал на анализ масло после зимней эксплуатации с примерно такой же наработкой по моточасам, как и у "летнего" Ravenol VMO.

Все тот же автомобиль: BMW 525d, 2007 год, 3.0d, акпп, сажевый не удален, егр заглушен и программно отключен, сделан чип-тюнинг. Масло - BP VISCO 7000 0W-40 C3 LL-04, объем масла в двигателе - 8 литров. Масло было залито в двигатель в конце октября 2012 года и слито в начале мая 2013 года. Т.е. отработало всю зиму.

Зима выдалась достаточно холодной - в общей сложности около месяца стояла температура ниже -27C, долго держалась около -20C. Практически каждый день авто довозило нас до работы и возвращало обратно. Т.е. это два старта практически полностью остывшего двигателя и небольшая поездка по городу. Всю зиму не было серьезного межгорода, т.е. в основном езда по городу на прогретом до 60-80C двигателе, многочисленный хх, как итог - низкая средняя скорость и большое количество моточасов. Только в конце апреля удалось вырваться в отпуск. В итоге по пробегу - 60/40% город/трасса, по моточасам -  400мч - город, 90мч - трасса.

Топливо: 60% - Лукойл Евро4, 40% - Роснефть, ГПН - Евро3

Масло сливалось сразу после трассового пробега.

Первый столбец - предыдущий анализ Ravenol VMO 5W-40, второй столбец - актуальный анализ BP VISCO 7000 0w-40. Самый последний столбец - анализ свежего масла BP VISCO 7000

(http://content.foto.mail.ru/inbox/super-super-man/264/s-420.jpg)

По результату анализа можно однозначно сказать, что никакого повышенного износа не наблюдается - концентрация практически всех металлов после зимней эксплуатации не увеличена по сравнению с летней. Немного выросла медь, но думаю, +3ppm в целом ни разу не критично. Оба масла наработали по около 500мч, щелочное число упало практически на одинаковое значение. Кислотное в обоих случая выросло незначительно и не догнало по модулю щелочное, что даже по самым строгим канонам означает некий запас по ресурсу масла в части моюще-деспергирующей способности.

В Ravenol VMO с пробегом уменьшилась концентрация цинка и фосфора, которые входят в состав противоизносной присадки. В BP VISCO 7000 весь удар по сработке взяли на себя бор и молибден, присутствующие в нем в дополнение к цинку и фосфору. Стоит отметить, что бор и молибдена в BP VISCO 7000 в разы больше, нежели у его предшественника.

Итог, думаю, примерно такой: при правильно подобранном масле, при адекватном прогреве двигателя перед поездкой, при соблюдении стандартных правил езды на не полностью прогретом двигателе, некого повышенного износа, который хоть как-то значимо может сказаться на ресурсе, мы не получим.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: ACTROS1832 от 19 Октября 2013, 11:45:43
толстый, продолжайте публиковать Ваши данные. Очень интересная информация.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: aliandwa от 20 Октября 2013, 16:06:45
Уже не одно Кангу запороли таким макаром. В этом автомобиле, если не изменяет склероз, всего 2.5 л. масла в системе. При таких объёмах такие интервалы совершенно не допустимы.
Не 2,5, а 4,8 литра. А интервал замны масла 30 тыс. км. прописан и в сервисной книжке. Это для Голландии. Для России интервал уменьшен до 15 тысяч.

Добавлено спустя некоторое время  А ничего не польётся. Где-то попадалась статья: на ходу пропало давление. Проверка уровня - 0. Отвернули сливную пробку - не полилось. Снятие поддона - гудрон с солидолом на стенках.
Таких крайностей в инете можно насобирать сколько угодно. У меня же спустя 30 тысяч никакого гудрона не было. Факт же остаётся фактом - на современных дизелях длинные межсервисные интервалы вполне возмиожны. При  соблюдении всех требований производителя.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: Юра доктор от 20 Октября 2013, 17:58:10
Фольксваген,для стран с высоким содержанием серы в топливе(а Россия в этом списке)рекомендует замену масла через 7500км.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: толстый от 21 Октября 2013, 10:02:54
Не 2,5, а 4,8 литра. А интервал замны масла 30 тыс. км. прописан и в сервисной книжке. Это для Голландии. Для России интервал уменьшен до 15 тысяч.
я думаю, всем понятен факт, что на ресурс масла вместе с объемом масла в картере влияет еще и средняя скорость и расход топлива. Для кого-то и 15ткм будет нереально много, а для кто-то даже в РФ может больше проехать без последствий.

Добавлено спустя некоторое время 
Фольксваген,для стран с высоким содержанием серы в топливе(а Россия в этом списке)рекомендует замену масла через 7500км.
официально с 08 года - 15ткм для всех легковых.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: Nik1958 от 21 Октября 2013, 10:54:51
Интересно почитать. http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: толстый от 21 Октября 2013, 12:24:46
Интересно почитать. http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
опыт, показывающий ничего, на мой взгляд  ::)
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: Nik1958 от 21 Октября 2013, 13:29:44
Вы  только  эту страницу  http://bmwservice.livejournal.com/27699.html  прочитали или и остальные тоже?
http://bmwservice.livejournal.com/19592.html
http://bmwservice.livejournal.com/19759.html
http://bmwservice.livejournal.com/20197.html
http://bmwservice.livejournal.com/20353.html
http://bmwservice.livejournal.com/21929.html
http://bmwservice.livejournal.com/24349.html
http://bmwservice.livejournal.com/27016.html
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: орёл от 21 Октября 2013, 17:05:41
у меня на соседней стоянке был печальный опыт с маслом "равенол". Авто камаз турбо с насосом "бош".Примерно раз  в 2 недели  мы его разбирали и мыли плунжера--слипались прилично. Он купил новые.а те вообще 40 мин. х.х. --слиплись аналогично. В итоге опять  помыли пары и заглушили смазку насоса,залив в него "шеврон".Прошло уже 1.5 года и насос нормально работает.
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: толстый от 21 Октября 2013, 18:58:19
Вы  только  эту страницу  http://bmwservice.livejournal.com/27699.html  прочитали или и остальные
на что ссылку дали, то и оценил. Результаты анализов - полезны. Все остальное - очень на любителя и впечатлительного человека.

Добавлено спустя некоторое время 
у меня на соседней стоянке был печальный опыт с маслом "равенол". Авто камаз турбо с насосом "бош".Примерно раз  в 2 недели  мы его разбирали и мыли плунжера--слипались прилично. Он купил новые.а те вообще 40 мин. х.х. --слиплись аналогично. В итоге опять  помыли пары и заглушили смазку насоса,залив в него "шеврон".Прошло уже 1.5 года и насос нормально работает.
масло и топливо - те две вещи, которые виноваты во всем  ;D
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: орёл от 22 Октября 2013, 00:16:29
нееаа.. у нас две  вещи глобальнее: дураки и дороги. :D :D :D
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: ACTROS1832 от 13 Ноября 2013, 22:30:11
...Таких крайностей в инете можно насобирать сколько угодно....
Не совсем в инете - это из личной переписки с одним весьма уважаемым человеком.

Добавлено спустя некоторое время 
...У меня же спустя 30 тысяч никакого гудрона не было...
А у меня даже мысли не возникало 30 000 ездить без замены. ;)
Название: Re: К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d
Отправлено: толстый от 04 Декабря 2013, 11:06:43
И снова есть причина поздороваться  ;) пришли результаты анализа отработки с очередного летнего сезона

На сей раз решил залить отечественное масло Тотек HR 5w-40. К продукции данной компании относился с опаской, ибо сайт, честно говоря, переполнен маркетинговыми обещаниями с использованием красивой терминологии http://totekfuels.ru/info/?item=187 . Но к удивлению анализ свежего масла подтвердил многое что было обещено, а именно: масло на пао, содержит эстер, высокая температура вспышки, хорошая концентрация противоизносных и моюще-диспергирующих элементов, что на удивление не дало большой зольности и, в принципе, означало допустимость использования на автомобиле с сажевым фильтром. На всякий случай решил делать промежуточные капельные пробы и фиксировать среднюю скорость, чтобы точно определить наработку в моточасах.

Автомобиль все тот же: BMW 525d, 2007 год, 3.0d, акпп, сажевый не удален, егр заглушен и программно отключен, сделан чип-тюнинг. Масло: Тотек HR 5w-40 5w-40, объем масла в двигателе - 8 литров. Масло было залито в двигатель в начале мая 2013 года и слито в конце октября того же года.

Первые 5000км пришлись на городской цикл с периодическими выездами за город. Небольшая средняя скорость дала наработку в 240мч. В августе съездили к друзьям в Харьков и Севастополь. Трасса М2 с ее достаточно интенсивным трафиком, резкими обгонами и торможениями и более спокойная М8 увеличили показания одометра еще на 5000км и наработку масла на 85мч. Последние 4500км пришлись на смешанный цикл трасса/город, что дало дополнительные 180мч. Общий пробег на масле составил 14500км и 505мч.

Топливо: 60% - Лукойл, OKKO Евро4/5, 40% - Роснефть, ГПН - Евро3

Воздушный и масляный фильтр - Kolbenschmidt

Масло показалось "мегатихим" по сравнению с предшественниками. Замеров уровня шума не делал, но что в прогретом состоянии, что при утреннем пуске, особенно на закрытой парковке, казалось именно так. Тотек в отличии от BP Visco 7000 потемнел практически моментально до определенного уровня и достаточно долго оставалось таким, опять же, субъективно. Больше особенностей не обнаружил.

По капельной пробе масло отлично держалось, я думаю, до 13ткм. Примерно с 13ткм можно заметить разрушение краевой зоны, оболочки ядра и уменьшение области чистого масла. Поэтому на 14500км решил заменить масло.

Добавлено спустя некоторое время 
Первые два столбца: результаты Ravenol'a VMO 5w-40 с аналогичной летней эксплуатацией и схожим пробегом, третий столбец - BP Visco 7000 0w-40 с зимней эксплуатации, меньшим на треть пробегом, но со схожей наработкой по моточасам, четвертый результат - описываемый Тотек HR 5w-40 и последний столбец - данные по свежему маслу Тотек HR 5w-40

(http://content.foto.mail.ru/inbox/super-super-man/264/s-420.jpg)

Несмотря на чуть больший "километраж" Тотека концентрация металлов износа практически идентична Ravenol'у. Разве что железо на 5ppm меньше, но в масштабе общей цифры, думаю, не стоит особо учитывать эту разницу. Все остальное - медь, хром, свинец, алюминий - в единичных значениях, что, я думаю, может свидетельствавать об адекватной защите двигателя.

Кислотное число, которое может характеризовать диспергирующие свойства масла повысилось больше, нежели у предшественников. Объясняется ли это тем, что BP Visco долго не темнел, а залитый после него Тотек практически сразу изменил цвет, или в чем-то более слабый пакетом присадок дал о себе знать - вопрос открытый. Повторный анализ мог бы многое прояснить. Но в любом случае, при достаточно высоком щелочном числе и отсутствии повышенного износа, по мнению большинства лабораторий, данный факт не является причиной для замены масла, а служит поводом для обращения внимания на этот показатель в дальнейшем.

В общем и целом масло понравилось. Какого-то негатива к нему нет. На стандартный интервал можно смело использовать.

Комментарий глобального модератора По просьбе ТС заменена таблица