Длительная работа дизеля на ХХ, вредно ли?

  • 56 Ответов
  • 47276 Просмотров
*

Koctia

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Челябинск Россия
Колечки. Чугунные. Очень похожие на поршневые, только малюсенькие.
Видимо по-колхозному их и называют "сальником".

Все-таки потечет турбина от  долгих х.х. или нет?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
зависит от качества масла и его давления в системе на хх.

*

Дед Мороз

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • На крайнем севере
Видимо по-колхозному их и называют "сальником".

Все-таки потечет турбина от  долгих х.х. или нет?
Эти колечки даже по-колхозному "сальником" назвать нельзя.Турбина не потечёт. А вот распылители - закоксуются.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Эти колечки даже по-колхозному "сальником" назвать нельзя.Турбина не потечёт. А вот распылители - закоксуются.

Коксуются распылители при износе запорного конуса, т.е. при появлении капли. Изношенный двигатель с изношенной топливной системой не показатель к работе на х.х. Вращение ротора турбины происходит в, так называемом, масляном клину. Если давление в масляной системе не создает масляного клина у ротора турбины, то это приведет к износу подшипников скольжения и, как следствие, клину ротора.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Сколь помню при обучении нас уму разуму в коледже на предмете(устройство автомобилей) долгая работа дизеля на холостых оборотах не допустима в связи закаксовыванием и поршневых колец -даже не имея егр.
В 2000 году работал бригадиром тракторной бригады-трактор мтз-80 (после капитального ремонта прошло месяца 3-к его работе вопросов не было)мне пришлось уехать раньше дежурного звена.
На следующий день утром обнаружили что моё звено- дав на грудь хорошо банку горилки-забыло вечером трактор с заведённым двигателем!Из выхлопной трубы вылетало уже остатки масла-клин поймать не успел.
При разборке все кольца были полностью закоксованы!
Обошлось только заменой колец.

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Извините. Может я чего не допонимаю?
А как же дизельные генераторы и электростанции работают сутками, а то по недели бывает, и ничего не клинит????????????????????????????????

*

cerega

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Россия.Казань.
Извините. Может я чего не допонимаю?
А как же дизельные генераторы и электростанции работают сутками, а то по недели бывает, и ничего не клинит????????????????????????????????
Так они же не постоянно на холостом они и под нагрузкой работают!А под нагрузкой это уже не хх.

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Так они же не постоянно на холостом они и под нагрузкой работают!А под нагрузкой это уже не хх.

А-А-А. Теперь понятно.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Сколь помню при обучении нас уму разуму в коледже на предмете(устройство автомобилей) долгая работа дизеля на холостых оборотах не допустима в связи закаксовыванием и поршневых колец -даже не имея егр.
В 2000 году работал бригадиром тракторной бригады-трактор мтз-80 (после капитального ремонта прошло месяца 3-к его работе вопросов не было)мне пришлось уехать раньше дежурного звена.
На следующий день утром обнаружили что моё звено- дав на грудь хорошо банку горилки-забыло вечером трактор с заведённым двигателем!Из выхлопной трубы вылетало уже остатки масла-клин поймать не успел.
При разборке все кольца были полностью закоксованы!
Обошлось только заменой колец.

не думаю, что причиной этого были холостых обороты. Скорее уж качество масла в двигателе и состояние ЦПГ (уже до этого сапунил).

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
не думаю, что причиной этого были холостых обороты. Скорее уж качество масла в двигателе и состояние ЦПГ (уже до этого сапунил).
Согласен.

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Мне кажется что длительная работа на ХХ НЕ ВРЕДНО, если двигатель без дефектов (в первую очередь давление масла на ХХ в норме) и масло залито качественное, и никакие маслянные какналы не забиты и не закоксованы, я думаю что сутки исправный двигатель отработает без проблем, то же и касается турбины. Единственная расплата за всё это - распылители, но после длительной работы на ХХ нужно дать просраться , возможно таким образом распылители прочистятся. Но с другой стороны если при длительной работе на ХХ распылители начинают лить, значит повышается износ ЦПГ (солярка смывает маслянную плёнку со стенки цилиндра). В остальном износ исправного, заправленного кач. маслом двигателя маловероятен.

*

LUKAS12

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • РОССИЯ г.Йошкар-ола
Ни один раз замечал на своём Т41.9ТD, после часа работы на х.х. двиг. перестает стабильно работать при наборе оборотов до 2000. после того как прогонишь его по трассе минут 5 при max оборотах приходит все в норму.

*

mosin

  • Пользователь
  • **
  • 68
  • -1
    • Киев
Извините. Может я чего не допонимаю?
А как же дизельные генераторы и электростанции работают сутками, а то по недели бывает, и ничего не клинит????????????????????????????????
В свое время пришлось послужить Родине в Заполярье в ПВО. Так вот, дизеля там действительно работали почти сутками (в отдаленных гарнизонах), но без нагрузки ни-ни. Если станция не включена, то работа на нагрузку (стояла в казарме и обогревала, чего зря соляру жечь :()

*

3030

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Украина, Тернополь
Длительная робота двиг. на х.х. вызывает повышений износ поршневой группы изза ухудшения смазки зеркала цылиндров, длиннее по времени контакт камеры сгорания с воспламененной смесью - выгорание масла и перегрев, а также увеличение влияния дисбаланса вращяющихся деталей на подшипники

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
дизеля там действительно работали почти сутками (в отдаленных гарнизонах), но без нагрузки ни-ни.

Они (индустриальные дизеля) предназначены для работы не почти, а сутками. Периоды между обслуживаниями, и, как следствие, остановкой дизелей, как правило, 300-500 часов. А без нагрузки допускается работа в течении не более 1 часа.