Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Андрей Ф от 29 Сентября 2019, 13:39:49

Название: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 29 Сентября 2019, 13:39:49
Один из постоянных клиентов забирая свою очередную машину спросил, там у нас в хозяйстве Даф 95 , плохо заводится и дымит на 1700 оборотах , сможете сделать? да какой вопрос, Дафа 95 :) далее он добавил, я с ним 9 лет борюсь и никто победить не может :o, местные сервисы включая официальный Даф, гоняли в разные сервисы Литвы и Польши, после этого естественно стало понятно, что задача легкой не будет но заднюю включать не привыкли. На удивление и клиент попался полностью адекватным , все прекрасно понимал и со сроками особо не ограничивал.
итак имеется Даф 95 евро3 на UPEC1 , pld-005, год точно не скажу, если не ошибаюсь 2001г.
дымление сильное в районе 1700об, водители у него научились по возможности этот диапазон исключать, так и работали.На вопрос после чего началось, ответа вразумительного не последовало, тк за это время многое что с машиной делали и в какой момент возникла проблема хозяин машины не вспомнил, компдиагностика на Дафе очень скупая, кто не знает и ровным счетом от нее пользы в решении проблемы не было.Со слов клиента для установления проблемы они меняли плд и форсунки, меняли эбу, подкидывали другой привод плд, реставрировали моторную косу, меняли и регулировали байпас на турбине( эта операция сдвигает порог дымности примерно на 100об), за этот период эксплуатации менялось сцепление, гбц 4-6 цилиндров и 6 поршень вот примерно и вся исходная информация которой и мы располагали на начало ремонта данной машины, из характерного что бросилось в глаза, а точнее в уши, отсутствие характерного Дафовского звука работы мотора на хх. Проблема плохого запуска решилась моментально, заменой тннд, а с этим дымом пришлось серьезно позаниматься
некоторые коллеги с форума немного были знакомы с ситуацией, поэтому просьба не подсказывать :)
итак вопрос, что было виной этому дыму?

Добавлено спустя некоторое время 
https://youtu.be/27_UQie8pg4
https://youtu.be/IKPdmEKga4I

Добавлено спустя некоторое время 
на видео засняли самые выразительные симптомы, бывало что дыма меньше и мотор работает ровнее, те четкой зависимости по обьему дыма не было

Добавлено спустя некоторое время 
как всегда просьба не гадать, а выстраивать логические цепочки
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Владимир Колбасов от 29 Сентября 2019, 17:02:43
Первое  что  пришло  на  ум:
 Вялый  (поздний)  впрыск  по причине плохого  наполнения  плунжеров.
мановакууметр  его  показывает?
А  что  делалось  в машине  могу  только  гадать.
На  входе  в ПЛД  сеточки  есть?

Добавлено спустя некоторое время 
Все  ждут  когда  Андрей  отсечёт  эту  детскую  версию  :)
 Что  подсказывает  мановакууметр?
Ветер  от  вентилятора?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: gambsi от 29 Сентября 2019, 18:30:59
итак вопрос, что было виной этому дыму?
Дым по причине пропуска вспышки.Белый дым с запахом дизтоплива.
Проблемы с наполнением воздухом.
Видно что из окон 4,5,6 выброса дыма почти нет(из четвертого иногда есть),там где менялась гбц.Видимо при замене первопричина устранилась.
Либо вопросы по клапанам,либо что-то перед головкой типа заслонок.
Мне кажется я подобный мотор делал в автобусном парке,помнится даже гильзы меняли.Но тот не был евро 3,поэтому заслонок не помню.
Можно предположить что диагност замеряет давление во впуске.Сейчас ещё пересмотрю.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 29 Сентября 2019, 18:39:46
Манометр показывает надув
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: gambsi от 29 Сентября 2019, 18:42:04
Манометр показывает надув
Ну я уже сообразил это.
Стрелка прыгает в обоих случаях,и значения не сильно разнятся.Мне манометр пока ничего не подсказал.
Надо попить чайку,проснуться.Становится интересно.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Нестер от 29 Сентября 2019, 19:26:28
Я правильно рассмотрел? На втором видео стабильный белый выхлоп 1, 2, 3 цилиндра, 4-ый - периодический, а 5 и 6 - отсутствие белого выхлопа?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Sergeygsw от 29 Сентября 2019, 19:48:39
Гнутый или не правильно выставленный распредвал
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: gambsi от 29 Сентября 2019, 20:49:54
Гнутый или не правильно выставленный распредвал
Было бы во всем диапазоне частот.А тут явный резонанс.
Во время дымления показания манометра больше чем при более высоких оборотах,когда не дымит.Хотя по идее наддув должен бы возрастать.Неизвестно где врезали манометр,но наверное где-то ближе к головке.Можно предположить что в коллекторе давление выше за счет обратного пропуска через клапана,которые отжимает резонансной болтанкой распредвала   по причине изношенных опорных втулок,по причине дополнительной нагруженности РВ насосными секциями по сравнению со старой схемой с ТНВД.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 29 Сентября 2019, 21:54:51
повторюсь дым в узком диапазоне и не всегда такой как на видео


Добавлено спустя некоторое время 
манометр врезан в впускной коллектор

Добавлено спустя некоторое время 
Я правильно рассмотрел? На втором видео стабильный белый выхлоп 1, 2, 3 цилиндра, 4-ый - периодический, а 5 и 6 - отсутствие белого выхлопа?
в 5, 6 его меньше
также мерили температуру выхлопного коллектора, на 5,6 она выше чем остальные

Добавлено спустя некоторое время 
Гнутый или не правильно выставленный распредвал
варианты гаданий , не принимаются
под конец видео если заметили, дыма практически не стало :o ;)
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: gambsi от 29 Сентября 2019, 22:49:59
Посмотрел фото этого мотора.Привод насосных секций не от распредвала.Да и маловероятно чтобы распредвал болтался так чтобы отжимать клапана на такте сжатия.А пропуск вспышки есть,и потеря компрессии идет через впускные клапана.
Раз регулировка байпаса смещала обороты дымности на 100 об\мин,значит изменение давления наддува влияет на потерю компрессии.Клапанной пружине помимо возврата на место клапана,коромысла,штанги и толкателя,надо ещё преодолевать воздействие потока воздуха на тарелку клапана.
Если клапан с пружиной,тарелкой пружины,коромыслом,штангой и толкателем рассматривать как колебательную систему с собственной частотой свободных колебаний,то можно допустить что ослабление жесткости пружины от просадки клапанов  и от времени,плюс воздействие потока наддува,все это сместило собственную частоту колебаний вниз,так что она стала попадать в резонанс на 1700 об\мин.Отчего клапан не успевает закрыться.Да там и посадки наверное четкой не было.Не случайно было сказано про отсутствие характерного звука работы.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Sergeygsw от 29 Сентября 2019, 22:55:47
При не правильно выставленном р.в. будет примерно такая же картина! Причем в определенном диапазоне. Тяжело судить конкретно т.к. груз. не занимаюсь да и ремонтом моторов давненько.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 29 Сентября 2019, 22:59:43
из за большого обьема информации от клиента и порой противоречивой было принято решение проверять все заново, как будто мы ничего о ней не слышали и опираться только на полученные факты

Добавлено спустя некоторое время 
При не правильно выставленном р.в. будет примерно такая же картина! Причем в определенном диапазоне. Тяжело судить конкретно т.к. груз. не занимаюсь да и ремонтом моторов давненько.
какая? бессистемное дымление в узком диапазоне ?
неправильно установленный распредвал даст повышенный расход и плохую тягу, 9 лет с такими симптомами эксплуатировать трака никто не будет , да и нашли бы эту детскую болячку давно, читайте вводную
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Sergeygsw от 29 Сентября 2019, 23:04:00
Так распредвалы правильно выставлены?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 29 Сентября 2019, 23:22:54
Так распредвалы правильно выставлены?
выше написал
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Octan от 29 Сентября 2019, 23:37:01
Мне кажется., как вариант нарушение синхры из-за датчика маховика. Речь шла об отсутствии звонкого дафовского звука мотора.Диагностикой не увидишь. Не спроста DAVIE XD для евро3 шел с двухканальным осцилографом на стойке типа Bosch fsa. Но болше похоже на мозги. Т.к управление секциями в этой машине идет общим минусом на 1,2,3 цилиндр и на 4,5,6. Из видео видно, что пол мотора не работает.
Коленвал случайно пополам не лопнул?))
Бывает и такое)
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 29 Сентября 2019, 23:48:32
завтра начну пошагово описывать, что мы делали с этой машиной, чтобы вы в той же последовательности получали информацию
кое ,что мне приятно читать, тк ход мыслей совпадает
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 30 Сентября 2019, 03:36:19
.... ослабление жесткости пружины от просадки клапанов  и от времени...все это сместило собственную частоту колебаний.... в резонанс на 1700 об\мин. ...
Эта частота странным образом совпадает с оборотами, на которых достигается максимальная эффективность моторного тормоза MX-13 Engine Brake DEB.
Вероятно нештатное воздействие DEB на выхл. клапаны и вызывало частичное падение компрессии, нарушало продувку цилиндра и неполное сгорание смеси
А причины нештатной ситуации(от DEB) могут быть такие, как Вы указали (ослабление жесткости пружины и просадка клапанов).
Плюс ещё неисправность самого механизма DEB и нештатное(высокое) давление масла в механизме DEB
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 05:54:09
Цитировать
Из видео видно, что пол мотора не работает.
перед тем как загнать машину в бокс для дальнейшего ремонта, я лично за рулем накручивал круги по территории, ловя этот момент, если не переводить взгляд в зеркало заднего вида, то никак машина не показывала, что появился трабл, не дерганий, не потери тяги  и тд, ничего не было, стоило добавить газ и дым пропадал
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Владимир Колбасов от 30 Сентября 2019, 09:28:29
У  меня  был загадочный   случай  когда  мотор впадал  в  конвульсии  (трусило)  чётко  при  скорости  60 км\ч   и  только  на  третьей  передаче.  На  месте,  без  нагрузки,  всё  газовалось  ровно.  Можно  было бы  затеять  викторину  но  жалко  времени  поэтому  скажу  коротко:
В  резонанс  впадал  провод  на  клапан "стоп". Слабый  контакт.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 09:56:59
любая бы проблема с проводами,отобразилась бы в ошибки,а их не было и нет

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
прикреплю мануал может пригодится кому :)

Добавлено спустя некоторое время 
продолжу...итак для поиска истины проверки начались с чистого листа,были сняты плд и перепроверены и отрегулированы,заменены распылители на форсунках,проверены ходы коромысел для исключения выявления люфтов по рв,горный тормоз отсутствует на этом двигателе.Многоканальным осликом замерена синхра,тк как заметили многие симптомы указывали на проблемы с моментом впрыска,пробовали в момент дымления отключать поочередно датчики кв и рв,пошли даже дальше,на задатчике рв на маркерном диске,изготовили овальные отверстия,чтобы двигать синхру,результат нулевой,любое отклонение вызывало сразу ошибку.Электрик снял полностью моторную косу с двигателя и всю распустил ее и о чудо нашли скрутки на датчике кв и рв,все перепаяли,поставили и результат нулевой :'( .Через отверстие датчика кв вычистили весь маховик и о чудо,в одном месте нашли поврежденное окно,видно что то пытались засунуть для стопорения кв,но увы это не явилось причиной,поврежденное место восстановили кусочком свинца.Микрометром проверили люфт вала привода плд и их вылет.Начали склонятся,что эбу в какой то момент дает паразитный импульс на плд,заменили эбу..результат нулевой,вырисовывалась картина,что проблема сидит в железе мотора и клиент начал вспоминать,вроде бы после ремонта дымить стал сильнее :),но верили только тому,что видели сами.Дым как на видео подталкивал к таким мыслям,клапана,пружины и тд.....согласовав с клиентом вскрыли мотор и обнаружили ,что выступание форсунок на задней гбц отличается от передней,точных данных по вылету нигде не нашел,половина клапанов была не герметична,половина пружин по длине не соответствовала заданным значениям,были ниже.Из шести поршней ни один не применялся на этом моторе,5 были одной модификации и один другой,офигевший клиент поехал разбираться с сервисами где делали мотор и гбц.В итоге для одинакового вылета форсунок были заменены все 6 стаканов,поставили оригинальные новые пружины,сделан ремонт гбцзаменена полностью поршневая группа,по факту очень редкая,ждали ее порядка трех недель,собрали двигатель ....и о чудо он заработал с характерным дафовским звуком и не дымил ;D
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 30 Сентября 2019, 16:45:51
поставил плюс...
"быстрых решений не бывает" (с)......
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 17:14:05
поставил плюс...
"быстрых решений не бывает" (с)......
ставь еще,продолжаю :)
...пару дней машина постояла в боксе ,работала,газовали ,наблюдали ,чтобы все было сухо и тд..,потом выгнали на улицу,утром я пришел ,запустил перед отдачей ,газанул ....и эта сука задымила как ни в чем не бывало  >:( >:( сказать,что я расстроился и разозлился,ровным счетом ничего,это был шок..
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Олег Саныч от 30 Сентября 2019, 17:25:09
 ;D ;D ;D
Без обид Андрей, по доброму ржу... Это же надо так...! Сочувствую.:'(
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Octan от 30 Сентября 2019, 18:21:12
Думаю, мы тоже эту машину смогли бы починить))))))). Каких только манипуляций с этими моторами, только не встречалось. Сейчас такой экспонат в ремонте стоит. 2600000км. ПЛД ни разу не снимались. Зоводская краска на болтах.)))
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 30 Сентября 2019, 19:04:52
...выгнали на улицу, утром я пришел , запустил перед отдачей ,газанул ....
...задымила как ни в чем не бывало...


Пока нет версий. Но так вот чисто логически хочу осмыслить. Что могло измениться в авто за ночь(из бокса -на улицу). Если условно принять, что чисто железо не могло измениться за ночь.
Видится только, что могли измениться:
...температура всего авто
...темп. топлива и тосола
...состав топлива ... это крайний вариант, в смысле подмены-хищения

...прикреплю мануал может пригодится кому...

Ну вот пробую, читаю. Что пишет автор, про появление бело-синего дыма:
...завоздушивание
...плохое топливо, грязь
...некорректная работа датчиков к/в и темпер.
...занижение давления в галерее pld-секций
...засорение-отказ pld-секций

Гадать, что именно (из этих пунктов) может быть причиной - я не буду. Не смогу правильно обосновать, а тыкать просто наугад будет неправильно...

Тут другую мысль хочу подвести.
Что возможно - повторное дымление двигателя было уже совсем не по причине "железа" мотора. Как было изначально, перед приездом....хоть и казалось зрительно похожим

А позже - уже явилось следствием сбоя по системе питания и электроники.

Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: diezzell от 30 Сентября 2019, 20:00:18
Как вариант- ДТОЖ.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Octan от 30 Сентября 2019, 20:32:43
Как вариант, датчик наддува левого производства, или еще какой-нибудь датчик дает сбой ЭБУ
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 20:54:25
датчики все оригинальные, это проверено на начальном этапе

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Если условно принять, что чисто железо не могло измениться за ночь.
мы на этот вопрос так и не смогли ответить, когда решили проблему
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: ARTImen от 30 Сентября 2019, 21:03:08
Может конечно я ерунду скажу - не пинайте меня сильно Пожалуйста 😉....
На маховике случайно не стоят магниты, то есть датчик Холла считывает через магнит или индукционный диск? Я просто с такими машинами не то что не связывался, А даже в глаза не видел... к чему я это?! У магнитов есть интересное свойство при нагревании он размагничивается. Несколько раз замечал такую ерунду, что если маленький магнит на телескопическом устройстве прислонили к горячему выпускному коллектору  он практически терял свои свойства. Может быть проблема в размагничивание магнита на маховике? И как вариант периодически слабый сигнал?
Просто вспомнилось, что что лет 15 назад в начале двухтысячных Когда ещё 124 и 140 были реальными машинами мы меняли то ли на m102, то ли на М103 с коробкой автомат маховик именно из-за такой причины. Правда там был бензин, но смысл приблизительно тот же.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 21:15:25
тут обычные индукционные датчики
в мануале есть схемы как считывает
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: ARTImen от 30 Сентября 2019, 21:31:31
А если попробовать бросить свою проводку от датчика  до ЭБУ и сам маховик от другой версии DAF не может ли быть?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 21:37:07
А если попробовать бросить свою проводку от датчика  до ЭБУ и сам маховик от другой версии DAF не может ли быть?
это викторина же, машина исправная давно уже уехала
маховик и проводка осталась родной
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: ARTImen от 30 Сентября 2019, 21:45:20
😅 В таком случае я пас
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 30 Сентября 2019, 21:47:54
... Если условно принять, что чисто железо не могло измениться за ночь....

....мы на этот вопрос так и не смогли ответить, когда решили проблему....

"Всё чудесатее и чудесатее"....:) 

Андрей, если можно, пожалуйста - чтобы Вы дали маленькую подсказку.
Только а) ... или... б)
Вот это , "якобы изменившееся(за ночь) железо" , которое вы (возможно) ещё раз снимали/ставили/регулировали и затем был результат - оно(это железо):

а)...хоть каким-то боком соприкасалось/взаимодействовало с топливом ?

б) ...или это были "чисто" медные/железные/пластиковые/п/проводниковые детали двигателя, ни коим боком не контактирующие с топливом? 

P.S. Андрей, так Вы признали сами, что это был дым не сгоревшего масла? Это я вычитал на Дизелисте....


Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 21:56:50
с топливом не соприкасается точно
Сергей, вопрос викторины прочтите…

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Всё чудесатее и чудесатее"....:) 
связи как не пытался так и не нашли, хотя если натянуть сову на глобус, можно сделать предположение
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 30 Сентября 2019, 22:03:59
Сергей, вопрос викторины прочтите…

Всё, я ещё раз внимательно перечитал вопрос. Спасибо за подсказку. А то Я ушёл в дебри.... :)  :)
Это был масляный дым, как вы и сами признали....

Как увязать масляный дым с диапазоном 1700об/мин - у меня есть версия. Но пока обдумаю всё ещё "поподробнее".
Может кто и ещё раньше правильно ответит.

с топливом не соприкасается точно
.... хотя если натянуть сову на глобус, можно сделать предположение

Вот я тоже ,почти - над этим сейчас и размышляю....

Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 22:15:37
там не правильно поняли, топливо родимое :)

Добавлено спустя некоторое время 
пару осцилок, на хх и когда дымит
(http://ipic.su/img/img7/fs/F93D167A-4830-42FE-8BCE-32FAB0AEEC0E.1569871518.jpg)
(http://ipic.su/img/img7/fs/4C8A37FB-8455-4CDD-9DCD-2043201AC20A.1569871608.jpg)
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: дорожник от 30 Сентября 2019, 23:32:19
Сигнал с датчика кв что то не совсем корректный при дымление. Такое ощущение что все таки проблема с маховиком. А точнее гуляет зазор между маховиком и дпкв. Либо все таки провода на дпкв перепутаны местами между собой. Учитывая что были скрутки.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 30 Сентября 2019, 23:39:32
Сигнал с датчика кв что то не совсем корректный при дымление. Такое ощущение что все таки проблема с маховиком. А точнее гуляет зазор между маховиком и дпкв.
биение когда мотор разбирался проверяли, было в допуске
«частокол» на осцилке когда дымит, это неравномерный прирост оборотов, вклад каждого цилиндра нестабильный
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: k0ldun1 от 30 Сентября 2019, 23:57:43
осцилки приведены в ужасно неудобном формате и для сравнения надо напрягаться , но лично моё мнение - синхронизация нарушена !
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 01 Октября 2019, 00:19:14
Сильно большие скачки (по амплитуде сигналов) с ДПКВ. Когда дымит....и форма амплитуд тоже под вопросом.....
А значит очень вероятны пропуски регистрации кол-ва амплитуд. Амплитуду мы видим глазами на экране. А вот как зарегистрирует эту амплитуду ЭБУ, и сможет ли перевести её корректно в цифровой сигнал ---- вот это уже вопрос.

Вот как бы не было смешно, но мне кажется , что Уже прозвучала правильная причина дымления.
Вот смотрите, был такой ответ , от Женек138 на Дизелисте.
http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=17334.msg191716#msg191716
"Это конечно глупо, но такое впечатление, что виноват тахометр. :-) :-) :-)"

и был ответ Андрея
"до тахометра не дошли :D :D начали все повторно анализировать"

шутки-шутками, но шёл сбой по счётчику оборотов кол-вала(даже было видно видео скачки-броскИ стрелки тахометра, при дымлении), а именно --- были сбои в подсчёте суммарного кол-ва импульсов от венца маховика.
Для расчёта сигналов открытия-закрытия клапана секции ПЛД необходимо наличие регистрации всех зубьев(в зоне работы конкретного цилиндра).....чтобы увязать положение профиля кулачка секции ПЛД- с моментом впрыска и кол-вом топлива...

Изначально Всё внимание диагностики было приковано к синхронизации (ДПКВ-ДПРВ).
А она как раз и была в норме. 

Если маховик не меняли, то значит поставили другой ДПКВ.....и он начал считать все импульсы
Хоть и предыдущий датчик - был исправным и тоже  был оригинальным...

Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: MUT-3 от 01 Октября 2019, 05:48:10
Андрей  при снятии разъема с датчика коленвала  в аварийном режиме машина дымила  ?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 07:25:03
Андрей  при снятии разъема с датчика коленвала  в аварийном режиме машина дымила  ?
да, в 19 сообщении об этом писал
она дымила и в аварийном режиме на одном датчике рв
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: ARTImen от 01 Октября 2019, 07:25:19
это викторина же, машина исправная давно уже уехала
маховик и проводка осталась родной
Об этом уже был ответ...

Добавлено спустя некоторое время 
Очень похожая ситуация с индуктивным датчиком ABS когда он теряет свои свойства и при торможении педаль тормоза начинает отбивать из-за неправильного сигнала. То же самое может быть и с датчиком коленвала
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 07:37:27
добивайте уже
ответьте на вопрос викторины
все карты у вас на руках
видя такую картину, чтобы вы сделали с учетом того, что было сделано ?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: ARTImen от 01 Октября 2019, 07:50:50
В первую очередь замена датчика коленвала, но по-моему это уже где-то оговаривалось
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 08:10:31
В первую очередь замена датчика коленвала, но по-моему это уже где-то оговаривалось
на начальном этапе меняли и не раз
и до нас это ему делали все кто мог
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: ARTImen от 01 Октября 2019, 08:20:40
Шпонка относительно распредвала имеет возможность повернуться? Я имею в виду если втулка со шпонкой напресована на вал как на Fiat Ducato например..
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 08:33:26
Шпонка относительно распредвала имеет возможность повернуться? Я имею в виду если втулка со шпонкой напресована на вал как на Fiat Ducato например..
открытым текстом подсказываю, с синхронизацией рв и кв вопросов нет

Добавлено спустя некоторое время 
несколько человек близко подошли к ответу, я уже думал сейчас его произнесут :)

Добавлено спустя некоторое время 
Андрей  при снятии разъема с датчика коленвала  в аварийном режиме машина дымила  ?
помните как в «Место встречи изменить нельзя» про пистолет Груздева, что Жеглов Шарапову ответил……
так и это, на что Эдуард обратил внимание
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 01 Октября 2019, 08:41:50
.... близко подошли к ответу, я уже думал сейчас его произнесут....

Предполагаю, что изменили штатную высоту установки ДПКВ.
Как именно , не могу сказать - не зная тонкостей конструкции мотора.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: MUT-3 от 01 Октября 2019, 08:42:46
Регулировка байпаса смещала  диапазон дымления  можно предположить что есть проблема с  наполнением цилиндров воздухом  . Заужение впускных отверстий слишком лоховый вариант для 9 лет поисков  :) можно предположить изменение высоты кулачков распределительного вала (износ ) из за  например недостаточной смазки . Клапана будут недостаточно открываться и рано закрываться наддув частично может это компенсировать .
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 01 Октября 2019, 09:00:49
Регулировка байпаса смещала  диапазон дымления  можно предположить что есть проблема с  наполнением цилиндров воздухом.....
Эдуард, добрый день.

Возможно там чуть иначе. Регулировка байпаса изменяла давление на впуске.
А судя по мануалу Андрея, для авто с вестгейтом - показания/интерпритация ЭБУ датчика (ДПКВ и скорость оборотов) - тоже завязано (связка "число оборотов" - давление наддува)
Иначе говоря - меняли давление, и датчик "начинал врать"(для эбу) в другом диапазоне оборотов

Добавлено спустя некоторое время 
...пару осцилок, на хх и когда дымит...

Как-то странно выглядит токовая "кривая" катушки , на втором снимке.
Может это и искажено , по масштабу - но совсем маленький ток удержания(по сравнению с током открытия).

Добавлено спустя некоторое время 
Пригляделся ещё раз к осцилке напряжения ДПКВ, при дымлении.
Получается, что малая амплитуда(в Вольт) сигнала датчика.

Потому, что по мануалу - при оборотах 1200/мин должно быть примерно 24 В
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: MUT-3 от 01 Октября 2019, 11:11:15
Андрей задающий диск распредвала как устроен  ?Это вырезанНые сектора или   круглые отверстия  в торце диска как на коленвале ?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: gambsi от 01 Октября 2019, 11:18:33
Андрей постоянно отсылает к вопросу викторины:
   "  итак вопрос, что было виной этому дыму?"
Первоначально следствие шло по пути что это был пропуск вспышки.Если не оно,то остается только дополнительный впрыск.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 11:34:00
надо заканчивать,а то в дерби дальше пойдем :)
после того,что в моторе ничего связанного с дымом не нашли,а сильно хотелось поверить в ослабленные пружины и неродные поршня,вернулись опять к опережению,обзвонив наших коллег,кто занимается эбу и пытаюсь понять цепочку формирования сигнала на опережение,стало понятно,что глубоко никто этим вопросом не занимался,да стоит входящий преобразователь в эбу ,что блоки старые и тд,а чего и сколько ему входящего надо,для формирования четкого сигнала,так ответ и не нашли.В начале решения проблем мы пробовали изменить синхру,но к ничему это не привело,угол не сместился,решили попробовать увеличить амплитуду датчика кв,изменив плоскость прилегания датчика на 1 мм,получили прирост в 2 вольта ,двигатель заработал без проблем,те в данном случае виной был большой воздушный зазор. Теперь возникает два вопроса,на которых пока нет ответа,почему эбу не хватало сигнала,на этой машине меняли 3 эбу,те причина не в них,маховик не бьет,датчики и проводка по нескольку раз перетрясана,как подсказали мотористы,у дафов были различные колокола на двигателе,опровергнуть или подтвердить я не могу и второй открытый вопрос,почему она дымила и с отключенным датчиком кв,только на рв? боги ремонта эбу на этот вопрос тоже ответить не могли ;) скорее всего первоначальный сигнал по любому поступал с датчика кв,а потом когда его отключали как то замещался с учетом искаженности,но это мои мысли
Как всегда правильный ответ выдал Сергей,а приз за волю к победе за Octanom и Дорожником,я думал они дожмут свои версии.

Добавлено спустя некоторое время 
Андрей задающий диск распредвала как устроен  ?Это вырезанНые сектора или   круглые отверстия  в торце диска как на коленвале ?
сектора

Добавлено спустя некоторое время 
Андрей постоянно отсылает к вопросу викторины:
   "  итак вопрос, что было виной этому дыму?"
Первоначально следствие шло по пути что это был пропуск вспышки.Если не оно,то остается только дополнительный впрыск.
ну это следствие
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: gambsi от 01 Октября 2019, 11:47:00
То есть на главный вопрос викторины-итак вопрос, что было виной этому дыму?-ответ должен быть-спорадический поздний впрыск в узком диапазоне оборотов?

Добавлено спустя некоторое время 
второй открытый вопрос,почему она дымила и с отключенным датчиком кв,только на рв? боги ремонта эбу на этот вопрос тоже ответить не могли
А вы отключали ДПКВ при снятом выпускном коллекторе?Или наблюдали дым уже на выходе из трубы?Я к тому что глушитель ещё некоторое время испаряет осевшее топливо.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 12:06:22
То есть на главный вопрос викторины-итак вопрос, что было виной этому дыму?-ответ должен быть-спорадический поздний впрыск в узком диапазоне оборотов?

Добавлено спустя некоторое время  А вы отключали ДПКВ при снятом выпускном коллекторе?Или наблюдали дым уже на выходе из трубы?Я к тому что глушитель ещё некоторое время испаряет осевшее топливо.
впрыск это следствие,причина зазор
как на видео дымит и на одном дпрв
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: MUT-3 от 01 Октября 2019, 12:08:32
Снятый датчик давал первый импульс?  Воистину  неисповедимы пути электронов  :) Газуя сцепление не пробовали выжимать когда дымит ?
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 12:10:30
Снятый датчик давал первый импульс?  Воистину  неисповедимы пути электронов  :) Газуя сцепление не пробовали выжимать когда дымит ?
конечно пробовали,вал и маховик на месте!
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: MUT-3 от 01 Октября 2019, 12:13:40
Гляжу на осцилку работы двигателя на хх и что то у меня  картинка не складывается
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 01 Октября 2019, 12:51:53
Гляжу на осцилку работы двигателя на хх и что то у меня  картинка не складывается

Эдуард, а я наоборот смотрю на обе картинки(и хх, и дымление).
Обратите внимание, куда указывает пальчик(мышку навёл Андрей)) на втором фото.
Мышка указывает обман, по связи величин - "частота колебаний ДПКВ - число оборотов тахометра"

Вот смотрите, на вскидку.
На верхнем фото(хх) частота пиков-имульсов ДПКВ = прим. 5 имп. за 8 мсек.
Это примерно чуть менее 600об/мин, всё верно сходится с тахометром.

Смотрим второе фото. Видим прим. 13 имп., за те-же 8 мсек. А заявленные обороты (по тахометру видим) равны прим. 1600 - 1700об/мин.
Выходит, что врёт преобразователь-измеритель оборотов внутри ЭБУ.
В том смысле, что осциллограмма честно (в данном случае) - показывает реальную частоту импульсов....
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Octan от 01 Октября 2019, 14:09:31
Вывод один,  DAF95 EURO 3 выносливая машина, дымящая, пердящая все равно ехать будет. Главное ЭБУ запасной с собой возить, что многие водители сейчас и делают. На первых версиях евро3 мозги стоят под кабиной и часто вылетают.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: gambsi от 01 Октября 2019, 14:22:11
Андрей,большое спасибо за викторину!Очень интересная и крайне познавательная.
Я лично даже нашел ответ на свой вопрос в своей же теме про дымление спринтера:  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=18494.0
  "С точки зрения механики мне все как бы понятно,можно докопаться шаг за шагом.Хуже если по какой-то причине уходит в позднее УОВП.Вот думаю как проверить.В Старе есть параметры угла предвпрыска и основного впрыска,но не знаю отображаются ли они на 4000об\мин.И даже если показывает,все равно привязка идет к ВМТ,а тут уж как её считал ДПКВ."

Теперь я знаю что такое возможно(или что-то подобное) и даже знаю примерный алгоритм поиска.
Очень поучительная история.И оформлена здорово,читается как захватывающий  детектив.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 01 Октября 2019, 14:33:35
На первых версиях евро3 мозги стоят под кабиной и часто вылетают.
там и были
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Dizelraf от 02 Октября 2019, 08:36:13
На верхнем фото(хх) частота пиков-имульсов ДПКВ = прим. 5 имп. за 8 мсек.
Это примерно чуть менее 600об/мин, всё верно сходится с тахометром.
Смотрим второе фото. Видим прим. 13 имп., за те-же 8 мсек. А заявленные обороты (по тахометру видим) равны прим. 1600 - 1700об/мин.
Серёга!!!!! Я снимаю шляпу!!!!!
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: alex diesel spb от 02 Октября 2019, 09:09:45
Восторги восторгами, а цитирование соблюдать надо.
Я шляпу тоже снимаю. Не перестаю удивляться цепкости Сергея.
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: andry1 от 03 Октября 2019, 11:34:36
Если разглядеть осциллограммы и посчитать то выходит 600/5,4*13,8=1533об/мин.Это реальная скорость вращения на второй осцилке,если не придираться к тому что 600 об/мин величина притянутая за уши.Предположу что сигнал тахометра идет по КАНу,но в любом случае обороты должны быть меньше чем на осциллограмме,если мы говорим о "потере" части импульсов.Но если взять цифру холостого хода в 700об/мин,то тогда версия Сергея уже начинает работать...
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Kudrik от 03 Октября 2019, 14:49:06
....если не придираться к тому, что 600 об/мин величина притянутая за уши....

Наверное это про меня...:( :( ....но я не притягивал с потолка, я же тогда считал приблизительно. в уме(на вскидку)... взял самое маленькое кол-во импульсов....

Смотрите, что получается , если брать большое кол-во импульсов подряд. Для большей точности.
Смотрим верхнее фото, ХХ.
Считаем 27 импульсов за 48 мс.
Значит один оборот(это 60 имп.) маховик сделает за: 60 х 48 : 27 = 106,66 мс
За 60 сек(1 мин.) маховик сделает: 60 х 1 : 0,1066 = 562 об/мин

Смотрим нижнее фото, дымление. Стрелка тх(на видео) показывает 1700об/мин
Считаем 64 импульса за 40 мс.
Значит один оборот(это 60 имп.) маховик сделает за: 60 х 40 : 64 = 37,50 мс
За 60 сек(1 мин.) маховик сделает: 60 х 1 : 0,0375 = 1600 об/мин

получается, что есть(хоть и маленькое) , но различие: между реальными оборотами, и теми, что насчитал блок упр. это примерно разница в 100об/мин

 
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: andry1 от 04 Октября 2019, 05:00:48
Смотрим нижнее фото, дымление. Стрелка тх(на видео) показывает 1700об/мин
Дело то все в том что фото и осциллограмма не синхронизированы,но и в этом случае версия проходит с натяжкой,если тахометр врет.Если исходить из того что не все импульсы проходят, то тахометр должен показывать меньше оборотов чем есть на самом деле.То есть если по тахометру 1700об/мин,то по осциллографу должно быть больше,а не меньше...
Название: Re: Диагностика длинною в 9 лет
Отправлено: Андрей Ф от 04 Октября 2019, 17:47:41
да,второе фото не точно 1700об,их было куча в телефоне,которые остались я выложил