КСВ=SWR - коэффициент стоячей волны. Характеризует долю мощности передатчика, передаваемой в антенну. Чем он ближе к единице, тем больше мощи уходит в антенну, чем ближе к бесконечности, тем больше мощности рассеивается выходными транзисторами в виде тепла. Иными словами, мера согласования волнового сопротивления входа антенны, и выхода передатчика.
Например, возьмём вырожденный случай: антенный кабель не подключен(оборван). При этом КСВ=бесконечность - вся мощность выходного каскада передатчика уйдёт на нагрев выходных транзисторов. Если мощность передатчика 4Вт, транзюки выживут, если ватт 8...10 - могут поджариться. Кстати, это одна из причин, по которой не следует гнаться за выходной мощностью: случайный обрыв или нарушение контакта фидера может привести к неприятностям, при том что 4 или 10Вт - на дальности практически не скажутся. Куда важнее чувствительность приёмника, и хороший шумодав(рекомендовал бы Mega Jet 3031D, но они сейчас не продаются. За новые мегаджеты данных нет).
На автомобиле без применения выходного усилителя КСВ<1,3 можно считать приемлемым, более 1,5 - признак сильного рассогласования или неисправности.
Таблицу потерь мощности в зависимости от КСВ пришлю завтра(точнее сегодня к вечеру
).
Добавлено спустя некоторое время ...В Москву приеду с антенной. ...
LEMM неплохие, но есть 2 недостатка:
1. Слабая защищённость точки подключения кабеля от атмосферных воздействий.
2. Сердечник удлинняющей катушки является конструктивным элементом антенны, так что если где-нибудь по высоте не пройдёте, и ходом ударитесь - может сломаться. Тогда антенну в помойку.
Есть ещё антенны Sirio, в принципе неплохие и недорогие, но порой приходится разбирать их и пропаивать - халтура несусветная - порой вовсе не паяют
Лучшие антенны те, которые крепятся непосредственно на кузов. Тут важно обеспечить надёжный электрический контакт кронштейна антенны и кабины, зачистив краску под крепёжными болтами.
Чуть хуже антенны на магните. Кстати, у меня стоит как раз такая: не хотелось царапать краску на новой машине, к тому же быстросъёмная.
Антенный кабель нельзя удлинять, укорачивать, или сматывать излишек в катушку. В идеальном случае он должен идти параллельно металлическим частям кабины, и перпендикулярно силовым проводам. Но то в идеале. На деле достаточно проложить подальше от пучков проводов а/м(по возможности).
Добавлено спустя некоторое время Для обеспечения круговой диаграммы направленности идеальное место для антенны - геометрический центр крыши. Но это возможно только для антенн на магнитах. Антенны с кронштейнами в любом случае крепить на жёлоб водостока надо, но это не столь критично.