О радиостанциях, просветите пожалуйста

  • 40 Ответов
  • 15386 Просмотров
*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Вы забыли про соломенную шляпу , брыль так сказать. На завалинке надо сидеть в брылях... :)

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
КСВ=SWR - коэффициент стоячей волны. Характеризует долю мощности передатчика, передаваемой в антенну. Чем он ближе к единице, тем больше мощи уходит в антенну, чем ближе к бесконечности, тем больше мощности рассеивается выходными транзисторами в виде тепла. Иными словами, мера согласования волнового сопротивления входа антенны, и выхода передатчика.
Например, возьмём вырожденный случай: антенный кабель не подключен(оборван). При этом КСВ=бесконечность - вся мощность выходного каскада передатчика уйдёт на нагрев выходных транзисторов. Если мощность передатчика 4Вт, транзюки выживут, если ватт 8...10 - могут поджариться. Кстати, это одна из причин, по которой не следует гнаться за выходной мощностью: случайный обрыв или нарушение контакта фидера может привести к неприятностям, при том что 4 или 10Вт - на дальности практически не скажутся. Куда важнее чувствительность приёмника, и хороший шумодав(рекомендовал бы Mega Jet 3031D, но они сейчас не продаются. За новые мегаджеты данных нет).
На автомобиле без применения выходного усилителя КСВ<1,3 можно считать приемлемым, более 1,5 - признак сильного рассогласования или неисправности.
Таблицу потерь мощности в зависимости от КСВ пришлю завтра(точнее сегодня к вечеру ;D).

Добавлено спустя некоторое время 
...В Москву приеду с антенной. ...
LEMM неплохие, но есть 2 недостатка:
1. Слабая защищённость точки подключения кабеля от атмосферных воздействий.
2. Сердечник удлинняющей катушки является конструктивным элементом антенны, так что если где-нибудь по высоте не пройдёте, и ходом ударитесь - может сломаться. Тогда антенну в помойку.
Есть ещё антенны Sirio, в принципе неплохие и недорогие, но порой приходится разбирать их и пропаивать - халтура несусветная - порой вовсе не паяют >:(

Лучшие антенны те, которые крепятся непосредственно на кузов. Тут важно обеспечить надёжный электрический контакт кронштейна антенны и кабины, зачистив краску под крепёжными болтами.
Чуть хуже антенны на магните. Кстати, у меня стоит как раз такая: не хотелось царапать краску на новой машине, к тому же быстросъёмная.

Антенный кабель нельзя удлинять, укорачивать, или сматывать излишек в катушку. В идеальном случае он должен идти параллельно металлическим частям кабины, и перпендикулярно силовым проводам. Но то в идеале. На деле достаточно проложить подальше от пучков проводов а/м(по возможности).

Добавлено спустя некоторое время 
Для обеспечения круговой диаграммы направленности идеальное место для антенны - геометрический центр крыши. Но это возможно только для антенн на магнитах. Антенны с кронштейнами в любом случае крепить на жёлоб водостока надо, но это не столь критично.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 01:17:48 от ACTROS1832 »

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
В продаже есть автомобильные КСВ метры, устанавливаемые между радиостанцией и антеной, это для того чтобы не спалить выходной каскад :), а в остальном всё верно, согласен полностью.

Добавлено спустя некоторое время 
Куда важнее чувствительность приёмника, и хороший шумодав(рекомендовал бы Mega Jet 3031D, но они сейчас не продаются.


Продаются, ну, вот тут, например... ;) :)
http://www.zoomgps.ru/catalog_more.php?old=true&type=92&id=11 

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу уходшения зрения - вот тут :http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2688138 посмотреть рекомендую, когда брат увидел меня по скайпу в очках - кинул мне эту ссылку. Я думаю многим будет полезна.

Добавлено спустя некоторое время 
У меня вот такая радиостанция, http://www.zoomgps.ru/catalog_more.php?type=92&id=14 можно поключить внешний "матюгальник"..., в общем там есть описание :)

Добавлено спустя некоторое время 
Вот ещё полезно будет всем, кто пользуется в пути радиосвязью :
http://krikam.net/content/articles/index.php?article=9744 Это диспетчерские службы в городах России.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 12:45:44 от Алексей 64 »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
В продаже есть автомобильные КСВ метры, устанавливаемые между радиостанцией и антеной, это для того чтобы не спалить выходной каскад ...
У меня есть.  ;) Милости просим в Мухосранск-Сити ;D ;D ;D В Ваши края, Алексей, планирую в конце июля ;D

Добавлено спустя некоторое время 
У меня вот такая сейчас стоит:

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Да, завсегда Пожалуйста!, будем токма рады!!!

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Не удержался, прямо на трассе купил Sirio T3 27  ;D
Сейчас во Владимире, через пару часов стартую до дому, проверю насколько она позорная )))

ПС: Зато симпатичная весчь  ;D ;D ;D

ППС: Рация установлена по временной схеме - искровое зажигание на форсаже прорывет шумодав, жена подскакивает )))

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Не удержался, прямо на трассе купил Sirio T3 27  ;D
Сейчас во Владимире, через пару часов стартую до дому, проверю насколько она позорная )))

ПС: Зато симпатичная весчь  ;D ;D ;D

ППС: Рация установлена по временной схеме - искровое зажигание на форсаже прорывет шумодав, жена подскакивает )))
Вы летчик или космонавт?  ;D
Серьезно, это Вы о чем?  ???

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
А действительно, почему на форсаже искра пробивает? Какая разница для искры  :) форсаж у Вас или не форсаж?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
...
ППС: Рация установлена по временной схеме - искровое зажигание на форсаже прорывет шумодав, жена подскакивает )))
А питание как подключили??? Скорее всего, помеха по питанию лезет. Отключите антенну, если и дальше прорывать будет, значит точно по питанию. Если нет - экран фидера херовый.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Просто все,я не имею в виду присутствующих ;), по началу по незнанию подключают питание через прикуриватель, отсюда и помехи, питание надо подключать непосредственно к аккумулятору через предохранитель, о чём наверняка написано в мануале к радиостанции.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Просто все,я не имею в виду присутствующих ;), по началу по незнанию подключают питание через прикуриватель, отсюда и помехи, питание надо подключать непосредственно к аккумулятору через предохранитель, о чём наверняка написано в мануале к радиостанции.
К слову. Часто приходится работать от случая к случаю на чужих машинах, рация стоит не всегда. На сей случай "дорожный набор" имеется в виде DC/DC 24/12, и MegaJet 3031D. Подключается, естественно, к прикуривателю(поскольку больше некуда) - как ни странно, работает терпимо. А по уму, для себя - да, отдельный провод на "+" АКБ, массу - к ближайшей железяки максимально коротким проводом - и будет счастье :)

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, на новых Актросах есть розетка 12В. Можно смело туда подключаться - работает всё прекрасно.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Только что прибыл в СПб.

ACTROS1832, вы совершенно правы, подключено через прикуриватель. При отключении антенны треск не слышен (как и шум эфира). Подключал две разные антенны у одной КСВ 1,2, у второй около 4 - характер треска меняется незначительно.

По моей теории (а я в электричестве лошара) для пробоя искровым разрядом рабочей смеси на режиме максимальной нагрузки на бензиновом ДВС требуется достаточно большое напряжение (=ток?), по сравнению с ХХ или режимом частичной нагрузки, так как рабочая смесь наиболее богата = высокое сопротивление на пробой, электроизоляционные свойства смеси гораздо выше и пробить её сложнее. Сила (мощность) искрового разряда  увеличивается, при этом увеличивается уровень эл. магнитных возмущений. И я вроде где то слышал, что искровой разряд покрывает если не весь, то значительный диапазон радиочастот. На манер молнии.

В случае если фонит из за питания - значит скачки напряжения в бортовой сети авто + недостаточно хороший контакт и отсутствие питания  напрямую АКБ, который вдобавок играет роль сглаживающей емкости приводят к треску.

В моем же случае получается что антенный провод не дает хорошей защиты - экранирования помех вызванных увеличенной силы искровыми разрядами на свечах зажигания. Другое дело что свечи то внутри железного двигателя, который сам должен быть экраном. Получается что сам двигатель и бортовая сеть авто могут сталь излучающей антенной.

Свой бред я вывалил, а теперь пожалуйста обьясните как на самом деле  ;D
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 03:21:14 от ddaniloff »

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
В принципе все просто.Есть несколько путей проникновения помехи,один из них это через входные цепи,второй по питанию. Бороться с первым можно лишь одним способом,тщательно согласовав антенну с входными цепями и проложив кабель антенны максимально удалив от токонесущих частей проводки. Часто эффект достигается при выборе места установки для антенны. Более с этим вы сделать ничего не сможете. Второй путь борьбы это проникновение помехи по цепям питания,тут можно порезвиться! ;) Первое это проложить питание напрямую от акб. Второе это устранить источник помехи или привести в порядок места ее создающие,это конденсатор на генераторе,исправные провода(высоковольтные),по идее они сейчас все имеют распределенное сопротивление по своей длине,свечи, бегунок в распределителе ( если есть). Полезно установить фильтр по питанию вблизи самой станции,причем сделать его можно самому.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
...
При отключении антенны треск не слышен (как и шум эфира). Подключал две разные антенны у одной КСВ 1,2, у второй около 4 - характер треска меняется незначительно.
...
Значит, прёт помеха по эфиру. 1,2 - очень хороший КСВ, 4 - ни в какие ворота не лезет(похоже на обрыв/кз кабеля). На характер треска и на приём влияет мало, а на передачу - довольно заметно. Но главная опасность - возможный выход из строя транзисторов выходного каскада.
Первое, что надо сделать - это проверить качество всех соединений фидера(антенны Sirio через одну непропаем грешат. Брал такую в Выдропужске, дык всё пропаивать пришлось. >:( Благо, паяльник и преобразователь всегда при мне ;D)
Во-вторых, проверить качество кабеля, и вообще, тот ли кабель применяется(где КСВ=4, возможно стоит "телевизионный" кабель на 75Ом, а должно быть 50Ом).
Далее, всё сказанное texnik совершенно справедливо - проверяйте систему зажигания и электрооборудование а/м.
З.Ы.: Ещё одно любопытное замечание: если в рации появится звук завывающего характера, пропорциональный частоте вращения КВ - скорая смерть генератора неминуема.

Добавлено спустя некоторое время 
...
По моей теории (а я в электричестве лошара) для пробоя искровым разрядом рабочей смеси на режиме максимальной нагрузки на бензиновом ДВС требуется достаточно большое напряжение (=ток?), по сравнению с ХХ или режимом частичной нагрузки, так как рабочая смесь наиболее богата = высокое сопротивление на пробой, электроизоляционные свойства смеси гораздо выше и пробить её сложнее. Сила (мощность) искрового разряда  увеличивается, при этом увеличивается уровень эл. магнитных возмущений...
Дискутабельно... Если честно, никогда об этом не задумывался ::)
...И я вроде где то слышал, что искровой разряд покрывает если не весь, то значительный диапазон радиочастот. На манер молнии.
...
Да, верно. Искровой разряд даёт ОЧЕНЬ широкий спектр ЭМИ(вплоть до мягкого рентгеновского).
...
В моем же случае получается что антенный провод не дает хорошей защиты - экранирования помех вызванных увеличенной силы искровыми разрядами на свечах зажигания. Другое дело что свечи то внутри железного двигателя, который сам должен быть экраном. Получается что сам двигатель и бортовая сеть авто могут сталь излучающей антенной.
Свой бред я вывалил, а теперь пожалуйста обьясните как на самом деле  ;D
Бортовая сеть авто теоретически может стать излучающей антенной, но практически это может быть только при неисправной радиостанции. Вот низкий коэффициент экранирования фидера(из-за некачественного монтажа, обрывов, или плохого/не того кабеля) - это скорее всего. Кстати, плохой экран - не так уж и безобидно. Помимо упомянутой опасности для передатчика, часть(весьма значительная, если не бОльшая) энергии ЭМВ излучаются в кабину, что для здоровья не есть гуд. Попробуйте мину 30 непрерывно трепаться при такой неисправности, и на своей шкуре убедитесь ;D Ничего страшного, но эффект ощутимый. Для пущей убедительности, возьмитесь рукой за штырь антенны, и включите передатчик. Если 10Вт, эффект весьма внушительный получается ;D Только не надолго, т.к. КСВ весьма близок к бесконечности при этом, т.е. имеет место быть полное рассогласование.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 12:33:02 от ACTROS1832 »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Когда покупал антенну, рацию проверил полубухой мужичек под НН  ;D Сказал что выходной транзистор немного поджарен. Метод проверки мне неизвестен. На обеих антеннах на кабеле написано 50Ом. На бензинке зарядка в норме, проверял 13,2-13,8 В, машина 2008 года, проблем по электрике не наблюдается, зажигание с катушкой на цилиндр. Попробую поставить на дизель, посмотрим что получиться. Планирую ставить в заднее левое крыло, там стоит телефонная антенна.

Пока ехал встречал много легковых именно с Т3 27. Пообщаться правда не удалось, на вызывы в 15 не отвечали.


На форумах пишут что срывает её уже на 120 км/ч. Я разгонялся до 140 - 160 км/ч. Стоит. В центре крыши.