Как пройти техосмотр?

  • 47 Ответов
  • 34074 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Как пройти техосмотр?
« : 14 Декабря 2010, 01:42:10 »
Этот случай произошел с то время когда на техосмотре стали проверять дымомерами дизельные автомобили на дымность, нормой тогда был коэффициент 3,5 для турбо и 3,0 для атмосферных, метод работы дымомера элементарный – столб прокачиваемого дыма длиной примерно 45 см. с одной стороны подсвечивается лампой , с другой стороны – фотоэлемент. Из наработок в основном имелось – контроль распыла форсунками, начальный угол впрыска , работа механизма опережения впрыска и главный козырь – уменьшение цикловой подачи топлива винтом расположенным в крышке насоса, ( насосы в то время были все механические , в данном случае разговор идет о насосе VE). Опель Аскона не прошла техосмотр с показателем 10 ( может быть он был изначально 12 иль 15 – дымомер начинает работать с цифры 10). Уменьшаем цикловую подачу - дымность медленно снижается но после четвертого посещения техосмотра она оставалась на уровне где то около 6 . Баста , все резервы исчерпаны, цикловая подача снижена до такого предела что авто еле- еле переваливает порожек в воротах пункта техосмотра,  владелец -  мой знакомый, смотрит преданными глазами – сделай еще что- нибудь, больше надеяться не на кого. Создав больше видимость чем реальные действия опять покрутились около машины , в очередной раз еще чуть- чуть выкрутили винт цикловой подачи, без всякой надежды едет как на голгофу – возвращается сияющий – прошел, даже прошел не на пределе допуска а с запасом ( цифру конечно сейчас не помню). И этот случай на долгое время заставил задуматься – после последнего действия где же могла нормализоваться дымность на этом длительном пути начиная от кончика иглы распылителя и заканчивая цифрами на табло дымомера?

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #1 : 14 Декабря 2010, 10:57:56 »
немного непонятна постановка вопроса, ответ вообще известен (раз это викторина) или нет?


пару вопросов в любом случае
1. продувалась ли выхлопная система? как?
2. предпринимались ли попытки вдуть больше воздуха? или восстановить просто герметичность и проходимость впуска?


а вообще я на своих дизелях делал довольно просто, помимо стандартного - продувки выхлопа, глушения ерг, раньше впрыск, проверка впускного тракта - максимально расслаблял трос педали акселератора, и ставил доп жесткую пружинку на тягу на насосе - по итогу зверушка на стенде ГТО просто не могла слишком резко увеличить обороты, мотор еле еле раскручивался и в этом была основная стратегия



Добавлено спустя некоторое время 
а еще забыл про корректор наддува турбины - закручиваю нахрен чтобы тоже еле ехала

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #2 : 14 Декабря 2010, 12:21:55 »
немного непонятна постановка вопроса, ответ вообще известен (раз это викторина) или нет?


пару вопросов в любом случае
1. продувалась ли выхлопная система? как?
2. предпринимались ли попытки вдуть больше воздуха? или восстановить просто герметичность и проходимость впуска?


а вообще я на своих дизелях делал довольно просто, помимо стандартного - продувки выхлопа, глушения ерг, раньше впрыск, проверка впускного тракта - максимально расслаблял трос педали акселератора, и ставил доп жесткую пружинку на тягу на насосе - по итогу зверушка на стенде ГТО просто не могла слишком резко увеличить обороты, мотор еле еле раскручивался и в этом была основная стратегия



Добавлено спустя некоторое время 
а еще забыл про корректор наддува турбины - закручиваю нахрен чтобы тоже еле ехала
со всем перечисленным согласен, только по последнему пункту можно поступить гораздо проще - снять трубку, подающую воздух на турбокорректор. И восстановить проще и регулировки не нарушатся.
   Тросик газа можно не прослаблять, а просто одеть на болт ограничения максимальных оборотов колпачек, ограничивающий ход рычага газа в несколько раз.
   Сразу скажу, что мы такое не делаем. Просто техническое решение на предложенный вопрос. А то ведь подумают, что дурим клиентов или гаишников. ;D

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #3 : 15 Декабря 2010, 01:04:23 »
тож как то сталкивался  лет 5 назад с "ИКАРУСАМИ" и их ТО: от  большого от личного  вдохновения и постоянной погони за топливной экономичностью хозяев как  то мы "повадились" ставить распылители от зил-645 и результаты "пошли".Сотрудники СТО побили пару  приборов в удивлении  столь разительных перемен с "мамонтами" пассажироперевозок,а расход суточный  автобусов снизился на 15л. 

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #4 : 15 Декабря 2010, 09:35:21 »
немного непонятна постановка вопроса, ответ вообще известен (раз это викторина) или нет?


пару вопросов в любом случае
1. продувалась ли выхлопная система? как?
2. предпринимались ли попытки вдуть больше воздуха? или восстановить просто герметичность и проходимость впуска?


а вообще я на своих дизелях делал довольно просто, помимо стандартного - продувки выхлопа, глушения ерг, раньше впрыск, проверка впускного тракта - максимально расслаблял трос педали акселератора, и ставил доп жесткую пружинку на тягу на насосе - по итогу зверушка на стенде ГТО просто не могла слишком резко увеличить обороты, мотор еле еле раскручивался и в этом была основная стратегия



Добавлено спустя некоторое время 
а еще забыл про корректор наддува турбины - закручиваю нахрен чтобы тоже еле ехала
Ответ конечно же известен. Вдуть больше воздуха без наличия турбины сложно, воздушный фильтр был вынут, положение распредвала и клапанные зазоры проверены. Продувку выхлопной системы специально не делали, просто  разгоняли двигатель для оценки произведенных действий. Хотел бы пояснить почему решил вынести такой вроде бы несущественный вопрос в викторину, параллельно в теме http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4207.0  так же обсуждается проблемы с дымообразованием, можно было ответить там  но ведь пролетит незамеченной и забудется. Сколько существует методов снижения дымности – правильных и неправильных? Каков конечная цель ваших действий – реально снизить показатель дымности  либо протолкнуть автомобиль через барьер выставленный чиновниками а потом хоть трава не расти? Скажите откровенно как часто вы чувствуете ощущение вины после того как протолкнули автомобиль через тот барьер? Как обьяснить ваши действия с точки зрения экологии ради которой этот барьер выставлен? Какова очередность действий при подготовке двигателя к техосмотру? Можно ли доверять показаниям дымомера? Разобраться с этими вопросами будет легче если мы узнаем – почему козффициент дымности после поворота винта цикловой подачи на одну десятую часть - куяк и упал с 6 до 2. Я не собираюсь утверждать что в том случае результат получен действием поворота винта, рассказал хронологию событий как было – и не более, на то и викторина, тем более что и для меня полное прозрение пришло не через один год. А пока расскажу немного про дымомер поработать с которым посчастливилось где то года полтора. Бошевский, аналог того который используют на техосмотрах, вещь интересная, продуманная но своими болячками и заморочками. О принципе его работы написал в первом посте, но технология проверки на мой взгляд заслуживает более пристального внимания. Чтобы не загубить двигатель проверку нельзя начать пока двигатель не прогреется до 60 градусов, для этого вместо масляного щупа вставляется датчик температуры масла, так же если максимальные обороты двигателя превысят допустимые прибор прервет проверку. Принцип проверки – резким нажатием педали газа разгоняем двигатель от минимальных оборотов до максимальных – в этот промежуток времени осуществляется максимальная цикловая подача топлива, прибор на просвет ( не химически, не спектрально) анализирует состояние выхлопных газов. В самом процессе определения коэффициента загазованности заморочек мало – не забыть вставить зонд в выхлопную трубу ( об этом вовремя вежливо напомнят вам с дисплея прибора) а также протирать лампу и фотоэлемент ( анализатор боится влаги в виде паров воды или тосола) в противном случае прибор даст неправильные показания причем не в пользу клиента – такие случаи были не редки когда расходились показания нашего прибора и который на техосмотре , обычно при повторном появлении клиент напоминал проверяющим что проходил проверку на таком то приборе  и все вставало на свое место – но при одном условии- если клиент сразу же после нашей проверки ехал на техосмотр, если же покатается недельку – другую то показания могут разниться, об этом обычно его предупреждали. Основные заморочки у прибора связаны как ни странно с измерением оборотов, очевидно опытные дизелисты подтвердят что измерение для техосмотра  оборотов особенно для двигателей с механической аппаратурой - головная боль, нет универсального метода, заводы- изготовители для данной операции ничего не предусмотрели. Самый распространенный – дизельный стробоскоп с функцией считывания оборотов пульсацией трубки высокого давления, затем специальная для тахометра обмотка в генераторе с выводом W , электромагнитный датчик реагирующий на какой-либо выступ на валу двигателя, датчик реагирующий на пролетающий недалеко кулачек распредвала, лазерный тахометр реагирующий на нанесенную светоотражательную метку на вращающейся детали, а также метод считывания импульсов генератора с клемм аккумулятора – обычно производитель рассчитывает окружности шкивов генератора и двигателя в соотношении один к двум но что на самом деле получаем при клиноременной передаче…Можно несколко необычно – по яркой метке ненесенной на зубчатый ремень( он больше подходит для оборотов холостого хода), по оборотам колеса но там нужны дополнительные расчеты. Ни один из этих методов нельзя назвать универсальным и надежным, наш дымомер имел 2 варианта – датчик на трубке высокого давления и считывание импульсов генератора, не корректно на конкретном автомобиле могут работать как первый так и второй, а может и оба. К чему такие подробности – для проверки газов нужно ввести в прибор сначала обороты холостого хода – устанавливаем двигатель на холостых оборотах нажимаем кнопку- прибор принял эти обороты, затем медленно поднимаем обороты до максимальных  опять нажимаем кнопку – прибор принял максимальные обороты, причем в этом случае проверяющий должен ( по автодате) знать значение максимальных оборотов для данного двигателя и уложиться в них, если проверяющий ввел неправильные мах. обороты и двигатель разрушился при проверке, он несет ответственность. А теперь самый волнующий момент- прибор дает команду нажать педаль газа. Если вы решили схитрить и нажать педаль раньше  прибор это определит и прервав проверку вынудит начать вновь подготовку к проверке ( а эта длительная процедура  занимает до 10 минут), если обороты не дотянули до максимальных опять прерывание проверки, но самое неприятное в считывании прибором максимальных оборотов – это длительность, то есть после того как двигатель развил максимальные обороты нужно еще секунды две их держать чтобы прибор их сосчитал и сравнил с ранее введенными, а уже после этого включил специальный сигнал на дисплее  что обороты приняты. Отпустили педаль раньше сигнала - будете делать весь процесс проверки сначала, в общем при работе с данным прибором русские чувствуют себя оскорбленными – ну никак его не обмануть, а владельцы, слыша  вой и рев двигателя в течение тех двух злополучных секунд, весь гнев выливают на проверяющего – что же ты зараза делаешь? А в остальном прибор хороший, вот распечатка с его проверки  http://i021.radikal.ru/0710/76/07f03dea3cc8.jpg  кстати результат проверки прибором при одном разгоне не усредненный а по пиковому показателю, то есть если в какой то момент проверки возникнет кратковременный выброс сажи ( скажем так – плевок) – он его и зафиксирует. Если обобщить -  дымомер определяет на просвет процентное содержание сажи в выхлопных газах  выходящих на конце глушителя при резком разгоне двигателя от минимальных до максимальных оборотов. Может  кто то не согласен с данной формулировкой, поправьте. Если вы никуда не спешите, викторина продолжается.


*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #5 : 15 Декабря 2010, 12:36:56 »
А вообще, насколько это нормально:  выкручивать на ХХ двигатель до максимальных оборотов ??? В инструкции на любой автомобиль (даже на жигули) это делать З А П Р Е Щ Е Н О!!! Нельзя ли при этом сослаться на соответствующий пункт Руководства по эксплуатации, и на основании этого отказаться от подобной "проверки"?
Во-вторых, непонятно, как "вручную" можно достичь max оборотов(тем более на ХХ) точь-в точь, не занизив их, и так, чтоб поршня не поотлетали?
В-третьих, подобный метод абсолютно некорректен, т.к. двигатель под нагрузкой выдаст совершенно другие значения дымности, нежели на max оборотах при ХХ. Сдаётся мне, что на "катках" проверять надо, под нагрузкой, как это делает "Трансдекра", а то, о чём написано выше, напоминает какую-то бредовую самодеятельность.
Вообще, искренне удивлён подобным зверствам Латвии :o, до такого идиотизма даже в нашем Гондурасе не додумались! На техосмотре нажать на гашетку в полик никому(пока) в голову не приходит, а на "Декре"(как и в "Логистике") всё нежно и интеллегентно: садится в кабину дядя, и всё делает, как должно тому быть. Напоминает мне всё это практиковавшуюся у нас лет ...дцать назад методику проверки тормозной системы путём торможения "юзом", ныне вроде не встречается(т.-т.-т.).

Добавлено спустя некоторое время 
...кстати результат проверки прибором при одном разгоне не усредненный а по пиковому показателю, ...
Вообще говоря, странная методика ???
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 12:52:05 от ACTROS1832 »

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #6 : 15 Декабря 2010, 12:52:25 »
Ответ конечно же известен. Вдуть больше воздуха без наличия турбины сложно, воздушный фильтр был вынут, положение распредвала и клапанные зазоры проверены. Продувку выхлопной системы специально не делали, просто  разгоняли двигатель для оценки произведенных действий.
скажу так, сколько я видел - очень сильно зарастает сажей впускной коллектор, иногда проходное сечение уменьшается до того что мизинец не пролазит, если егр небыл заглушен, то снимать и промывать весь впуск придется по-любому

еще когда-то была идея увеличить проходной диаметр выпуской системы, в теории были мысли что это улучшит продувку цилиндров и удаление продуктов горения, но очень в этом не уверен

почему цикловая подача так влияет? ну ее регулировка тянет за собой и другие параметры, тут я не специалист, топливщики подробнее расскажут

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #7 : 15 Декабря 2010, 12:52:40 »
А вообще, насколько это нормально:  выкручивать на ХХ двигатель до максимальных оборотов ??? В инструкции на любой автомобиль (даже на жигули) это делать З А П Р Е Щ Е Н О!!! Нельзя ли при этом сослаться на соответствующий пункт Руководства по эксплуатации, и на основании этого отказаться от подобной "проверки"?
Во-вторых, непонятно, как "вручную" можно достичь max оборотов(тем более на ХХ) точь-в точь, не занизив их, и так, чтоб поршня не поотлетали?
В-третьих, подобный метод абсолютно некорректен, т.к. двигатель под нагрузкой выдаст совершенно другие значения дымности, нежели на max оборотах при ХХ. Сдаётся мне, что на "катках" проверять надо, под нагрузкой, как это делает "Трансдекра", а то, о чём написано выше, напоминает какую-то бредовую самодеятельность.
Вообще, искренне удивлён подобным зверствам в Латвии :o, до такого идиотизма даже в нашем Гондурасе не додумались! На техосмотре нажать на гашетку в полик никому(пока) в голову не приходит, а на "Декре"(как и в "Логистике") всё нежно и интеллегентно: садится в кабину дядя, и всё делает, как должно тому быть. Напоминает мне всё это практиковавшуюся у нас лет ...дцать назад методику проверки тормозной системы путём торможения "юзом", ныне вроде не встречается(т.-т.-т.).

Добавлено спустя некоторое время  Вообще говоря, странная методика ???

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #8 : 15 Декабря 2010, 12:59:45 »
вот действующий стандарт у нас, этот документ официально используется для проверки

http://www.gosstandart.gov.by/txt/BDD_pdf/21393-75.pdf

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #9 : 15 Декабря 2010, 14:53:48 »
Работу бошевского прибора Фигвам описал очень точно.У нас наверное на всех пунктах так и проверяют.

В-третьих, подобный метод абсолютно некорректен, т.к. двигатель под нагрузкой выдаст совершенно другие значения дымности, нежели на max оборотах при ХХ.

Дым только при наборе ,на максимуме дыма нет.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #10 : 15 Декабря 2010, 15:31:54 »
...
 Дым только при наборе ,на максимуме дыма нет.
А Вы посмотрите, как Сим арбузтрансовские груженые КАМАЗы проходят: сказать, что они дымят - ничего не сказать. :o

Добавлено спустя некоторое время 
вот действующий стандарт у нас, этот документ официально используется для проверки

http://www.gosstandart.gov.by/txt/BDD_pdf/21393-75.pdf
Прочитал - волосы встали дыбом :o
Особенно умиляет фраза о максимальной частоте вращения двигателя, ограниченной регулятором(если я правильно понял, регулятором ТНВД) на ХХ(!). Значит, мне, например, например, надо "раскрутить" двигатель до 4200 мин-1, и так несколько раз! :o Не помню, сколько там на тахометре всего, но с 3800 мин-1 начинается КРАСНАЯ ЗОНА! Хорошо, на машинах с электронным управлением есть "защита от дурака", а на механике-то нету!
К слову: штатно держу обороты 2000...2500 мин-1, максимально - 3000 мин-1. До "частоты, ограниченной регулятором" "крутить" двигатель даже с перепугу желания не возникало.
То, что предлагает приведённый стандарт, скорее испытание двигателя на конструкционную прочность, нежели на дымность.
Интересно, случись чего -  ответственность какая-то для "проверял" предусмотрена?
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 15:49:32 от ACTROS1832 »

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #11 : 15 Декабря 2010, 16:31:22 »
Если толстая тетя в Вашу машину сядет, и от такой нагрузки у машины колесо отвалится на ходу, то кто будет виноват - тётя? Так и с мотором - если развалится от того, что газ в пол нажали и подержали 2 сек, то мотор явно был не в порядке. И ремни бывает лопаются при проверке.
Сам замер вполне логичен - макс. подача это то условие, при котором образуется наибольшее кол-во сажи. А про макс. обороты - уверен, где-то видел заводские требования (можен это была ЕЛСА), что "для проверки выхлопа на дымность разрешается удерживать макс. обороты не более 1 сек".

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #12 : 15 Декабря 2010, 16:37:11 »
Прочитал - волосы встали дыбом :o
регулятор имеется ввиду - ограничитель или "отсечка"

и тем не менее это официальный документ к которому отсылают "если че"


главное там к чему можно аппелировать
1. обычная проверка в режиме ускорения
2. набор оборотов должен быть быстрым, но не резким
3. результат это среднее арифметическое четырех измерений

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #13 : 15 Декабря 2010, 16:49:56 »
заливка керосина вместо дизельного топлива летнего уменьшает дымность примерно в три раза.
  Вместо зимнего - в полтора- два раза.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Как пройти техосмотр?
« Reply #14 : 15 Декабря 2010, 16:50:05 »
...
Сам замер вполне логичен - макс. подача это то условие, при котором образуется наибольшее кол-во сажи. ...
С той лишь разницей, что подобный режим работы не штатный, и не соответствующий требованиям Инструкции по эксплуатации. Кроме того, в эксплуатации возможен только в аварийном режиме, или если за рулём сидит дурак, или  пьяный. А почему бы не проверить конструкционную прочность кузова "въехав" в бетонную стену? Если что-то отвалится - машина явно не в порядке,  и ездить на ней нельзя! Что ж, тогда логичнее вообще запретить автомобили, поскольку они ломаются при авариях и нет да нет за руль садятся пьяные дураки. Интересно мне было бы знать, как "умник", пИсавший этот стандарт СВОЮ машину проверяет. Сомневаюсь, что как там напИсано.
И ещё. Как технически осуществить требование "удерживать макс. обороты не более 1 сек" ??? Среднестатистическое время реакции человека - 0,6 с. Плюс время реакции аппаратуры.... Получается явно больше 1с.
И как вообще понимать приведённое определение max оборотов, как оборотов, ограниченных регулятором? Выше я приводил пример, что это не одно и то же.

Добавлено спустя некоторое время 
заливка керосина вместо дизельного топлива летнего уменьшает дымность примерно в три раза.
  Вместо зимнего - в полтора- два раза.
Жестоко.   :o
Может, на 20(для техосмотра 30%) остановимся? Машина ведь и после техосмотра за чем-нибудь пригодится ;D

Добавлено спустя некоторое время 
...
1. обычная проверка в режиме ускорения
...
Под ускорением там понимается "раскрутка на ХХ"(я так понял) :(
...
2. набор оборотов должен быть быстрым, но не резким
...
Дык он резким и не будет, даже при резком нажатии на педаль есть задержка.
...
3. результат это среднее арифметическое четырех измерений
Это есть правильно. Но сама методика :o