немного непонятна постановка вопроса, ответ вообще известен (раз это викторина) или нет?
пару вопросов в любом случае
1. продувалась ли выхлопная система? как?
2. предпринимались ли попытки вдуть больше воздуха? или восстановить просто герметичность и проходимость впуска?
а вообще я на своих дизелях делал довольно просто, помимо стандартного - продувки выхлопа, глушения ерг, раньше впрыск, проверка впускного тракта - максимально расслаблял трос педали акселератора, и ставил доп жесткую пружинку на тягу на насосе - по итогу зверушка на стенде ГТО просто не могла слишком резко увеличить обороты, мотор еле еле раскручивался и в этом была основная стратегия
Добавлено спустя некоторое время
а еще забыл про корректор наддува турбины - закручиваю нахрен чтобы тоже еле ехала
Ответ конечно же известен. Вдуть больше воздуха без наличия турбины сложно, воздушный фильтр был вынут, положение распредвала и клапанные зазоры проверены. Продувку выхлопной системы специально не делали, просто разгоняли двигатель для оценки произведенных действий. Хотел бы пояснить почему решил вынести такой вроде бы несущественный вопрос в викторину, параллельно в теме
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4207.0 так же обсуждается проблемы с дымообразованием, можно было ответить там но ведь пролетит незамеченной и забудется. Сколько существует методов снижения дымности – правильных и неправильных? Каков конечная цель ваших действий – реально снизить показатель дымности либо протолкнуть автомобиль через барьер выставленный чиновниками а потом хоть трава не расти? Скажите откровенно как часто вы чувствуете ощущение вины после того как протолкнули автомобиль через тот барьер? Как обьяснить ваши действия с точки зрения экологии ради которой этот барьер выставлен? Какова очередность действий при подготовке двигателя к техосмотру? Можно ли доверять показаниям дымомера? Разобраться с этими вопросами будет легче если мы узнаем – почему козффициент дымности после поворота винта цикловой подачи на одну десятую часть - куяк и упал с 6 до 2. Я не собираюсь утверждать что в том случае результат получен действием поворота винта, рассказал хронологию событий как было – и не более, на то и викторина, тем более что и для меня полное прозрение пришло не через один год. А пока расскажу немного про дымомер поработать с которым посчастливилось где то года полтора. Бошевский, аналог того который используют на техосмотрах, вещь интересная, продуманная но своими болячками и заморочками. О принципе его работы написал в первом посте, но технология проверки на мой взгляд заслуживает более пристального внимания. Чтобы не загубить двигатель проверку нельзя начать пока двигатель не прогреется до 60 градусов, для этого вместо масляного щупа вставляется датчик температуры масла, так же если максимальные обороты двигателя превысят допустимые прибор прервет проверку. Принцип проверки – резким нажатием педали газа разгоняем двигатель от минимальных оборотов до максимальных – в этот промежуток времени осуществляется максимальная цикловая подача топлива, прибор на просвет ( не химически, не спектрально) анализирует состояние выхлопных газов. В самом процессе определения коэффициента загазованности заморочек мало – не забыть вставить зонд в выхлопную трубу ( об этом вовремя вежливо напомнят вам с дисплея прибора) а также протирать лампу и фотоэлемент ( анализатор боится влаги в виде паров воды или тосола) в противном случае прибор даст неправильные показания причем не в пользу клиента – такие случаи были не редки когда расходились показания нашего прибора и который на техосмотре , обычно при повторном появлении клиент напоминал проверяющим что проходил проверку на таком то приборе и все вставало на свое место – но при одном условии- если клиент сразу же после нашей проверки ехал на техосмотр, если же покатается недельку – другую то показания могут разниться, об этом обычно его предупреждали. Основные заморочки у прибора связаны как ни странно с измерением оборотов, очевидно опытные дизелисты подтвердят что измерение для техосмотра оборотов особенно для двигателей с механической аппаратурой - головная боль, нет универсального метода, заводы- изготовители для данной операции ничего не предусмотрели. Самый распространенный – дизельный стробоскоп с функцией считывания оборотов пульсацией трубки высокого давления, затем специальная для тахометра обмотка в генераторе с выводом W , электромагнитный датчик реагирующий на какой-либо выступ на валу двигателя, датчик реагирующий на пролетающий недалеко кулачек распредвала, лазерный тахометр реагирующий на нанесенную светоотражательную метку на вращающейся детали, а также метод считывания импульсов генератора с клемм аккумулятора – обычно производитель рассчитывает окружности шкивов генератора и двигателя в соотношении один к двум но что на самом деле получаем при клиноременной передаче…Можно несколко необычно – по яркой метке ненесенной на зубчатый ремень( он больше подходит для оборотов холостого хода), по оборотам колеса но там нужны дополнительные расчеты. Ни один из этих методов нельзя назвать универсальным и надежным, наш дымомер имел 2 варианта – датчик на трубке высокого давления и считывание импульсов генератора, не корректно на конкретном автомобиле могут работать как первый так и второй, а может и оба. К чему такие подробности – для проверки газов нужно ввести в прибор сначала обороты холостого хода – устанавливаем двигатель на холостых оборотах нажимаем кнопку- прибор принял эти обороты, затем медленно поднимаем обороты до максимальных опять нажимаем кнопку – прибор принял максимальные обороты, причем в этом случае проверяющий должен ( по автодате) знать значение максимальных оборотов для данного двигателя и уложиться в них, если проверяющий ввел неправильные мах. обороты и двигатель разрушился при проверке, он несет ответственность. А теперь самый волнующий момент- прибор дает команду нажать педаль газа. Если вы решили схитрить и нажать педаль раньше прибор это определит и прервав проверку вынудит начать вновь подготовку к проверке ( а эта длительная процедура занимает до 10 минут), если обороты не дотянули до максимальных опять прерывание проверки, но самое неприятное в считывании прибором максимальных оборотов – это длительность, то есть после того как двигатель развил максимальные обороты нужно еще секунды две их держать чтобы прибор их сосчитал и сравнил с ранее введенными, а уже после этого включил специальный сигнал на дисплее что обороты приняты. Отпустили педаль раньше сигнала - будете делать весь процесс проверки сначала, в общем при работе с данным прибором русские чувствуют себя оскорбленными – ну никак его не обмануть, а владельцы, слыша вой и рев двигателя в течение тех двух злополучных секунд, весь гнев выливают на проверяющего – что же ты зараза делаешь? А в остальном прибор хороший, вот распечатка с его проверки
http://i021.radikal.ru/0710/76/07f03dea3cc8.jpg кстати результат проверки прибором при одном разгоне не усредненный а по пиковому показателю, то есть если в какой то момент проверки возникнет кратковременный выброс сажи ( скажем так – плевок) – он его и зафиксирует. Если обобщить -
дымомер определяет на просвет процентное содержание сажи в выхлопных газах выходящих на конце глушителя при резком разгоне двигателя от минимальных до максимальных оборотов. Может кто то не согласен с данной формулировкой, поправьте. Если вы никуда не спешите, викторина продолжается.