Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Чип-тюнинг дизельных двигателей => Тема начата: STAS58 от 01 Мая 2019, 10:52:13

Название: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: STAS58 от 01 Мая 2019, 10:52:13
Авто Рено-канго.
Отремонтировал форсунки, все по феньшую закодировал на CRi- PC.
Установили, прописывать - никак.  Ни родной код с форсунок ни наш после стенда. Не принимает код и все тут, причем смутил старый код. Мало того что один и тот же для всех форсунок так еще и набор символов не соответствовал стандартно принятым,  в коде ни одной буквы, одни цифры.

Короче все стандартные действия по прописке привели к тому что старый код я затер новый ввести не могу,  блок вошол в полную аварию 1500 оборотов и все...

С подачи Андрея  узню что это новая фишка чипорастов. Начал гуглить и вот что нашел. Оказывется вместо прописи форсунок можно ввести некий универсальный код по которому блок считает что форсунка дико не доливает и начинает наваливать ей топливо. Тоесть прописал форсунки получил чип.
Обычным способом ввести этот код нельзя поскольку  в еепром а именно туда вводится код есть область  памяти отвечает за целостность кода. Потому они ее затирают и прописывают свою комбинацию после чего блок споконо принимает набор их кода, но код нормальной форсунки блок не примет никогда. Почему вы поняли. Последствия тоже.

Вопрос задается только с целью - кто уже  сталкивался или я первый.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: andry1 от 01 Мая 2019, 11:08:30
Я прописывал коды "вручную" в L200.При этом обучение малым дозам не запускается автоматом.Так что думаю если код от форсунки с малыми подачами запихать программно,чтобы не запустилась адаптация то эффект увеличения подачи будет.Другой вопрос как будет работать в нижнем диапазоне оборотов.Это я про митсубиси.А с рено скорее всего хозяин сам игрался,чипорастам проще нормальное ПО залить...
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: alex diesel spb от 01 Мая 2019, 11:26:55
Станислав Иванович! А решение проблемы? Выпаивать микросхему и ... заменять на новую и прошивать или старую можно восстановить?
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Delphi от 01 Мая 2019, 14:04:18
я думаю это не чипорасты. Встречал такое и не раз, когда форсунки не соответствовали ЭБУ. Именно на рено 1.5,
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 01 Мая 2019, 15:35:52
Я прописывал коды "вручную" в L200.При этом обучение малым дозам не запускается автоматом.
Андрей, а последовательность ввода кода была правильная? Просто, если ввести неправильно, то отклонения будут очень большие и обучение малым дозам может не проходить.

Добавлено спустя некоторое время 
я думаю это не чипорасты. Встречал такое и не раз, когда форсунки не соответствовали ЭБУ.
не знаю, как с Делфи, но думаю, что там точно также должен присутствовать идентификатор форсунок. На Денсо - однозначно, если попытаться прописать форсунку с другим идентификатором, блок управления не признает ее.
   Больше того, с месяца два назад клиент купил сам новые форсунки на Хино. Мы установили, стал прописывать и сразу понял, что не пропишутся - идентификатор другой. Так и получилось. Стали разбираться - оказалось, что принесли не родные форсунки, а заменитель. Кстати, он проходил как заменитель даже у Дизель Маркета на сайте. Но в реальности не соответствовали. Попытался разобраться в чем причина у Льва Крылова (сразу уточню, что клиент покупал форсунки не в Дизель Маркете), но так вразумительного ответа и не получил. Поступил по другому - прогнали их по тест-плану этих же форсунок с таргетом. Присвоенные коды оказались с идентификатором, который нам был нужен. Установили на машину - блок управления полученные коды принял, машина нормально заработала: коррекция миниальная, тяга хорошая, дымности нет. Все это делалось с согласия продавца форсунок и хозяина автомобиля, который купил их.
   Так и не понял: то ли форсунки были "кривые" (хотя и коробка и сами форсунки вроде бы не отличались от оригинала), то ли денсовская программа кросс-референца была кривая. Но концовка удачно завершилась.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: LTruck от 01 Мая 2019, 17:00:34
Установили, прописывать - никак.  Ни родной код с форсунок ни наш после стенда.
Напишите номер эбу и номер форсунок которые вы ставите на авто
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: STAS58 от 01 Мая 2019, 18:06:57
Станислав Иванович! А решение проблемы? Выпаивать микросхему и ... заменять на новую и прошивать или старую можно восстановить?

Александр Юрьевич то что по рено тема реально имеет врианты это факт. Я недавно узнал что оказывается на Рено был заводскрй супнабор форсунки рейл трубки и стоил относительно не дорого.
Но чтоб прописать форсунки с этим набором шол диск с прошивкой иначе форсунки прописать было не возможно.
Скорее всего такое вольное отношение к прописке привело к тому чо путем эксперементов начали вводить свои коды которые намного раздвигают диапазон заводских  установок. На рено форуме постоянно всплывают темы у кого код кодиристей.
Скорее всего достаточно будет обновить прошивку блока чтоб все вернуть  на место.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: andry1 от 02 Мая 2019, 02:36:52
Андрей, а последовательность ввода кода была правильная?
В прошивке код форсунки без идентификатора,я не разбирался где он там находится, но сам код пишется в обрезанном виде,скорее всего обрезанный чужой код то-же будет принят, если контрольная сумма пройдёт проверку.

Добавлено спустя некоторое время 
обучение малым дозам может не проходить.
Оно не пройдёт если его запустить с кодами с большим отклонением от нормы, и оно запускается на MMC автоматом при штатной прописке кодов, при замене файла автоматом не запускается,если исходный файл использовался с неактивированный адоптацией.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 02 Мая 2019, 04:59:37
В прошивке код форсунки без идентификатора,я не разбирался где он там находится, но сам код пишется в обрезанном виде,скорее всего обрезанный чужой код то-же будет принят, если контрольная сумма пройдёт проверку.
но контрольная сумма определяется с учетом идентификатора (насколько я знаю). Поэтому едва ли удастся это сделать,  просто подменив обрезанный код. Хотя... идентификатор для всех форсунок на двигателе один и тот же, поэтому операцию можно провести.
Для некоторых Исудзу так вообще эта операция элементарна, поскольку контрольная сумма подбирается самим сканером.

Добавлено спустя некоторое время 
Оно не пройдёт если его запустить с кодами с большим отклонением от нормы, и оно запускается на MMC автоматом при штатной прописке кодов, при замене файла автоматом не запускается,если исходный файл использовался с неактивированный адоптацией.
последнее обновление Потока как раз обрезало границы кодирования. Странно, но у меня такого дефекта пока не наблюдалось - блоки управления признавали все закодированные форсунки.  Может быть потому, что прежде чем ставить форсунку на кодирование, мы сначала их регулируем по собственным тест-планам. И только после того, как они их пройдут - запускаем тестирование по кодируемым тест-планам с таргетом.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dizelist от 02 Мая 2019, 07:42:52
,скорее всего обрезанный чужой код то-же будет принят, если контрольная сумма пройдёт проверку.


Код примет любой,главное  идентификатор и контрольная сумма,не раз подменял коды, и новые когда несут с не тем идентификатором,его меняешь и высчитываешь контрольную сумму,все пролазит ,с дельфи там как то все не так
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 02 Мая 2019, 10:23:47
не раз подменял коды,
подменял ведь, скорее всего, оригинальные коды, которые стояли на форсунках (не обязательно, которые стояли на родных), а не то, что выдавал стенд при кодировании?
Речь о том, что мне сказали, что есть предположение, что при кодировании возможности присвоить код гораздо шире, чем это позволяет блок управления двигателя. То есть блок управления не принимает код, который находится на предельных значениях границ кодирования. Вот это заявление меня немного смутило, поскольку ни разу не сталкивался с таким явлением.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dizelist от 02 Мая 2019, 10:49:46
подменял,код новой форсунки,замена идентификатора и контрольной суммы,сам информационный код тот же,и кодировал форсунку по другому номеру,идентификатор подгонял какой нужно
код может не принять б.у (в зависимости от модели) в том случае,если в информации кода будут самые граничные данные,если смещение по коду не будет доходить до краев хотя бы 10 процентов то код примется блоком
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 02 Мая 2019, 13:25:54
подменял,код новой форсунки,замена идентификатора и контрольной суммы,сам информационный код тот же,и кодировал форсунку по другому номеру,идентификатор подгонял какой нужно
возможно, но только в случае, если количество точек кодирования и сами точки совпдают. В противном случае, или код не будет принят, или коррекция будет некорректной.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dizelist от 02 Мая 2019, 13:45:13
это конечно само собой
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: STAS58 от 02 Мая 2019, 14:13:59
Речь о том, что мне сказали, что есть предположение, что при кодировании возможности присвоить код гораздо шире, чем это позволяет блок управления двигателя....      ... Вот это заявление меня немного смутило, поскольку ни разу не сталкивался с таким явлением.

Не сталкивался или не обращал внимания.  Тогда как охаректиризуешь  демокод.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dizelist от 02 Мая 2019, 18:36:46
Ну в этом то и проблема, что диапазон смещения у блока не безграничен, на сколько я знаю, у денсо, коррекция +- 120мс. Присвоить можно и 500, но это блок уже не поймет
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 04 Мая 2019, 15:12:56
Не сталкивался или не обращал внимания.  Тогда как охаректиризуешь  демокод.
не лучший вариант. С учетом же того, что если демо-код выдается в варианте без таргетирования - то это вообще кот в мешке.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Леха Юрич от 06 Мая 2019, 12:36:22
кот котом, но когда только пошли прошивки с демокодом, мы ради интерес где могли прописывали демокодом , а потом нормальным ( после перерегулировки форсунки)
самое смешное что демокод практически всегда принимался блоками.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Андрей Ф от 06 Мая 2019, 14:53:30
демокод,это ноухау от ОС или еще где то применялся?
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 06 Мая 2019, 15:03:32
самое смешное что демокод практически всегда принимался блоками.
Алексей, я не об этом вел речь.
   Демо-код - это уже отклонение до десяти процентов от нормального расчетного значения . А если к ним добавить отклонения цикловых подач самого стенда от показателей авторизированного оборудования, может набежать уже существенно. Об этом шла речь.
   Если не думать об этом - тогда можно вообще поднимать или уменьшать сколько угодно. На последней выставке и до нее уже шел разговор о возможности сознательного изменения кода с целью влияния на реальные показатели подач. С одной стороны - вроде бы как появляется бонус "чипования" двигателя, с другой стороны - еще одна сторона гемороя для ремонтников. Причем, которую многие просто не ожидают получить, потому что не сталкивалиь до этого. Те же самые чипорасты, которых клянем в большинстве случаев. Я только что вылез из такой машины пять минут назад. Одни маты. Пришлось подстраиваться с регулировкой турбины под то, что начиповали до нас.

Добавлено спустя некоторое время 
демокод,это ноухау от ОС или еще где то применялся?
нет, не только у ОС.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Леха Юрич от 06 Мая 2019, 17:14:08
   Демо-код - это уже отклонение до десяти процентов от нормального расчетного значения . А если к ним добавить отклонения цикловых подач самого стенда от показателей авторизированного оборудования, может набежать уже существенно. Об этом шла речь.
   Если не думать об этом - тогда
Володя , это я понял, но я имел ввиду что получается рамки восприятия кодов у эбу гораздо шире чем дает авторизованное оборудование.
вопрос - накуа ?
зачем заложен такой запас своеволия , что эбу принимает коды о которых не "подозревает"  производитель ТА , да так что потом начинаются проблемы.

по поводу чиповки "шаманкодом" - я на своем сорентике как то ( когда только появилась кодировка) вывел путем экспериментов код увеличивающий подачу во всем диапазоне, и баловался прописывая им все форсунки.
машина реально резвела.

и кстати , и без демокода и каких то дополнительных программ и "утилит" ,ты сам и сейчас можешь присваивать форсункам коды увеличивающие/уменьшающие  подачу на любом из режимов как в голову взбредет.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 06 Мая 2019, 17:45:53
Володя , это я понял, но я имел ввиду что получается рамки восприятия кодов у эбу гораздо шире чем дает авторизованное оборудование.
вопрос - накуа ?
это под вопросом. Из разговора с Александром (Поток) получается наоборот - предельные значения, которые еще допускались математикой кодирования, блоками управления двигателя не принимались. Сам с таким, уже говорил, не сталкивался, поскольку сначала регулирую по собственным тест-планам, составленным с новых форсунок. Поэтому пределы регулировки ограничены меньшим диапазоном, чем допускает кодирование. И скорее всего, это правильно, поскольку при вылезании из этого диапазона есть серьезный риск, что сборочные размеры выйдут из допустимых и будут серьезные отклонения как по гидравлике, так и по электрической части.
Твой вопрос - зачем? Скорее всего, нужно трактовать с одной стороны - как то, что производители альтернативных стендов не нашли таблиц с границами, ограничивающими кодировку, с другой - идут на поводу потребителей, расширяя возможности регулировки форсунок. Это по принципу - нельзя, но если очень хочется...

Добавлено спустя некоторое время 

по поводу чиповки "шаманкодом" - я на своем сорентике как то ( когда только появилась кодировка) вывел путем экспериментов код увеличивающий подачу во всем диапазоне, и баловался прописывая им все форсунки.
машина реально резвела.
да занимался я тем же самым с денсовскими форсунками. :)

Добавлено спустя некоторое время 
и кстати , и без демокода и каких то дополнительных программ и "утилит" ,ты сам и сейчас можешь присваивать форсункам коды увеличивающие/уменьшающие  подачу на любом из режимов как в голову взбредет.
согласен, это спокойно можно делать на том же Джете. Только надо ли это делать?
Прочитав это, боюсь, что кто-то бросится сейчас в это кулибничество. А кому то достанется разгребать все это. :(
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Леха Юрич от 06 Мая 2019, 18:43:49
Поэтому пределы регулировки ограничены меньшим диапазоном, чем допускает кодирование.
на поверку обычно диапазон получения "чистого" кода гораздо Уже диапазона регулировки , или я не совсем понял тебя
Твой вопрос - зачем? Скорее всего, нужно трактовать с одной стороны - как то, что производители альтернативных стендов не нашли таблиц с границами, ограничивающими кодировку, с другой - идут на поводу потребителей, расширяя возможности регулировки форсунок. Это по принципу - нельзя, но если очень хочется...
если первое то возможно что по этому и прокатывает демокод - из-за незнания границ производителями , т.е их демокод вполне может быть вовсе не демокодом авторизованного стенда, но если же это альтенативщики идут на поводу потребителя , и зная границы кодировки намеренно расширяют границы кодировки своих стендов , присваивая коду версию"демо" - то вопрос остается : нафига так заложено в эбу, что он проглатывает эти коды .

Только надо ли это делать?
вот уж не берусь судить , только озвучил способ
Прочитав это, боюсь, что кто-то бросится сейчас в это кулибничество. А кому то достанется разгребать все это. :(
да брось , столько слито в интернет и продолжает сливаться , что не думаю что это что то глобально изменит.
но если хочешь - потри , что б у неокрепших умов руки не чесались
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: STAS58 от 06 Мая 2019, 19:42:23
Небольшое продолжение...   Раскопал я эту историю до конца и скажу что все устроено не так уж тупо.
Оказывается то что является секретом для одних, совсем не является секретом для других.
Ктото за небольшую денежку сливает коды которые прилично натягивающие подачи, назовем их условным демокодом.
Пока я не в теме но не каждый блок позволяет одинаково тянуть подачу. Я решил последовать вашему совету и вот что поимел.
 В моем случае блок от Рено Канго  ( я сверил номер) принял коды от  форсунок Рено Дастер.
Я взял и указал CRi-PC что форсунки не с Рено Канго а с Дастера... Вот здесь начинается самое интересное.
1 Форсунки с рено канго прошли по таргету форсунок рено канго проктически 1к 1
2 после того как я на стенде форсунку с Рено Канго прокатил по номеру  Рено Дастера я получил недолив относительно таргета  по максималке около 15 кубиков.
3 но одна из форсунок имеющая меньший разброс получила код...
И тут меня осенило.
Сам стенд натянул подачу форсунки с Рено Канго кодом до таргета форсунки Рено Дастер.
Мне осталось немного отпустить форсунки и они вьезли в диапазон кодирования Рено Дастер.
Все чип готов.
А теперь представте.
Я вывожу форсунки в ноль по таргету Рено Дастер, а  коды прописываю по недоливу... В результате поимеем либо паровоз либо самолет...

Короче веселое время начинается..
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Леха Юрич от 06 Мая 2019, 21:32:14
Стас , так я и говорил Володе , что так можно обычной форсунке с "серединной" подачей присвоить код , после прописки которого , блок начнет эту форсунку натягивать по полной.
не знаю как на авторизованном стенде , а на альтернативном это можно делать не парясь.
вопрос целесообразности.
но результат шаманкода я прочувствовал задницей
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: АндрейВладимирович от 06 Мая 2019, 21:41:13
вот зря это было озвучено, сейчас же потоком пойдут клубно-форумные хомячки с требованиями "закодируйте мне с недоливом"
а потом буду прогорать поршня и они же начнут хныкать и ругаться что "плохо сделали"
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Леха Юрич от 06 Мая 2019, 21:49:21
ну пойдут и что?
обладатели авторизованных стендов не будут этим заниматься и ибо стремно потерять лицо.
 ну а альтернативщики - голову включай и на ухо посылай этих хомячков.
 а кто накрутил форсунку поддавшись уговорам - пеняй на себя.
 не вижу глобальности заговора
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: STAS58 от 06 Мая 2019, 21:56:48
...а потом буду прогорать поршня и они же начнут хныкать и ругаться что "плохо сделали"

Вы не далеки от истины.  В моем случае машина зашла именно после капиталки.
Хозяин сам меня предупредил что перед капиталкой чтото сделали и она каое то время  летала неплохо,
потому я и заподозрил чипорастрв посто не дохолило как все это работает.

А по части закодируй с недоливом...   Они эти коды по секрету друг другу  и без нас продают.  Первый признак один код на все форсунки. А шибко грамотные еще и с прошивками балуются.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: ARTImen от 06 Мая 2019, 23:14:11
А шибко грамотные еще и с прошивками балуются.
Грамотных спецов которые умеют с прошивками делать что угодно единицы... их даже в Европу зовут время от времени... Остальные в основном маски ошибок затирают так , что хрен чего разберешь пока обновление блока не сделаешь!
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselpnz от 06 Мая 2019, 23:33:48
Демо код - это фича ОС и встречалось только для боша. Как объясняли, работает следующим образом: допустим, образно, диапазон кода +/- 5 %, а по факту отклонение 7% - но в тест-плане. При этом формируется код по максимальному краю в 5%, но появляется приставка demo
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: ARTImen от 06 Мая 2019, 23:36:12
Лёх, по поводу кодирования с недоливом...
Думаю, что скорее всего вся прыть начнёт уменьшаться через 3-4 тыщи км, поскольку ЭБУ настроено под определённую мощность и он будет потихоньку душить форсунки пока не достигнет той мощности которая в него заложена. А для того чтобы моща осталась на повышенном уровне помимо топлива надо ещё поднимать и наддув при этом должно учитываться и расход массы воздуха, датчики давления как наддува, так и топлива и куча прочей фигни. И чтобы грамотно это всё работало для этого нужен высоко квалифицированный программист который изменяет именно файлы программы данной прошивки не затирая при этом маски!
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselpnz от 06 Мая 2019, 23:52:07
Кстати, для размышления. Определённые ситуации привели к мысли, что для альтернативного оборудования может оказаться что кодирование это зло. Поясню- допустим на оригинале перелив- код будет иметь отрицательную коррекцию, а эта же форсунка на альтернативе будет недоливать и код будет в итоге ещё наваливать. Притом на разных точках проверки ситуация может меняться на противоположную. В итоге после прописки кода получим ещё более худшую работу чем без неё.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: ARTImen от 06 Мая 2019, 23:58:00
При этом кодирование на оригинальном и на альтернативной оборудовании должно отличаться как земля и небо. Учитывая что все "тырят" с оригинала вряд ли такое может случится иначе это альтернативное оборудование просто никто не будет покупать.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselpnz от 07 Мая 2019, 00:28:31
"тырят" с оригинала
::)
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: ARTImen от 07 Мая 2019, 00:38:48
 ;D Что, я не так сказал? По-моему так... изначально делает все производитель ТА, но на всякого мудреца найдется ещё мудрец. Отсюда и появляется всевозможные альтернативные - как вы сказали - стенды. Которые в свою очередь ещё долго дорабатываются, пока пойдут в массы и продолжают дорабатываться с течением времени. Но это уже зависит от ответственности производителя данной системы.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: k0ldun1 от 07 Мая 2019, 00:43:46
Грамотных спецов которые умеют с прошивками делать что угодно единицы... их даже в Европу зовут время от времени...

Спичь прямо за здравие чипорастов , ну не всех , конечно , а лишь достойных , коих мало , но они есть ...
Тут вообще есть понимание сути чипорастизма ?
Как я вижу , понимание тоже есть , но таковых тоже мало ! Ох как мало !

Конечно после всяких ДИЗЕЛЬГЕЙТОВ можно подумать что Фольксавген , Ауди , Мерседес и прочие наняли к себе на работу дебилов , ну не совсем конченных конечно , но дебилов и тупых . Как можно так писать прошивки для моторов , предоставляя 50-80 л.с. с литра обьема потребителю , когда реально потенциал мотора на порядок выше и грамотные пацаны из тюненговых ателье легко прибавляют к ним процентов 20-40 ? А может так оно и есть - сговор производителя и тюнингистов , одни ставят задушенные прошивки с завода , а другие чипуют и засылают долю малую ?

И тут на сцену выходят господа чипорасты , которые по удаленке творят чудеса , и все , завод и тюнинговые ателье , мечтают привлечь их в свои пенаты ...
Только вот бабло за эту чиповку совершенно реальное уплывает в обмен на эфимерные гарантии , например на долговечность мотора , на количество тех кобыл , которые якобы прибавились в табуне , я просто молчу об экологии , на которую всем плевать , но при этом все хотят кушать помидоры , пахнущие томатом , а яблоки грызть тоже с ароматом яблока ... хотя тему БЖД лучше бы раскрыть в другой теме ...

Итак , а многие ли из нас поняли реально суть темы , поднятую Станиславом  ?
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 07 Мая 2019, 06:00:13
А по части закодируй с недоливом...   Они эти коды по секрету друг другу  и без нас продают.  Первый признак один код на все форсунки. А шибко грамотные еще и с прошивками балуются.
как же достали эти перепрошивки! Уже написал, что только вчера с такой маишной бодались. Автомобиль SORENTO 2007 год загнали без предварительной диагностики, клиент сказал, что турбина бросает масло, поэтому требуется ремонт. Меня в тот день не было, поэтому турбину сняли и сразу в ремонт, она действительно бросала масло. Перебрали, отрегулировали, поставили на машину. Клиент говорит, что машина перестала тянуть. Пришлось проверять - давление наддува зашкаливает, даже при газовании на месте поднимается до 270 kPa. Вижу, что управление на актюатор неправильное - при газовании, вместо того, чтобы разряжение падало - оно наоборот сначала поднимается. Естественно, возникает перенаддув и двигатель сваливается в аварию. Если нажимать на педаль газа не полностью - везет прекрасно, полное нажатие и двигатель - в аварийном режиме. Подача на холостом ходу явно заниженная. Понимаю, что вместо того, чтобы устранять основной дефект по топливной системе - ему просто в нахал изменили управление на турбину, подняв давление наддува воздуха.
   Пришлось сознательно убавлять регулировки на самой турбине, чтобы двигатель не сваливался в аварийный режим. Клиент доволен. Только херня все это - поскольку нам пришлось подстроиться под имеющееся состояние.
   На прошлой неделе ситуация не лучше была и тоже с прошивками. Причем заливка так называемой "стоковой" привела к тому, что стали зависать обороты при газовании на месте. То есть, те, кто заливал прошивку, даже не знает, что же в действительности заливается.
   Когда же начнут баловаться и с кодами - это явный путь к тому, что придется перепроверять все и подряд. А уж с форсунками - так вообще однозначно. Причем в обязательном порядке потребуется не просто проверка (результаты обычного тестирования могут быть нормальными), но и обязательное присвоение кода, а затем - перепрописка его в блок управления двигателя с проведением всех операций по адаптации и обучению малым дозам. И все для того, чтобы убедиться, что не здесь ли зарыта собака? У кого нет кодирования - не сможет этого сделать.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить. Самое смешное будет тогда, когда после всех перечисленных мероприятий, которые указал в конце - мы можем получить совсем другой результат, а не тот на который рассчитывали. Если в прошивке будет будет заложена коррекция, то мы можем получить опять же или снижение мощности или сваливание в аварию и обрезание мощности. А если при этом еще и будет затерта маска ошибок, то клиент будет обвинять во всем именно нас.  ;D
   Я то думал, что и так достаточно свалилось на нас "счастья" в виде "перепрошивок", но похоже, что это только самое начало для распутывания головоломок.  :)
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: STAS58 от 07 Мая 2019, 06:58:56
. Самое смешное будет тогда, когда после всех перечисленных мероприятий, которые указал в конце - мы можем получить совсем другой результат, а не тот на который рассчитывали....

Володя а мы его уже получаем.
 Ты отремонтировал турбину и в резултате машина ввалилась в аврию, я отремонтировал форсунки а в результате  они у меня вообще не подошли к данному авто, хотя форсунки именно с этого автомобиля.

Конечно мелочи ты скрутил актуатор, мне пришлось закодировать форсунки под другой номер.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 07 Мая 2019, 09:34:01
Конечно после всяких ДИЗЕЛЬГЕЙТОВ можно подумать что Фольксавген , Ауди , Мерседес и прочие наняли к себе на работу
кстати, по поводу "дизельгейтов". Один раз в какой то теме намекнул на это, но никто не среагировал и я посчитал, что это не интересно большинству.
   У меня серьезные подозрения, что что-то подобное присутствует у многих производителей. У Тойоты это точно вижу.
Нам постоянно твердят о том, что установка клапана EGR, заслонок во впускном коллекторе и т.д. - это служит улучшению экологии. Но в реальности, если внимательно и достаточно долго проводите диагностику двигателя, то увидите, что они работают достаточно ограниченное время при работе на холостом ходу или при небольших газованиях, а затем отключаются. У меня на первых порах даже возникало ощущение, что это перепрошивка блока управления с целью их отключения, поскольку переходит к этим параметрам уже ближе к концу диагностирования.
   Так что кто нас дурачит - это очень спорный вопрос, но уж точно не только "чипорасты".

Добавлено спустя некоторое время 
Володя а мы его уже получаем.
Стас, это я сегодня уже смеюсь, а вчера были маты.
   Самое противное вовсе не то, что я бесплатно проводил диагностику и направлял работу по переделке, а мои парни долбались с этим. Противно то, что в начале нас обвиняли во всех смертных грехах и непрофессионализме. Тоже самое светит многим из нас при попадании в подобные ситуации. И неважно, что реальные виновники "торжества" - совсем другие лица.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Леха Юрич от 07 Мая 2019, 10:56:14
Володя, имеем то что заслужили - повальный слив  инфы в инет ( которой там не место) , что в купе с обнищанием клиента , его  бесстрашием и нежеланием вникать в тонкости и суть вопроса ( слабоумие и отвага ) и кучей дешевых китайских диагношнурков для смартфонов, дают свои плоды.

сейчас чуть ли не у половины кто приезжает с форумов в розетке чего нибудь торчит , пока достаешь сканер - уже все от клиента знаешь , что наддув у него такой то, что коррекция такая, и что расходомер чего то недодает/передает , но ошибок нет  ;D
по этому  если  нам что не нравится в показаниях - первый вопрос в лоб: нафига прошивали?
а дальше по ситуации , кто чего ответит .

интересно , что будет дальше , на каком этапе они успокоятся и перестанут "саморемонтироваться " мешая нам лечить их коников и попадая в итоге на бОльшие бабки по своей дурости
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: diezzell от 07 Мая 2019, 11:03:38
Итак , а многие ли из нас поняли реально суть темы , поднятую Станиславом  ?
Я лично только в общих чертах. В пределах моих знаний в вопросе. Но вот послушать компетентных в этом вопросе товарищей было бы очень интересно

интересно , что будет дальше , на каком этапе они успокоятся и перестанут "саморемонтироваться " мешая нам лечить их коников и попадая в итоге на бОльшие бабки по своей дурости
К сожалению, думаю, что никогда. И болезнь эта будет прогрессировать.
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 07 Мая 2019, 12:47:11
сейчас чуть ли не у половины кто приезжает с форумов в розетке чего нибудь торчит , пока достаешь сканер - уже все от клиента знаешь , что наддув у него такой то, что коррекция такая, и что расходомер чего то недодает/передает , но ошибок нет  ;D
вообще никогда не расспрашиваю клиентов о проблемах с автомобилем. Если начинает рассказывать - прерываю: давайте сначала сам расскажу вам, а потом, если у вас будет что добавить - добавите.
   С одной стороны - время меньше теряешь на разговоры, с другой стороны - доверия больше, когда рассказываешь им о двигателе не с их слов, а на основании информации, полученной со сканера и из внешнего осмотра. Есть, конечно, случаи, когда дефект можно не обнаружить по параметрам, если он проявляется достаточно редко и не оставляет информации в сканере, но в подавляющем большинстве случаев информации хватает для анализа и выводов. Такое, чтобы в двигателе не было косяков или начальных проявлений дефектов - это бывает крайне редко. Меня это даже очень удивляет. И когда спрашиваешь: а зачем вообще то приехали? Обычно ответ: на всякий случай или предвидится очень дальняя дорога. Но в основном для CR, например, приходится расписывать две-три страницы машинописного текста по общему состоянию двигателя и его систем. Хорошо помогает, когда в дальнейшем начинаются разборки после ремонтов. Это когда из списка работ, необходимых выполнить при ремонте, выбирают только отдельные пункты, а хотят получить полностью исправный автомобиль. Или когда начинают говорить, что у них, когда они приехали - абсолютно все работало. Показываешь диагностический лист, где все прописано - вопросы отпадают сами. :-)
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: 3310 от 07 Мая 2019, 12:53:37
Извините что вмешиваюсь. пока читаю и перечитываю тему возник вопрос на основе собственной практике

КТС у меня старый 12 года обновление. не прописывает код в ЭБУ. а старуха или клип или ланч прописывает.
или стар не прописывает а бош прописывает.

как так?
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: Леха Юрич от 07 Мая 2019, 12:56:31
Володя , ты не понял, это не наша инициатива, это продвинутые водятлы впереди паровоза бегут ,показывая свою осведомленность и подкованность , пока подключаешь сканер и "заходишь" в машину.
типа: "-да там все хорошо, наддув такой то ,давление такое то, коррекция идеальная  и т.д.  :D
и вся эта инфа почерпнута с форумов/ютубов
Название: Re: Внимание чипорасты или кто сталкивался.
Отправлено: dieselirk от 07 Мая 2019, 13:03:53
интересно , что будет дальше , на каком этапе они успокоятся и перестанут "саморемонтироваться " мешая нам лечить их коников и попадая в итоге на бОльшие бабки по своей дурости
а вчерашний клиент как раз и попал на бабки. В первый раз, когда он приехал после ремонта, мне пришлось бесплатно продиагностировать его машину. Проверял в ограниченном объеме, только то, что касалось именно проблемы. Сразу сказал, что у него проблемы с управлением механизма изменения геометрии. Начинать нужно с электро-вакуумного клапана и управления на него.
   Платить за полноценную диагностику ему не захотелось. Он сам, не предупредив, купил электро-вакуумный клапан, вместо того, чтобы убедиться в конкретной причине, изменений не произошло. Прошел диагностику на стороне, ему сказали - причина в турбине. В результате все равно приехал к нам. Доделывали бесплатно, хоть и не наша причина, но только выгоды он не получил. У него остался новый электро-вакуумный клапан и он дополнительно заплатил за диагностику на стороне. Там, конечно, диагностика была дешевле, но только ничего не дала - они всего лишь прочитали код.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя , ты не понял, это не наша инициатива, это продвинутые водятлы впереди паровоза бегут ,показывая свою осведомленность и подкованность , пока подключаешь сканер и "заходишь" в машину.
Алексей, понял, что не твоя инициатива. Просто говорю, что обрезаю таких товарищей сразу же. Вчерашний мне тоже чего только не пытался рассказывать, пришлось несколько раз обрывать на самом начале взлета. Если бы не сделал этого - он бы мне несколько лекций прочел из интернета, прежде чем я подошел бы к его автомобилю.  :)