Чтобы не создавать новую тему задам вопрос в этой. Дастер с двигателем K9K 858 109 лс, пробег 100 тысяч.
При эксплуатации в тяжелых для дастера условиях, а именно езда по лёгкому бездорожью в разные времена года: периодическая езда с пробуксовками по снежной целине, по глинистым колеям, по горам, то есть когда нужно постоянно жать педаль газа и нагружать мотор, но при этом скорость автомобиля низкая, то температура охлаждайки быстро поднимается до 100 градусов и постоянно работает вентилятор на малой скорости, так как нету обдува. Максимальную температуру видел один раз 105 градусов. Отягчающими факторами иногда является забивание нижней вентиляционной решетки бампера травой или снегом.
Вопрос: Каков шанс пробива проладки ГБЦ при такой езде, либо трещины/деформации самой ГБЦ? Как долго нужно так ездить, чтобы ушатать двигатель?
10-15 тыс. км. назад случайно обнаружил, что с радиатора в расширительный бачок антифриз поступает с маленькими пузырьками. При этом печку не воздушит (греет отлично), патрубки не дует, антифриз из бачка не выкидывает. При откручивании пробки расширительного бачка на прогретом моторе уровень в бачке немного повышается, но жидкость не выкидывает. Никаких бурлений так же не замечено.
Заметил закономерность - чем выше температура ОЖ и давление в системе охлаждения, тем пузырьков становится меньше. Если на прогретом заведенном открутить пробку, то частота пузырьков и их количество сильно увеличивается. То есть без давления антифриз пузырится сильнее. Антифриз залит Coolstream.
И давление в системе ОЖ всегда невысокое, так как при езде по асфальту мотор обычно не греется выше 80-83 градусов.
Если один раз на прогретом моторе спустить давление открутив пробку, то оно больше не создастся даже если целый день с утра до вечера буду ездить. Пробка и термостат полностью исправны. Но эти пузыри с обратки как-то меня напрягают.