Давление в системе охлаждения на холодную после долговременной стоянки

  • 11 Ответов
  • 3963 Просмотров
*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Здравствуйте!
Авто Рено Дастер к9к
Недавно столкнулся случайно с проблемой.
Около 3-4 месяцев не открывал крышку расширительного бвчка, уровень как довел до отметки мах так он и был.
В одно утро при контроле уровня масла и жидкостей, шаловливые ручки решили открутить крышку, открутилась с пшиком и уровень подскочил аж под заливную горловину. Проверил крышку, клапаны работают нормально .купил на всякий случай новую оригинальную. После того как выгнал воздух погонял мотор .бульбы в бачек не идут .цвет и запах нормальный без выхлопа, после поездок по городу с утра не пшикает,но после недели или поездок свыше 100-200км на холодную опять пшикает, при этом подтеков нет уровень как вкопанный .отопитель не завоздушивается, греет хорошо! На ум приходит микрозагазованность из камер сгорания(трещина ГБЦ ,прокладка и т д) Думаю купить за недорого в зоомагазине индикатор СО2 и  проверить через гидрозатвор наличие выхлопа, если он будет протяжка ГБЦ может дать эффект? Или пшикать должно и это норма? Не помню как именно было раньше,на других авто ,вроде иногда пшикало. Постоветуйте как быть! Или продолжать ездить пока реально выбрасывать ОЖ не начнет или начнет завоздушивать отопитель?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
На мой взгляд у вас очевидный признак маленькой трещины в ГБЦ. Никакая протяжка эффекта не даст. Проверка возможна длительной подачей сжатого воздуха в цилиндры по очереди (ФАК).
Немного расшифрую свою точку зрения:
Цитировать
погонял мотор .бульбы в бачек не идут .
- правильно, и не должны. Вы гоняете на месте без нагрузки. Давление в цилиндрах мало и время действия давления мало вот бульбы и не идут -  не успевают.
- покатались по дороге - дали нагрузку. Давление в цилиндрах могло подскакивать и до максимума. Бульбы проскочили в систему ОЖ и там остались до утра.
Когда вы будете давить воздухом - давление будет небольшое - 6-10 атм (в зависимости от  компрессора) но время вы можете задать любое, хоть час на каждый цилиндр.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Сегодня с работы приехал не удержался, разобрал .думаю за одно и зазоры на клапанах проверю, зазоры четко как по мануалу выпуск 04 впуск 02 распред вал в идеальном состоянии, ну и протянул головку ,что бы дурные сомнения развеять, ключ настроил на 130Нм ,но момент сдвига был немного больше .болты как бы прирастают но тянулись вполне легко именно протягивались а не растягивались, прошел по спирали как по мануалу в пределах разумного без лишнего усердия по 30-45гр примерно. Все собрал буду наблюдать. Ощущение такое что именно при нагрузках на трассе видимо немного газовала и клапан наверное успевал стравливать лишнее что отопитель не завоздушивался .Те если бы случайно крышку не открутил то наверное так и ездил бы. Утечка видимо очень мизерная и то только под нагрузками на трассе. По городу идеально даже если со светофоров пулять.

Добавлено спустя некоторое время 
ФАК прочитал но наверное не получится у меня слишком малые потери надо ждать пока увеличатся ,вот мысли дурные а вдруг блок? Но в любом случае мотор отремонтированный лежит и головка наживлена на старую прокладку, как раз что бы новую не портить ,если что головку махну, благо мотор снимать не нужно.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Вот ручонки то шаловливые....ваша голова тянется 2 раза по 25 Нм и затем доворот на 270 градусов. Откуда вы взяли ваши 130 Нм одному Господу известно. ПГБ у вас стальная протягивать ее - бессмыслица Вся деформация ее уже произошла. После положенных 270 градусов ваши 40-45 должны были привести к обрыву болтов. Что вас ждет впереди не ясно. Вполне возможно что мотор был собран "ногами" и тогда удивляться нечему, или сильно перегрет.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Это я ради интереса когда на родном кольца менял решил замерить чему равен момент при протяжке на 270,совпадает ли с другими производителями. у многих же затяжка моментом а не в градусах, В принципе все сходится примерно 110-130Нм.

*

andkras

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -3
    • москва
индикатор на СО ничего не покажет в принципе , в этой ситуации тем более , я так думаю . плохо когда не пшыкает )), а так коль сомнения имеете , презерватив на расширительный после ночного простоя и завести . коль проблемы то там сильное разряжение первые секунды  а потом надуваться должен и это все в первые минуты работы пока антифриз холодный.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
я так думаю . плохо когда не пшыкает
Я так понял что излишек должен создаваться, во всяком случае при температурах выше +15,тк пробка по давлению расчитана на 1.4атм.а на старых авто примерно 09-1 атм может как раз и остается на холодную чуток, вообщем забил, авто по температуре нормально ,ничего не течет на выплескивается, отопитель не завоздушивается не на ХХ не на нагрузках .После поездок пробую патрубки прожимаются но не как камень а как обычно на горячем на холодную немного легче прожимаются, кажется что нет давления но если резко пробку открутить то пшикнет с небольшим бурбулением и немного повысится уровень на 2см примерно, потом в процессе езды приходит опять в норму.

*

andkras

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • -3
    • москва
Я так понял что излишек должен создаваться, во всяком случае при температурах выше +15,тк пробка по давлению расчитана на 1.4атм.а на старых авто примерно 09-1 атм может как раз и остается на холодную чуток, вообщем забил, авто по температуре нормально ,ничего не течет на выплескивается, отопитель не завоздушивается не на ХХ не на нагрузках .После поездок пробую патрубки прожимаются но не как камень а как обычно на горячем на холодную немного легче прожимаются, кажется что нет давления но если резко пробку открутить то пшикнет с небольшим бурбулением и немного повысится уровень на 2см примерно, потом в процессе езды приходит опять в норму.
попробуйте с презервативом , действенно и точно ,все остальное игры разума , пока что . удачи

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
kval300, мне перетяжка головы еще раз решила проблему. Т.е. еще раз по схеме как перетяжка после 1000 км пробега после установки новой прокладки.
До того при хорошей нагрузке в плюсовую погоду все-же пузирило. Хорошая нагрузка это 100 км/ч и около 100 км без остановки.
Но по утрам пшика не было!! Более того - трубки совершенно мягкие.
п.с. Ford Scorpio 2.5D. Пробка 0.9 бар.

*

Rostislav

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Челябинск
Чтобы не создавать новую тему задам вопрос в этой. Дастер с двигателем K9K 858 109 лс, пробег 100 тысяч.
При эксплуатации в тяжелых для дастера условиях, а именно езда по лёгкому бездорожью в разные времена года: периодическая езда с пробуксовками по снежной целине, по глинистым колеям, по горам, то есть когда нужно постоянно жать педаль газа и нагружать мотор, но при этом скорость автомобиля низкая, то температура охлаждайки быстро поднимается до 100 градусов и постоянно работает вентилятор на малой скорости, так как нету обдува. Максимальную температуру видел один раз 105 градусов. Отягчающими факторами иногда является забивание нижней вентиляционной решетки бампера травой или снегом.
Вопрос: Каков шанс пробива проладки ГБЦ при такой езде, либо трещины/деформации самой ГБЦ? Как долго нужно так ездить, чтобы ушатать двигатель?
10-15 тыс. км. назад случайно обнаружил, что с радиатора в расширительный бачок антифриз поступает с маленькими пузырьками. При этом печку не воздушит (греет отлично), патрубки не дует, антифриз из бачка не выкидывает. При откручивании пробки расширительного бачка на прогретом моторе уровень в бачке немного повышается, но жидкость не выкидывает. Никаких бурлений так же не замечено.
Заметил закономерность - чем выше температура ОЖ и давление в системе охлаждения, тем пузырьков становится меньше. Если на прогретом заведенном открутить пробку, то частота пузырьков и их количество сильно увеличивается. То есть без давления антифриз пузырится сильнее. Антифриз залит Coolstream.
И давление в системе ОЖ всегда невысокое, так как при езде по асфальту мотор обычно не греется выше 80-83 градусов.
Если один раз на прогретом моторе спустить давление открутив пробку, то оно больше не создастся даже если целый день с утра до вечера буду ездить. Пробка и термостат полностью исправны. Но эти пузыри с обратки как-то меня напрягают.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2022, 07:47:41 от Rostislav »

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 3622
  • 741
    • Иваново. Россия
Вопрос: Каков шанс пробива проладки ГБЦ при такой езде, либо трещины/деформации самой ГБЦ? Как долго нужно так ездить, чтобы ушатать двигатель?
Вопросов много но постараюсь ответить просто и доходчиво. Дустер с К9К изначально тяжелый для данного двигателя. Что для этого двигателя хуже езда по трассе на больших скоростях или езда по легкому бездорожью не изведанная тема. Больше всего вам даже производители на этот вопрос не дадут ответа.
Из моего личного опыта ремонта данного чуда, езду по дорогам при частой езде на скоростях более 100км. ч. они начинают приносить проблемы на пробегах более 140т. км. в виде жора масла и других не мелочей. С бездорожников таких не встречалось, ничем не помогу.
Так что вам отается только экспериментировать и что будет потом, если у вас будет желание напишите здесь, а мы почитает

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Не нужно придумывать неисправности. А профилактически - почитайте интернет по поводу шатунных вкладышей