Киа Спортейдж 2.0 TD ЭБУ K04R 18 8810 не запускается двигатель

  • 45 Ответов
  • 10168 Просмотров
*

Ломакин Александр

  • Пользователь
  • **
  • 48
  • -1
    • Рудный, Костанайская область, РК
Добрый день! Автомобиль KIA Sportage 1999 г.в. 2.0 TD. ЭБУ zexel K04R 188810 с иммобилайзером. На блок питание приходит оба "плюса" и оба "минуса" есть, с блока на датчики: положения педали акселератора, положения коленчатого вала, компенсационный резистор ТНВД, положения регулирующей муфты ТНВД, датчик температуры топлива и минус на клапан управления моментами впрыска выходит ("плюс" на последний клапан идёт не через компьютер), остальные датчики не проверял. Не идёт «плюс» на клапан отсечки топлива (провод от ТНВД до ЭБУ целый, клапан рабочий) и «минус» на соленоид регулятора подачи топлива ТНВД(провод целый, сопротивление соленоида «мануалу» соответствует). Самодиагностика блока выдаёт 16 двузначных кодов ошибок: 01-Датчик Np (оборотов ТНВД); 02 - датчик ВМТ (положения коленвала); 12 - датчик ускорения ; 09 -   датчик температуры охлаждающей жидкости; 86 - топливный датчик (температуры топлива); 14 - датчик давления наддува; 25 - сопротивление регулировки (по-видимому имеется ввиду компенсационный резистор); 32 - TPS датчик положения распределительного поршня ; 33 - сервопривод IT (не знаю что это); 34 - датчик IAT (тоже не знаю); 98 - восстановление ACCEL (не знаю); 31 - сервопривод электронного регулятора; 6 - VSS (Скорость движения меньше 3 км/ч в течение более 10 секунд Обороты больше либо равно 2500 мин-1 Акселерация больше либо равно 30% Компенсация топлива больше либо равно 20 mg/st) вообще ни о чём не говорит; 43 - датчик положения педали газа; 49 - датчик EGR; 50 - обратная связь EGR.
На соленоид "централизации", поворачивающий вал, который в свою очередь перемещает регулирующую втулку от компьютера идет +12 вольт почти напрямую от входного на компьютер "плюса" , минус включается, по-моему, тиристором получающим сигнал на открытие через микросхему, и через неё же идёт сигнал на открытие тиристора подающего питание на клапан отсечки.
Исходя из изложенного есть ли у кого-либо предположения в чём причина неисправности? Что проверять предметно?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
зачем темы плодить?
повторюсь, машина прекрасно диагностируется большинством мультимарочников, к чему эти ребусы и вангование?
если на самом деле это активные ошибки, в чем есть сомнение, то большинство цепей не запитано, начать надо с банального, сигналка, преды, реле и др места где была рука человека, не надо лезть в дебри и высокую материю

*

Ломакин Александр

  • Пользователь
  • **
  • 48
  • -1
    • Рудный, Костанайская область, РК
И я для Вас повторю - этот конкретный автомобиль НЕ диагностируется никаким "мультимарочником" из числа имеющихся в наличии у электриков-диагностов в г. Рудный, РК.  Я был у троих, в том числе и имеющего репутацию лучшего, примерно полтора года назад, и в прошедший понедельник по Вашему совету пригласил ещё одного, имеющего хорошую репутацию в нашем городе - НЕ связался сканер с компьютером.
Хорошо. Предохранители целые. Реле какие? Из тех что мне известны: главное реле - включается, реле включения муфты кондиционера - не знаю не пробовал, реле включения электромотора печки тоже работает, модуль управления сигналами поворотников рабочий, реле включения электростеклоподъёмников исправно. Какие ещё и где там есть  реле? Я понятия не имею, у меня нет электросхемы этого автомобиля.
Сигналка. У неё функция открывать и закрывать двери и "орать", что предметно мне там посмотреть?
Рука человека там теперь была почти везде уже )))
Большинство цепей не запитано -  цепей каких?? Cоответствующих датчиков?? Так в ней все датчики, все электромагнитные клапаны (за исключением одного), и всякие там катушки запитаны через компьютер. Даже минус катушки включения главного реле и тот идёт от компьютера.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
И я для Вас повторю - этот конкретный автомобиль НЕ диагностируется никаким "мультимарочником" из числа имеющихся в наличии у электриков-диагностов в г. Рудный, РК.  Я был у троих, в том числе и имеющего репутацию лучшего, примерно полтора года назад, и в прошедший понедельник по Вашему совету пригласил ещё одного, имеющего хорошую репутацию в нашем городе - НЕ связался сканер с компьютером.
так с этого и надо начинать, почему машина на связь не выходит
где их ответ по проверки диагностического разьема ?

*

тубабу

  • Гость
и в прошедший понедельник по Вашему совету пригласил ещё одного, имеющего хорошую репутацию в нашем городе - НЕ связался сканер с компьютером.
Какая нахрен репутация, если не в состоянии проверить целостность проводов к диагностическому разъему. А начать нужно именно с проводов, потому как через форумы они не восстановятся, здесь никто так не умеет.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Ломакин Александр, ребята абсолютно правы.
Нужно проверить несколько вещей.
1. Целостность К-линии от ЭБУ до разъёма.
2. Правильность распиновки. ("золотые" ручки могли вывести К-линию на другой пин и он не совпадает с распиновкой разъёма вашего сканера.
3. Питание. (первое, что мы делаем в таких случаях, это подкидываем внешнее питание на сканер, например от прикуривателя. Так как питание через разъём может быть нарушено.
Если питание на сканер подали, а толку нет, то ищите К-линию, проверяйте её целостность  от ЭБУ до разъема и соединяйте К-линию авто и вашего сканера хотя бы просто одним проводом.
Андрей прав, эти авто читаются большинством мультимарочников. :)

*

Ломакин Александр

  • Пользователь
  • **
  • 48
  • -1
    • Рудный, Костанайская область, РК
Ну вот такие у нас электрики, потому и нет желания к ним обращаться.
Хорошо, найду я эту к-линию и проверю питание (скорее всего уже нашёл и проверил, вот только записи на работе оставил). Приглашу ещё какого-нибудь владельца сканера, мне ему нужно сразу "с порога" сказать что "линия вот здесь а питание вот здесь"?
Это один вопрос, и второй: какую ещё информацию выдаст сканер помимо указанных кодов самодиагностики и почему нельзя опираться только на них?
И, на всякий случай, у меня сканера нет, так что подключать, или рассказывать как подключать, нужно будет чужой. :)

Добавлено спустя некоторое время 
где их ответ по проверки диагностического разьема ?
Какой ответ, если они его не проверяли? А поскольку я знаю что у нас почти все "классные специалисты", в любой из областей человеческой деятельности, постольку стараюсь просто делать сам. Я хотя бы не спешу и не делаю на "отвали". Не помню рассказывал прежде или нет, как мне двигатель "починили" так, что натяжной ролик ремня ГРМ открутился на ходу. И это была едва ли не единственная мастерская по ремонту дизельных двигателей в городе.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2020, 20:51:47 от Ломакин Александр »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
приобретите какой нибудь сканер, он стоит три копейки
диагностика это не считывание кодов или чтение ошибок, это анализ текущих данных

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Ну вот такие у нас электрики
Это смотря какую задачу вы перед ним ставили. Компьютерное сканирование? Тогда подключение сканера к OBD, при этом максимум подкинуть внешнее питание, если его нет. Считать коды, распечатать, стереть их полностью, запустить двигатель, контрольная проездка, снова считывание кодов неисправности и их распечатка, анализ текущих данных в DATA STREAM. При необходимости и под нагрузкой.
Это первичная работа автодиагноста.
Если хотите, что бы она была выполнена, диагностический разъём должен быть рабочим. Если нет, то нужно ставить задачу его восстановить. Это уже другая услуга. И это нужно оговаривать.
какую ещё информацию выдаст сканер
Сканер выдаст скорее всего набор, так называемых мусорных кодов. Их нужно стереть, завести двигатель и сделать проездку 1-2 км., потом считать коды снова. Это и будет реальная картинка, что "видит" ЭБУ автомобиля.

диагностика это не считывание кодов или чтение ошибок, это анализ текущих данных
Полностью согласен.
почему нельзя опираться только на них?
Потому, что снятие разъёма с ДМРВ (к примеру) дает регистрацию в ЭБУ кода неисправности  ДМРВ. И таких кодов в ЭБУ может быть много, если в машинке полазали шаловливые ручки.
Что бы вы понимали. Код неисправности (ошибка) - это анализ ЭБУ вашего авто. Это меньшая часть информации о автомобиле. И не всегда точная, так как часто бывают так называемые следственные ошибки. Это когда некий датчик фиксирует аномалию. ЭБУ анализирует это как неисправность, а на самом деле, неисправность в механической части (например), просто вводит ЭБУ в заблуждение. Поэтому Андрей вам и написал,
это анализ текущих данных
Самое главное, это знания и опыт диагноста и его анализ текущих данных в режиме DATA STREAM. А для того, что бы это сделать качественно, диагност должен хорошо знать принципы работы и особенности читаемого ДВС.

*

Ломакин Александр

  • Пользователь
  • **
  • 48
  • -1
    • Рудный, Костанайская область, РК
приобретите какой нибудь сканер, он стоит три копейки
Если Вас не затруднит привести пример сканера достаточного для использования в данном конкретном случае, чтобы я понимал уровень цены на который нужно опираться при поиске. Просмотрел по сайтам в РК, предложения начинаются от каких-то синих маленьких коробочек с надписью ELM 327 до "дилерских", соответственно цена от приблизительно 1,5 тысяч до 400 тысяч в пересчете на российские рубли. 
Если хотите, что бы она была выполнена, диагностический разъём должен быть рабочим. Если нет, то нужно ставить задачу его восстановить. Это уже другая услуга. И это нужно оговаривать.
Представьте ситуацию - я мартышка с рулём, приехал к диагносту за соответствующей услугой. Во-первых все, кроме последнего, спрашивали у меня какой-то 16-типиновый разъём, типа под рулём должен быть. То есть я (всё ещё мартышка, не забываем это) должен знать что там у меня под рулём, и хоть бы один поискал его. Спросили "есть-нету?" я ответил что не видел там никакого похожего разъёма и на том успокаивались. Причём все упомянули что через имеющийся 20-типиновый под капотом плохо удаётся устанавливать связь с компьютером. Ну хорошо, воткнулись в то, что есть,  выбрали соответствующий автомобиль, и всё - что-то там на экране писалось типа "установка соединения" или "получение данных", точно уже и не помню, дальше дело не шло. Ну, говорили, не связывается, машина старая и вообще разъём не той системы. И тут Вы предлагаете мне, с моей животной принадлежностью, внезапно выдать мысль что а может разъём не рабочий. Вам, конечно, виднее, но мне кажется такие предположения должны входить в компетенцию диагноста.
Я приехал за диагностикой, нужно проверить разъём, ради бога, проверяй. Я же не отказываюсь, скажи сколько денег надо и когда пригнать и оставить автомобиль. Однако то, что мне говорили я описал выше. Я не знаю, может связываться с подобным корытом не хотят  может у них предостаточно другой, менее утомительной и простой работы. Не в курсе. Плюс ещё и от "дизеля" у них лица киснут сразу. 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Считывание кодов методом "скрепки"    https://www.drive2.ru/l/1467321/
Ещё одна скрепка https://www.drive2.ru/l/4571631 - 16 пиновый.
Как выглядит разъём OBD2 - здесь https://www.drive2.ru/l/497025986072674344/
Диагностический разъем с OBD2  может находиться под рулевой колонкой в салоне (может быть, а может и отсутствовать).
Распиновка разъёмов здесь    https://елм327.рф/razem-kia.html
Можно пробовать (без больших гарантий на успех) диагностировать двигатель через 20 пиновый разъем КИА с помощью ELM и вот такого переходника http://icarpc.com.ua/avtodiagnostika-obd-ii/obd-razyomy-i-perehodniki/perehodnik-obd-ii-kia-20pin.html Как в ваших краях приобрести такой - думайте сами, но они продаются почти везде. Это точно.
Вот ссылка на питерский интернет магазин автосканеров http://eobd.ru/glavnaya/folder/548440601 Ссылка как раз приведёт на страницу каталога оборудования для диагностики КИА.
Вообще Хюндай-КИА плохо диагностируются мультимарочными сканерами и "любят" специализированные. Такой специализиролвапнный стоит 14-15 т.р. http://eobd.ru/dilerskiy-skaner-gds-vci-hyundai-kia
В ттом же магазине переходник OBD2  -   20 пин КИА   http://eobd.ru/glavnaya/product/617951201
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2020, 20:40:51 от alex diesel spb »

*

Ломакин Александр

  • Пользователь
  • **
  • 48
  • -1
    • Рудный, Костанайская область, РК
Считывание кодов методом "скрепки"
Я так и добыл ошибки указанные в самом первом посте темы. Если там и два разъёма, то второй производитель чрезвычайно хорошо спрятал.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Представьте ситуацию - я мартышка с рулём
Представил.  Разъем OBD-|| (16 пин) находится у вашей модели в салоне, под рулем с право, над педалью "газ".

Я так и добыл ошибки указанные в самом первом посте темы.
Если идти этим путем, то сперва нужно стереть все ошибки полностью. Потом сделать проездку 1-2 км. Затем считать прописавшиеся ошибки. Только так вы получите какую-то часть номальной информации.
Я приехал за диагностикой, нужно проверить разъём, ради бога,
Тогда вам нужно выбираться из вашего Рудного и ехать туда, где есть нормальное СТО и нормальный автодиагност.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2020, 20:50:07 от Олег Саныч »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Топикстартеру - посмотрите сообщение №10 я там дописал несколько полезных ссылок.

*

Ломакин Александр

  • Пользователь
  • **
  • 48
  • -1
    • Рудный, Костанайская область, РК
Разъем OBD-|| (16 пин) находится у вашей модели в салоне, под рулем с право, над педалью "газ".
Хорошо я ещё раз посмотрю, хотя вряд ли бы я не заметил такую штуку когда снимал вот эту часть панели что над ним на фотографии.
 И вообще у меня примерно в том районе стоит иммобилайзер, и К-линия на диагностический разъём (если верить картинке в инструкции по обслуживанию и ремонту) идёт из него.
Топикстартеру - посмотрите сообщение №10 я там дописал несколько полезных ссылок.
Благодарю!