Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.

  • 51 Ответов
  • 12184 Просмотров
*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #30 : 11 Июня 2019, 22:07:19 »
Дорогие друзья.
Съездили сегодня и проверили импульсы.
Во вложении документ о том, какой сигнал должен быть. да и вы без меня лучше наверняка знаете:)
Итак.
Проверяли каким-то подобием осциллографа, но вы сказали и я понял что любой. Вот 2 видяшки:
1. https://youtu.be/zQ-pYLrTJkI
2. https://youtu.be/_PEOTaRz1fE

Вроде как импульс такой же. Снимали так.
Отключили фишку с датчика, подключили осциллограф, включили и стали гонять.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #31 : 12 Июня 2019, 01:16:40 »
Что  можно отметить. Аккумулятор да и  наверно стартер, как  обычно, ну никакой .
 Сигнал  не  понятной  амплитуды. Но  что  вал  болтается -это точно.Остается  купить  новый  аккумулятор, и снять  повторно сигнал . При этом на второй  канал подать  сигнал от датчика  коленвала. Если нет третьего канала то   снять другую осциллограмму- синхронный  сигнал с датчика оборотов насоса  и клапана  спилвалве. Учитывая то что ( если память не изменяет ) там запускающий  импульс  под 170  вольт. Осциллограф  желательно  записывающий.   Ну или хотя бы  видеть  числовом  виде амплитуды  напряжений
 

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #32 : 12 Июня 2019, 08:36:48 »
Что  можно отметить. Аккумулятор да и  наверно стартер, как  обычно, ну никакой .
Тут позвольте поспорить. Аккумулятор нормальный, просто его зарядили минут по 10-15, только чтобы снять осциллограмму. Если его оставить на нормальную, полную зарядку, его хватит кручения очень на долго :)

Сигнал  не  понятной  амплитуды. Но  что  вал  болтается -это точно.
В смысле вал болтается?! У ТНВД? Это вы поняли по прерывающейся осциллограмме? Но машина нормально работала.
Я привечал вечером, все было отлично. Заглушил. Утром заводить, а она не заводится. Так прошло 3 года. Если бы вал болтался, то это всплыло бы раньше и машина не ехали бы.

При этом на второй  канал подать  сигнал от датчика  коленвала. Если нет третьего канала то   снять другую осциллограмму- синхронный  сигнал с датчика оборотов насоса  и клапана  спилвалве.
Скажу больше. Там вообще нормального осциллографа нет. Но на сколько я помню, там даже при отключенном датчике коленвала машина заводилась и могла ехать.

Учитывая то что ( если память не изменяет ) там запускающий  импульс  под 170  вольт. Осциллограф  желательно  записывающий.   Ну или хотя бы  видеть  числовом  виде амплитуды  напряжений
Дело в том, что на блок EDU с ЭБУ даже не приходят сигналы. Силовая часть, в частности блок ТНВД(EDU) полностью в рабочем состоянии, когда на него приходят импульсы, он срабатывает. Тут проблема в ЭБУ.
С NE приходит импульс как на видео, мозг его не обрабатывает. При чем 2 разных блока ЭБУ.
Но обрабатывать начинает, когда падает напряжение бортовой сети.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #33 : 12 Июня 2019, 09:05:30 »
зачем вы обратились сюда за помощью? судя по ответам вы все знаете, почему машина не работает

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #34 : 12 Июня 2019, 09:12:39 »
зачем вы обратились сюда за помощью? судя по ответам вы все знаете, почему машина не работает
В том-то и дело, что я не знаю, потому и обратился.
Я лишь рассказываю обо всем, что знаю и что происходит.
Давайте объективно. Если бы вал ТНВД болтался, то машина давным давно на это отреагировала, но поломка случилась в момент.
По EDU я так же рассказал все что знаю.
За 3 года я много что попробовал. отдавал блоки на проверку/диагнностику электронщикам, чтобы они посмотрели, но все говорят работает исправно.
Если Nik1958 говорит что "странная амплитуда", я даже спорить с этим не собираюсь, так как в этом ничего не понимаю и потому обращаюсь сюда, а так же рассказываю параллельно о том, что знаю.
Если что-то не то с амплитудой, то давайте разберемся. Расскажите, что значит не то, я тоже хочу понять. Ну в трех словах мне достаточно. А так же, что с этим делать. Из-за чего она может быть такая? И что можно сделать, чтобы исправить.
Я же за помощью пришел сюда, а не кого-то учить.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #35 : 12 Июня 2019, 11:08:34 »
 Все как в пословице - сапоги шьет пирожник , а пирожное печет сапожник . Целиком машину в ремонт отдайте , а не кусками . 
 

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #36 : 12 Июня 2019, 11:11:58 »
Все как в пословице - сапоги шьет пирожник , а пирожное печет сапожник . Целиком машину в ремонт отдайте , а не кусками .
Я бы с радостью, только вот нет у нас ву городе, да и поблизости специалистов.
Все "диагносты" как слышат "дизель" сразу отказываются.
Машина редкая в наших краях. В области было всего 3, сейчас осталось всего 1 или две, включаю мою.
В дизельные мастерские ездил, разговаривал, все отказываются, ссылаясь на то, что они работают либо с грузовиками, либо с коммон рейл.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #37 : 12 Июня 2019, 14:08:07 »
Я бы с радостью, только вот нет у нас ву городе, да и поблизости специалистов.
Все "диагносты" как слышат "дизель" сразу отказываются.
Машина редкая в наших краях.
тут достаточно народу с Екб и области, думаю они удивлены такой оценкой, тк по факту это не так

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #38 : 12 Июня 2019, 14:11:00 »
тут достаточно народу с Екб и области, думаю они удивлены такой оценкой, тк по факту это не так
Может просто я плохо искал:)
Но машина стоит 3 года и за это время я ничего толком найти не мог:(
Дело еще осложняется тем, что я в закрытом городе, с этим сложности.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #39 : 12 Июня 2019, 16:01:25 »
Думаю  что плохо искали. Чтобы в Красноярске не сделали?

По теме. смысл  выкладывать   кино  в котором ни чего не видно?
Можете спорить не спорить , но на лицо факт того  что  стартер помирает быстро.
У компьютеров  автомобилей  существуют разные  программы. в том числе и режим пуска. Но  не понятно  что вы хотите  нам доказать.
Сами выкладываете  файл от  "производителя"  с идеальным сигналом и тут же   публикуете  видео с ...
Скажите до какого  уровня падает напряжение на аккумуляторе, стартере   компьютере? Какова скорость вращения коленвала двигателя.
 Датчик оборотов насоса должен выдавать  не менее 0.5 вольта  ( так  по памяти, может  ошибаюсь) Потом не будет синхронизации  не будет разрешения на  запуск.
занимаетесь копрьютерами?  Ну  или купите  или сделайте  своими руками  простейший  осциллограф  с  функцией  записи сигнала. Диско   раньше  копейки стоил.... Ну и так  далее

Добавлено спустя некоторое время 
Сигнал топливный  насос - датчик коленвала  далеко не  идеальный, но тут хоть видно  что  то.


Задаете  вопрос, так   попытайтесь уважать сообщество :)

Добавлено спустя некоторое время 
А  там  глядишь  и  сигнал спилвалва  увидите

« Последнее редактирование: 12 Июня 2019, 16:46:34 от Nik1958 »

*

nops

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 1
    • Новоуральск, Россия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #40 : 12 Июня 2019, 20:10:27 »
Думаю  что плохо искали. Чтобы в Красноярске не сделали?
Спасибо огромнейшее за графики.
Мне писал любым снять показания, я снял чем нашел, к сожалению другого пока нет, по я в поиске.
Я принимаю любую критику и очень внимательно изучаю всю поступившую информацию:)

Значит сейчас я так понял мне нужно:
1. Найти нормальный осциллограф, который сможет записать/сохранить данные
2. снять данные с датчика и лучше с фишек на ЭБУ.
3. снять синхронизацию датчика коленвала и NE.
Я верно все понял? Или я упустил что-то?
P.S. Кстати, Красноярск к сожалению от меня в 2500 км. Я из Новоуралська, а это вот тут: https://googl.plus/5r4C

Добавлено спустя некоторое время 
А скажите еще.
Имеет значение для ЭБУ напряжение которое отдает датчик?

Кстати про напряжение.
Заметил, что при падении напряжения на аккумуляторе до примерно 12,5 вольт, на приходящем импульсном проводе с ЭБУ на блок ТНВД напряжение падает примерно до 5 вольт и в этот момент начинает все работать. Импульсы с ЭБУ начинают поступать и уходить с блока ТНВД обратно и как следствие импульсы начинают поступать, и + и - на SPV.
Обороты стартера я не замерял, нет могу сказать что крутит очень хорошо. Не хуже и не лучше чем все 3 года, пока я на машине ездил.
Аккумулятор просто у меня севший, я его для ролика приехал, зарядил, каждый раз минут по 15, чтобы просто посмотреть на сигнал и все. Если его полностью зарядить, то его с лихвой хватает крутить несколько минут не отключаясь. Да и аккумулятору год, покупался на другую правда машину и бренд хороший FB.
Для всех последующих тестов я приеду и поставлю его заряжаться часов на 12, чтобы не было такого безобразия как на видео:)
Да. Видео я снял исключительно потому, что эта штука не записывает никуда ничего и чтобы показать людям хоть что выдает.
 
И еще раз спасибо за ваше сообщение, вы очень помогли.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #41 : 13 Июня 2019, 00:07:48 »
Про  Красноярск,  я описАлся. Естественно   в Екатеринбурге  и  округе  достаточно специалистов способных решить  ваш  вопрос в  полном объеме. Я  уверен в этом.Вы  пошли  по своему  пути. Обычно  все таки  стараются  прочитать   наличие  возможных ошибок  и  читают  текущие  данные. Это существенно  упрощает жизнь.Двигатель должен был  бы читать  даже  КТС, ланч и другие  не  считая  диллерских  сканеров. Кстати. еще не поздно  все таки почитать  что пишет сканер.
 
 Однозначно  уровень  сигнала  с  датчика  оборотов насоса Ne должен быть не меньше  , чем..
 Однозначно  должна быть синхронизация коленвала - топливного насоса, но вы идете  своим путем. Кстати Андрей  (andry1 ) пытался  направить  вас  в правильном направлении,  но , извините, ваша "гордыня" (ИМХО) не позволила  прислушаться  к  мнению. Не работают исправные , автомобильные компьютеры на напряжении питания 5 вольт. Поэтому  все  что  вы пишете про  проявление каких-то  импульсов  при  понижении напряжения,  можно рассматривать  как неисправность  чего либо . Или извините, как бред человека незнающего автомобильную электронику. Падение  напряжения на  компьютере  ниже  9  вольт  - это  уже  авария. При таких  напряжениях, токи которые  проходят  через стартер могут  давать такие высоковольтные импульсные  помехи , что все  что  работало - может не работать.
Попробуйте  переосмыслить. Попробуйте найти сканер.  Снимите осциллограммы  синхонизации. Огласите  напряжения. Тогда  как  то можно двигаться вперед. А то  уж очень много неопределенности. Или   грузите  машину на эвакуатор и в Екатеринбург с специалистам :)

Добавлено спустя некоторое время 
Зы двигатель  должен и IDS (VCM), FLY и  даже  Forscan читать. А для  форскна   нужна  только ELM-ка.  То есть  человек   который  ремонтирует  компьютеры мог бы  провести  поиск самостоятельно и  найти за два года  стояния автомобиля  диагностические  сканеры.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2019, 00:24:09 от Nik1958 »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #42 : 13 Июня 2019, 04:21:49 »

Только вот беда. Импульсы-то появились, это замечательно, а вот только стартер еле крутит и завести в таких условиях не возможно
Попробуйте как только появились импульсы не останавливая стартер подключить параллельно еще один аккумулятор. Или если это технически возможно через сопротивление снизить питающее ЭБУ напряжение.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2019, 04:40:39 от figwam »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #43 : 13 Июня 2019, 13:01:57 »
Леонид, зачем что-то  придумывать. На  клапане  спилвалве, при нормальном напряжении бортовой сети должны, быть  запускающие импульсы.  Если они присутствуют  должна быть  топливоподача. Нет  признаков вспышек приговариваем топливный насос.Если запускающих импульсов нет начинаем искать синхронизацию, проверять  Ne, исправность реле, компьютера , стартера и так далее. 

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Mazda Capella, Diesel, RF, TDi Не заводится.
« Reply #44 : 13 Июня 2019, 13:35:43 »
Я хотел чтобы  nops сам проверил свою версию о том что сигнал присутствует только при пониженном питающем напряжении. Будет ли он присутствовать если не прекращая процесс запуска напряжение повысить, то есть есть шанс запустить двигатель.

Добавлено спустя некоторое время 
Есть еще одна идея - искусственно снижаем напряжение на аккумуляторе до 11.5 вольта - того порога ниже которого начинают появляться импульсы, снимаем провод с генератора, запускаем двигатель с буксира ( коробка не АКПП ?)
« Последнее редактирование: 13 Июня 2019, 14:22:49 от figwam »