Прибор ТНФ-1

  • 600 Ответов
  • 76778 Просмотров
*

пациент

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 8
    • Новосибирск
Прибор ТНФ-1
« : 31 Июля 2017, 14:11:51 »
Добрый день всем участникам форума. Я один из разработчиков прибора ТНФ и хочу пояснить  принципы работы ТНФ по определению параметров и регулировке клапана НФ. Заранее извиняюсь, если в приведенном тексте написание формул будут искажены, что затруднит их восприятие.

     Регулировка электромагнитного клапана насос-форсунок с использованием тестера ТНФ-1

           Для  качественной  работы  двигателя  установленные  в него НФ должны обеспечивать требуемую равномерность дозирования и чередования впрыскивания топлива.
           Равномерность дозирования топлива определяется гидроплотностью и производительностью НФ.
           Равномерность чередования в первую очередь определяется одинаковостью времён закрытия клапанов, т.е. одинаковостью зазоров и усилия возвратной пружины, а так же гидроплотностью, которая влияет на задержку открытия распылителей в комплекте НФ.
   Параметры НФ можно разделить на две группы – электромеханические и гидравлические.
   К электромеханическим параметрам относятся ход плунжера клапана, зазоры в исходном и сработавшем положениях, усилие возвратной пружины. Эти параметры определяют токи срабатывания и отпускания клапана и, соответственно, его быстродействие, т.е. время срабатывания.
   Параметры импульса управления так же влияют на время срабатывания клапана, но они относятся  к внешним факторам и на внутренние  параметры НФ не влияют.
   К гидравлическим параметрам НФ относятся давление открытия распылителя, гидроплотность и производительность.
           Для достижения наилучших результатов эти группы параметров следует определять и регулировать  раздельно.
           В тестере принят способ регулировки зазоров клапана и усилия возвратной пружины по токам срабатывания и отпускания, смысл которого раскрывается ниже.
В электромагнитном клапане плунжер клапана удерживается в исходном положении возвратной пружиной, и между сердечником электромагнита и плунжером  клапана     имеется  воздушный  зазор (пространство намагничивания) – dнач.
При подаче тока в обмотку электромагнита возникает магнитная сила, притягивающая плунжер к сердечнику. Эта сила прямо пропорциональна силе тока в обмотке и обратно пропорциональна воздушному зазору между плунжером и сердечником.
                               F = K  I/d
где:   K – коэффициент, зависящий от конструкции электромагнита;
          I – сила  тока  в обмотке;
         d -  воздушный  зазор.

При увеличении силы тока в обмотке, когда магнитная сила становится равной силе сопротивления возвратной пружины, начинается движение плунжера клапана к сердечнику. При этом уменьшается воздушный зазор и увеличивается магнитная сила – возникает положительная обратная связь, приводящая к ускоренному движению плунжера к сердечнику, пока он не сядет на седло клапана или другой упор, что ограничит его движение. В этом сработавшем положении клапана между плунжером и сердечником остаётся воздушный зазор – зазор до магнита в сработавшем положении – dм.
При уменьшении силы тока в обмотке, когда магнитная сила станет равной силе возвратной пружины, начнётся обратное движение плунжера, приводящее к увеличению зазора и уменьшению магнитной силы. Плунжер возвращается в исходное положение.
Сила тока, при которой плунжер притягивается к сердечнику и клапан закрывается, называется током срабатывания – Iс,  а сила тока, при которой плунжер возвращается в исходное положение, называется током отпускания - Iо.
Если в первом приближении принять, что усилие возвратной пружины при срабатывании клапана не изменяется, то магнитные силы в обоих случаях будут равны,  поэтому
Iс/Iо "= "  "dнач" /"dм"  "= p        "                    (1)

Так как        dнач = dм  + hкл

 где:  hкл – ход плунжера клапана,

то          p =  dнач/dм=(dм+hкл)/dм=1+hкл/dм

Отсюда                            "dм"=hкл/(p-1)                            (2)

Вместе с тем  при срабатывании клапана увеличивается сжатие возвратной пружины на величину хода плунжера, что повышает её усилие. При этом клапан отпускает при большей силе тока по сравнению с ситуацией неизменного усилия пружины при отпускании клапана. Это воспринимается как увеличение зазора в сработавшем положении клапана.
Так как характеристика обычных пружин линейная, то относительное изменение усилия возвратной пружины равно относительному изменению её сжатия.
Тогда коэффициент влияния пружины

"kпр "= (1 + hкл/( Sпр))                    (3)

где:  Sпр – сжатие пружины при установке её в клапан.
Сжатие пружины - это разность между длиной пружины в свободном  и сжатом состояниях (глубиной установочного места под нее в клапане).
Обычно  величина  kпр  лежит в пределах 1,02…1,05.
Влияние изменения усилия возвратной пружины исключается путем  деления тока отпускания на коэффициент  kпр. Тогда отношение токов

Iс/(Iо/kпр)=  "p∙ kпр"

Отсюда
"dм" =  hкл/((p∙kпр-1))                             (4)

Ввиду  малости коэффициента kпр  им часто пренебрегают  и пользуются формулой (2), но это приводит к некоторому влиянию усилия пружины на величину индицируемого зазора  dм .
Такой способ определения зазоров имеет очень высокую чувствительность. Уверенно отмечаются изменения зазоров порядка одного микрона.
При сборке клапана устанавливают ход плунжера с высокой точностью, не хуже 2–3 микрон, так как эта погрешность будет переходить в погрешность установки зазора. После сборки проводят приработку клапана, во время которой происходит  стабилизация хода плунжера и зазоров. 
          После установки зазора dм  по силе тока срабатывания в сравнении с током срабатывания образца производится регулировка усилия пружины до их равенства. Больший ток соответствует большему усилию пружины, и наоборот.
          Необходимо заметить, что на токи срабатывания и отпускания оказывает небольшое влияние трение покоя, несколько увеличивающееся после перерывов в работе.
          Рекомендуется следующая обязательная последовательность действий при сборке и регулировке клапана:
1. При сборке выставляют номинальную величину хода плунжера клапана.
2. После сборки клапана проводят  измерение токов с приработкой (тест1).
3. Проверяют и корректируют при необходимости величину хода плунжера.
4. Величину зазора  dм  приводят к номинальному значению.
          5. Изменением усилия возвратной пружины добиваются равенства токов срабатывания ремонтной  и образцовой  НФ.
          Сложнее обстоит дело с НФ, в клапане которых имеется две пружины – возвратная и демпферная. Демпфер предназначен для снижения ударной нагрузки при закрытии клапана. При срабатывании клапана происходит движение плунжера вместе с демпфером и сжимается возвратная пружина. Когда запорная кромка плунжера упрется в гнездо втулки и его движение остановится, придет в движение демпфер, сжимая совместно демпферную и возвратную пружины.
             По мере износа НФ происходит усадка пружин,  увеличивается ход плунжера клапана и уменьшается зазор в закрытом положении, из-за чего значительно возрастает скорость плунжера к моменту посадки на гнездо. Это увеличивает перемещение демпфера, и при некоторой величине износа возникает ситуация, когда перемещение демпфера увеличивается  вплоть до его удара в ограничительное кольцо. После удара демпфер отскакивает и увлекает за собой плунжер, вызывая кратковременное открытие клапана, нарушающее нормальную работу НФ.
      В дальнейшем демпфер устанавливается в положении, когда магнитная сила уравновешивается  суммарной силой  сжатия основной и демпферной пружин.
             Таким образом, в закрытом положении клапана сжатыми оказываются обе пружины.
             При открытии клапана при  плавном уменьшении силы тока обычно первым возвращается в исходное положение демпфер с более слабой пружиной, создавая ясно слышимый щелчок, и при дальнейшем уменьшении силы тока возвращается в исходное положение плунжер, создавая второй щелчок. Происходит ступенчатое движение плунжера, что затягивает открытие клапана. Таким образом, двойной щелчок при открытии клапана характеризует неправильную регулировку пружин. Для нормальной работы усилия обеих пружин в закрытом положении клапана должны быть равны, при этом плунжер и демпфер возвращаются в исходное положение одновременно. Как правило, требуется увеличение усилия демпферной пружины.
             Тестер обнаруживает такие подскоки и ступенчатые перемещения  плунжера  при определении токов закрытия и открытия клапана.
            При регулировке клапана после устранения износов и  установки хода  плунжера hкл  и  зазора  dнач, усилие возвратной пружины устанавливают  по току срабатывания в обычном порядке. Затем регулировкой усилия демпферной  пружины (т.е. ходом демпфера)   устанавливают зазор в закрытом положении  dм  необходимой величины.
            В правильно отрегулированном клапане подскоки и ступенчатые перемещения  плунжера должны отсутствовать.
           В связи с малой величиной сжатия возвратной пружины коэффициент кпр  имеет значение  1,1…1,3 и должен учитываться в формуле (4) при расчете зазора dм.
                    Предлагаются  следующие ориентировочные  параметры НФ:
        - ток закрытия – 2,5…2,6 ампера;
        - ток открытия – 1,1 …1,2 ампера.
        - ход клапана – 135 мкм;
        - зазор в открытом положении клапана dнач – 270…280 мкм;
        - зазор в закрытом положении клапана dм – 110…115 мкм  (с учетом    работы демпфера);   

       
« Последнее редактирование: 01 Августа 2017, 16:36:44 от dieselirk »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #1 : 01 Августа 2017, 16:52:32 »
перенес это сообщение в отдельную тему, что отделить от начавшихся склок между участниками форума в теме
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=16851.msg172151#new

Вопрос к разработчику прибора пациент:
Григорий Павлович, у вас в описании сначала фигурирует параметр Ic - ток срабатывания, затем этот же параметр становится током закрытия. Это просто ошибка в написании терминов или между ними все же имеются отличия? То же самое в отношении Io - ток отпускания и термина ток открытия.


Добавлено спустя некоторое время 
в теме, из которой была вырезана и создана данная тема, Константином (k0ldun1) был задан вопрос, на который так и не поступило ответа:
"а можно попросить видео снять как идет тест форсунки , но только внести дополнительно - при комнатной температуре и если её погреть феном слегка ?
результаты многих могут заинтересовать !
тут можно не думать - бери в руки фен и грей !"
 Reply #70 http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=16851.msg172081#msg172081

температура действительно может оказать серьезное влияние как электрические параметры, так и на выходные параметры форсунок. Но ведь с этой целью их сначала гоняют на стенде и только после стабилизации показателей снимают параметры. Константин, ты предполагаешь, что будет серьезное расхождение параметров? Но насколько я понял, ведь эти параметры снимаются не только перед сборкой форсунок, но и в процессе проверки форсунок на стенде. Какой конкретно подвох ты ждешь от подобного эксперимента?

Добавлено спустя некоторое время 
для Дмитрия (Avtomehanik): на заданный вам вопрос от Нестера по поводу принципа измерения остаточного зазора.
 Reply #68    http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=16851.msg172076#msg172076

зазор определяется не на основании индуктивности, как вы предположили, а на основании соотношения токов. Не хотелось бы вас колоть, но к сожалению, вы плаваете в вопросах работы самого прибора, не смотря на то, что уже работаете на нем и так рьяно его отстаиваете.
   Еще раз повторяю, это с одной стороны не умоляет возможностей прибора, с другой стороны - не возвеличивает прибор в ранг панацеи при ремонте форсунок.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2017, 18:23:57 от dieselirk »

*

тубабу

  • Гость
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #2 : 01 Августа 2017, 20:42:10 »
Хотелось бы видеть работу прибора именно в паре с камбоксом.
Какая наработка тест-планов и есть ли они вообще.

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #3 : 01 Августа 2017, 21:49:01 »
Сергей, а я бы наоборот пока попробовал прибор как инструмент сборки. Как управляющий модуль его надо привязать к конкретной железяка - cam box. А я так понимаю, это пока не реализованно

*

тубабу

  • Гость
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #4 : 01 Августа 2017, 22:04:44 »
Денис как прибор для контроля сборки можно попробовать, только тогда ценник крутоват. Да и проверять это все нужно. Я в своей короткой жизни "дизелиста" много приборов повидал у которых заявлено одно, а показывает другое, особенно для регулировки двух реечных насосов. Может и с актуаторами HPI он будет работать хз

*

diezzell

  • Ветеран
  • *****
  • 1322
  • 263
    • Балабаново, Россия
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #5 : 01 Августа 2017, 22:42:41 »
заявлено одно, а показывает другое
Я потому и сказа, что надо посмотреть вживую! Есть люди, которым я очень доверяю и которые прибор вживую видели. Один даже приобрел. Подожду выставку. Тут уже недолго осталось. А там посмотрим.

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 575
  • 39
    • Краснодар, Россия
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #6 : 01 Августа 2017, 22:48:52 »
Сергей, а я бы наоборот пока попробовал прибор как инструмент сборки. Как управляющий модуль его надо привязать к конкретной железяка - cam box. А я так понимаю, это пока не реализованно

Имеющееся у меня оборудование позволяет в статике подавать "сигнал" на насос-форсунку. Но как-то получилось что на практике (если взять грузовой Бош) я этой опцией практически не пользуюсь так как после обкатки на камбоксе смещения бип зачастую происходят на разные величины. Поэтому при сборке пользуюсь индикатором и при необходимости корректирую после обкатки на стенде. В любом же случае форсунка обкатывается на стенде. А проверка насос-форсунки, поступившей на диагностику, в статике зачастую одобряет форсунку, а на камбоксе бракует. Так что для себя необходимости в такой "приблуде" не вижу.

*

тубабу

  • Гость
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #7 : 01 Августа 2017, 22:58:50 »
Вадим для грузовых нф он и мне не нужен. Но есть пара мыслей куда его можно попробовать приспособить.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #8 : 02 Августа 2017, 02:50:57 »
Владимир Я не разработчик прибора, а его пользователь. Чтобы правильно ответить на вопрос Нестера  по его принципу работы надо понимать в электрофизике на должном уровне, поэтому я сделал предположение и ошибся.
 Теперь по нагреву феном.Феном не грел.  Но при  обкатке форсунки на стенде , где температура тестовой жидкости стенда всегда 40 градусов, токи и воздушный зазор у исправной и приработанной  НФ до установки на стенд и после обкатки одинаковые. А вот время срабатывания клапана увеличивается. На НФ после ремонта эти параметры могут немного уйти после приработки клапана на стенде.
 Тест планы по токам и наливам в этой версии прибора надо формировать самостоятельно. Единой базы данных пока не заложено.
Прибор работает с любым камбоксом.
Для определения объема подач использую безмензурочную систему измерения. Датчик потока японский OVAL LSF 40, очень удобно. В комплекте с прибором поставляется датчик задержки впрыска. Безмензурочный модуль это дополнительная опция.
 


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #9 : 02 Августа 2017, 04:53:18 »
Сергей, а я бы наоборот пока попробовал прибор как инструмент сборки. Как управляющий модуль его надо привязать к конкретной железяка - cam box. А я так понимаю, это пока не реализованно
это не управляющий модуль, он работает лишь как диагностический прибор. Привязать, судя из описания, можно к любому кэм-боксу, но это потребует составления индивидуальных тест-планов. Опять же, следуя из описания, имеющийся прибор привязан к дизельлэндовскому кэмбоксу и тест-планы составлены под него.

*

пациент

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 8
    • Новосибирск
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #10 : 02 Августа 2017, 05:00:54 »
перенес это сообщение в отдельную тему, что отделить от начавшихся склок между участниками форума в теме
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=16851.msg172151#new

Вопрос к разработчику прибора пациент:
Григорий Павлович, у вас в описании сначала фигурирует параметр Ic - ток срабатывания, затем этот же параметр становится током закрытия. Это просто ошибка в написании терминов или между ними все же имеются отличия? То же самое в отношении Io - ток отпускания и термина ток открытия.



Уважаемый
dieselirk, прошу прощения, в тексте описка, в данном случае ток срабатывания и ток закрытия это одно и то же, как и ток отпускания и ток открытия. В приведенном тексте очень трудно читать формулы. Такой же материал в нормальном виде и еще много другого можно прочитать на сайте www.dipr.ru  Руководство по эксплуатации ТНФ-1, часть 1, приложение 1


Комментарий глобального модератора Отредактировано. Ответ вынесен за рамки цитируемого сообщения
« Последнее редактирование: 02 Августа 2017, 07:30:52 от Nik1958 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #11 : 02 Августа 2017, 05:02:36 »
Имеющееся у меня оборудование позволяет в статике подавать "сигнал" на насос-форсунку. Но как-то получилось что на практике (если взять грузовой Бош) я этой опцией практически не пользуюсь так как после обкатки на камбоксе смещения бип зачастую происходят на разные величины. Поэтому при сборке пользуюсь индикатором и при необходимости корректирую после обкатки на стенде. В любом же случае форсунка обкатывается на стенде. А проверка насос-форсунки, поступившей на диагностику, в статике зачастую одобряет форсунку, а на камбоксе бракует. Так что для себя необходимости в такой "приблуде" не вижу.
мне кажется, что вы не поняли методику работы с данным прибором и его функциональные возможности. Прибор позволяет проверять параметры как до проверки на стенде (беглый просмотр), в процессе сборки (первичная настройка) и в процессе работы форсунки на стенде (просмотреть изменениие параметров в процессе работы на стенде). После этого как раз и происходит коррекция начальных параметров в процессе сборки.
   Еще раз повторяю: говорить о каких то особых сверхвозможностях прибора рано, нужно провести эксперименты корреляции изменения параметров, выводимых прибором, и тем, что в реальности будет отображаться на машине. Но если все же эта взаимосвязь будет достаточно близка к реалиям автомобиля - потенциал будет очень хороший.

Добавлено спустя некоторое время 
to пациент:
Григорий Павлович, при цитировании начинайте писать не после текста, а после слова quote (кажется так), тогда ваши слова будут за синим фоном цитирования, а не в самом цитировании.
По поводу терминологии - я так и понял, просто уточнил, чтобы другим было понятно.
В терминологии есть еще небольшие упущения. Ход клапана, размеры лучше обозначать не через букву d, а через H и L. Чаще всего D воспринимается как диаметр.
   Чуть позднее я напишу про небольшие недостатки вашего прибора. Точнее было бы сказать, что это не недостатки, а недоработка описания.

Добавлено спустя некоторое время 
Вадим для грузовых нф он и мне не нужен. Но есть пара мыслей куда его можно попробовать приспособить.
Сергей, мне кажется, что ты, также как и Нестер не совсем поняли функционал самого прибора. Для него нет разницы - грузовые это форсунки или легковые. Единственное, что действительно его может ограничивать - это система управления работой данной форсунки.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир Я не разработчик прибора, а его пользователь. Чтобы правильно ответить на вопрос Нестера  по его принципу работы надо понимать в электрофизике на должном уровне, поэтому я сделал предположение и ошибся.
Дмитрий, то, что ты не понял принципа работы прибора или не захотел в этом разобраться - это то и есть твое самое слабое место. Не обижайся, но ты этим сам же посадил себя в лужу, а дополнительно еще и поставил возможности прибора под сомнения.
   Без понимания принципа действия прибора можно очень легко насовершать ошибок при регулировке форсунок.
Выше уже написал, что у прибора есть одно слабое место. Это привязка к электромеханическим параметрам форсунки, которая была взята за эталонную, а также возможность временного изменения подвижности клапана. Это может привести к некорректым результатам при сборке или при тестировании. Но с другой стороны, эти же особенности - прекрасная возможность для более глубокой диагностики этих же самых форсунок при нетепичных дефектах. Все, что нужно сделать - это составление правильной методики проверки форсунок и строгое соблюдение этапов этого тестирования.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2017, 05:25:36 от dieselirk »

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #12 : 02 Августа 2017, 09:38:22 »
 Володя пользователю не обязательно знать принцип  работы прибора. Хотя лишними знания не бывают.
 

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #13 : 02 Августа 2017, 10:06:37 »
Имеющееся у меня оборудование позволяет в статике подавать "сигнал" на насос-форсунку. Но как-то получилось что на практике (если взять грузовой Бош) я этой опцией практически не пользуюсь так как после обкатки на камбоксе смещения бип зачастую происходят на разные величины. Поэтому при сборке пользуюсь индикатором и при необходимости корректирую после обкатки на стенде. В любом же случае форсунка обкатывается на стенде. А проверка насос-форсунки, поступившей на диагностику, в статике зачастую одобряет форсунку, а на камбоксе бракует. Так что для себя необходимости в такой "приблуде" не вижу.
а с каких пор Спартан начал видеть бип? я думал вы уже поняли что это

*

тубабу

  • Гость
Re: Прибор ТНФ-1
« Reply #14 : 02 Августа 2017, 10:11:45 »

Добавлено спустя некоторое время  Сергей, мне кажется, что ты, также как и Нестер не совсем поняли функционал самого прибора. Для него нет разницы - грузовые это форсунки или легковые. Единственное, что действительно его может ограничивать - это система управления работой данной форсунки.
Володя нет я все прекрасно понял. У прибора есть некий потенциал. Но не совсем понятно где камбокс, приконектить его к любому другому будет не так легко как кажется, база тест планов, тоже не все понятно, если для каждого случая покупать тестовую НФ то функциональность резко ограничивается и не говорю уже о цене.