Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: b6 от 01 Марта 2022, 12:36:37
-
Всем привет!
Решил спросить здесь, а не в спец.ветке по маслам, т.к. больше интересует вопрос масла относительно турбокомпрессора.
Вероятно пришло время переходить на полусинтетику. Есть расход масла.
Но зимой его почти не было. Масло густое от низких температур.
Это и подтолкнуло задуматься о полусинтетике, как о временном решении.
Один знакомый, (хороший)моторист подсказал посмотреть масло Лукойл Авангард Ультра 10w40.
Почитал про него - хорошие отзывы и характеристики. Масло для дизелей, в т.ч. и с турбонаддувом. Для легковой и коммерческой техники.
На Ойл клубе тоже пишут что все хорошо, по составу все как и указано производителем.
Еще оказывается есть такой термин - гидрокрекинг. Что вообще ставит под сомнение - а действительно ли синтетика которую мы льем изначально вся на синтетической основе?
--------------------
Мотор 2,0 tdi от фольксваген.
Будет ли вред для турбокомпрессора, если заливать летом полусинтетику? (подшипник скольжения вала)
Есть ли положительный опыт использования полусинтетики в турбодизелях?
--------------------
Отметил несколько плюсов:
Полусинтетика имеет меньший температурный диапазон - но у нас Дизельный мотор.
Да и турбокомпрессор у нас не так сильно разогревается как у бензиновых моторов.
Имеет хороший пакет присадок, т.к. для нагруженной коммерческой техники.
Планировал производить замену раз в 5-6 т.км.
--------------------
К Лукойлу особых предвзятостей не имею. Так что с призывами что Лукойл это го*но - это не сюда).
Его на заправках можно гарантированно приобрести без подделок.
По допускам фольксваген.. Печальный опыт со слетевшим сальником клапана показал что постоянно свежее масло в моторе ни чуть не хуже допусков (приходилось много доливать). Проехал примерно 13 т.км. - распредвалы и др. в порядке.
--------------------
Был бы атмосферный мотор, то обязательно бы попробовал это масло.
Но по турбированным есть некоторые стереотипы относительно того, что нужно обязательно использовать только синтетику.
Т.к. минеральная основа при больших тепловых нагрузках и длительной эксплуатации оставляет следы в виде образивов и кокса.
В общем нужен совет бывалых..
-
Вероятно пришло время переходить на полусинтетику.
Вместо синтетики или вместо минералки? Если вместо минералки, то скорее всего расход масла увеличится, поскольку и у синтетики и у полусинтетики текучесть выше, чем у минералки. Именно на этом основан широкоизвестный миф, что на отечественных моторах нельзя применять синтетику, поскольку она разъедает наши сальники.
Мотору и ТКР по барабану синтетика или минералка, главное, чтобы параметры соответствовали. Что касается Лукойла, то я отношусь к нему с настороженностью, поскольку живу не первый день на земле и насмотрелся всякого. К примеру как забивали кувалдой закусившие болты крепления маховика на ЗМЗ в 80 годах. Полагаю, что сейчас все лучше не стало. Вспомним Волги и Уазы покрашенные без грунта прямо по железу.
-
А я помню 24 которая проехала 350 000 на масле-минералке которое было на разлив на советских заправках и остановилась по причине проворачивания шестигранника на масляном насосе, а так бы еще ездила
-
остановилась по причине проворачивания шестигранника на масляном насосе,
По честному это довольно характерная неисправность Волг и Москвичей независимо от масла.
-
Вместо синтетики или вместо минералки? Если вместо минералки, то скорее всего расход масла увеличится, поскольку и у синтетики и у полусинтетики текучесть выше, чем у минералки. Именно на этом основан широкоизвестный миф, что на отечественных моторах нельзя применять синтетику, поскольку она разъедает наши сальники.
Мотору и ТКР по барабану синтетика или минералка, главное, чтобы параметры соответствовали. Что касается Лукойла, то я отношусь к нему с настороженностью, поскольку живу не первый день на земле и насмотрелся всякого. К примеру как забивали кувалдой закусившие болты крепления маховика на ЗМЗ в 80 годах. Полагаю, что сейчас все лучше не стало. Вспомним Волги и Уазы покрашенные без грунта прямо по железу.
Раньше была синтетика 5w40
Добавлено спустя некоторое время
В общем решено - буду пробовать это масло.
На ойл клубе отзывы хорошие, т.ч. есть и от моих коллег по tdi.. https://www.oil-club.ru/forum/topic/8383-lukojl-avangard-jekstra-10w-40-api-ch-4cg-4sj-acea-e5-cummins-ces-20077-mb-2283-man-m-3275-1-deutz-dqc-ii/
Масло Лук Авангард Экстра позиционируется производителем - как спец масло для дизелей с турбо.
-
Залить можно что угодно, но то масло которое вы себе хотите залить чисто для грузовых авто. Масло может и хорошее но не рассчитано на высокие обороты.
-
Залить можно что угодно, но то масло которое вы себе хотите залить чисто для грузовых авто. Масло может и хорошее но не рассчитано на высокие обороты.
А сколько по вашему на дизеле считается высокими оборотами? 4т.об? 5 т.об??
-
А сколько по вашему на дизеле считается высокими оборотами? 4т.об? 5 т.об??
Вопрос шибко любительский. Дизели грузовых автомобилей имеют максимальные оботоры около 2000. рабочие обороты лежат в диапазоне 800-1500.
Дизели легковых автомобилей могут раскручиваться до 4000-5000 об/мин. Обычные обороты в движении 1000-3000. Разницу ощущаете? Или вы тошните на дизеле на 1000 оборотов постоянно, полагая, что у вас трактор? Если так, то вы целенаправленно гробите свой мотор.
-
Вопрос шибко любительский. Дизели грузовых автомобилей имеют максимальные оботоры около 2000. рабочие обороты лежат в диапазоне 800-1500.
Дизели легковых автомобилей могут раскручиваться до 4000-5000 об/мин. Обычные обороты в движении 1000-3000. Разницу ощущаете? Или вы тошните на дизеле на 1000 оборотов постоянно, полагая, что у вас трактор? Если так, то вы целенаправленно гробите свой мотор.
Нет это был не любительский вопрос. Хотя вам виднее.
Этот вопрос был адресован предыдущему, раз он заговорил о высоких оборотах.
Если бы у него была возможность внимательнее прочитать основной пост в в этой теме, то можно было бы предположить что автор темы, т.е. я - ну хотя бы что такое высокие обороты понимает. Потому что ездит на турбодизеле, а не на бензиновом турбированном моторе.
Да и вопрос изначально был не про то..
-
Этот вопрос был адресован предыдущему, раз он заговорил о высоких оборотах.
Чисто откровенно мне по барабану что вы в ваш автомобиль зальете. Не хотите верить вас никто не заставляет.
Нет времени много писать, потому кратко. Просто у вас есть возможность ХХХХХХХХХХ взять на шару именно то масло которое вы указали. Вот и вся суть не любительского вопроса.
-
Чисто откровенно мне по барабану что вы в ваш автомобиль зальете. Не хотите верить вас никто не заставляет.
Нет времени много писать, потому кратко. Просто у вас есть возможность ХХХХХХХХХХ взять на шару именно то масло которое вы указали. Вот и вся суть не любительского вопроса.
Даже если бы и была возможность, ХХХХХХХХХХ
Я бы еще пару слов добавил, раз ты решила меня обозвать - но не хочется!
-
-
Лукойл подорожал в 1,5-2 раза, народ и нервничает. Состояние аффекта, отнесемся с пониманием :)
-
Не только Лукойл, с ценами на з.ч ,расходники и масла вакханалия какая то. Неделю назад брал Fuchs 4л -2070,сейчас для интереса зашел на емех : от 3400 до 5700....
-
Состояние аффекта, отнесемся с пониманием :)
вакханалия какая то
Бывало и хуже. перетопчемся, однако. Главное не забывать, что мы человеки, едрен батон ;)!
-
не забывать, что мы человеки,
Надеюсь, это не относится к барыгам-бизьнисьменам
-
Барыги такие же человеки, только иногда злые.... ;D ;D ;D
-
Только кто то производит что то полезное, и от этого все становятся богаче, а барыги -торгаши что производят?За те увеличения цены в два раза?
-
Ну, считать чужие деньги - самое непутевое занятие. Торговая наценка складывается из многих составляющих: налоги, пенсия, транспорт, свет, вода, аренда, зарплата сотрудникам, охрана и , увы, взятки. Так что не стоит всех чохом гнобить. Сколько я знаю разорившихся не по пьяни или глупости, а потому что задушили...
По моему наблюдению более выгодную прибыль от запчастей имеют автосервисы у которых четыре из названных факторов отсутствуют, а цены по сравнению с магазинами не намного ниже.
-
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
-
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
-
-
b6 если так силино задел ваше самолюбие, то примите мои извинения.
Сегодня был в МЕТРО там цены на масло вообще не подымали, стоят на сегодняшний практически за без платно, ловите момент.
-
Я тоже извинился (только без сарказма) и написал причину.
Но модератор закрыл это сообщение.
-
Вопрос шибко любительский. Дизели грузовых автомобилей имеют максимальные оботоры около 2000. рабочие обороты лежат в диапазоне 800-1500.
Все верно, у дизельного двигателя для грузового автомобиля, рассмотрим на примере ЯМЗ обороты 1900-2100, в этих пределах, холостой ход примерно 650, а максимальный крутящий момент мотор выдает в диапазоне оборотов от 1200 -1400, 1300-1500 или 1400-1600 (в зависимости от мотора).
С маслом не нужно гадать - в Руководстве по эксплуатации (Мануал) - книжечка, которая выдается вместе с автомобилем прописаны допускаемые масла см. для примера https://yarmotor.com/engines-yamz/useful/manuals/.
И Да - у каждого Дизеля есть определенный расход масла "на угар", это официально прописывается в Паспорте транспортного средства, если зальешь слишком жидкое масло (не предназначенное для данного мотора) - расход увеличится. Если залить слишком густое для турбурованного движка теоретически тоже не хорошо - под вопросом ресурс турбины... Читаем Руководство - льем допустимые масла, ну или по характеристикам сопоставляем с допущенными.
Добавлено спустя некоторое время
Только кто то производит что то полезное, и от этого все становятся богаче, а барыги -торгаши что производят?За те увеличения цены в два раза?
Позволю себе не согласиться. В Каждом стаде есть паршивая овца - рвачи.
А Дилеры массе часто сидят на наценках до 10 процентов. Зачем нужны дилерские сети? Все элементарно: завод-производитель не хочет вкладываться в товарные запасы - считает это не выгодным, и поэтому предоставляет Дилеру скидку в размере тех же 10 процентов. Дилер закупает продукцию, сделав заявку за месяц как минимум, содержит склад, штат сотрудников, платит налоги/сборы и зачастую поборы, кредитуется. И поэтому вы имеете возможность не ждать запчасти 2-3 месяца (с учетом плановости производственного процесса), а получить их гораздо быстрее. Как-то так...
-
Все верно, у дизельного двигателя для грузового автомобиля, рассмотрим на примере ЯМЗ обороты 1900-2100, в этих пределах, холостой ход примерно 650, а максимальный крутящий момент мотор выдает в диапазоне оборотов от 1200 -1400, 1300-1500 или 1400-1600 (в зависимости от мотора).
С маслом не нужно гадать - в Руководстве по эксплуатации (Мануал) - книжечка, которая выдается вместе с автомобилем прописаны допускаемые масла см. для примера
И Да - у каждого Дизеля есть определенный расход масла "на угар", это официально прописывается в Паспорте транспортного средства, если зальешь слишком жидкое масло (не предназначенное для данного мотора) - расход увеличится. Если залить слишком густое для турбурованного движка теоретически тоже не хорошо - под вопросом ресурс турбины... Читаем Руководство - льем допустимые масла, ну или по характеристикам сопоставляем с допущенными.
Все почти так, если бы не одно НО..
В наше время спекуляций часто заводы изготовители авто заключают договоры с производителя масла и прописывают их в своих книжечках))
Далеко ходить не нужно Мотюль)) Или вот пример Маннол ]полусинтетическое моторное масло их везде продвигают.По такой логике в манулах бы аналоги указывали, но.. парадокс чаще их нет, почем? Потому что выгодно конкретное масло продать. Ведь по составу и характеристика 100500 похожих масел есть.
Поэтому сейчас в движки лить по мануалу такое себе . Как выпишите правильно сверять лучше допуски и вязкость.