Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Egorov55 от 15 Мая 2019, 10:55:56

Название: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 15 Мая 2019, 10:55:56
проблема в следующем . двигатель 6hh1 капиталили два раза теперь третий . после ремонта двс картина одна и та же . износ гильз до критичного . движок начинает сапунить . кольца - почти нет износа . кв- нет износа. поршня -нет износа почти. Весь износ только в гильзах . за 100000 км. пробега . может проблема в запчастях ? вот фото по деталям производителя . Кто то сталкивался с такой бедой? авто 1996 год . Isuzu Forward.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: andry1 от 15 Мая 2019, 11:58:41
Какой материал колец?Какой материал гильз?
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: k0ldun1 от 15 Мая 2019, 12:20:07
Какой материал колец?Какой материал гильз?

вы реально ждете ответы на эти вопросы ?
не обижайтесь , но мне кажется лучше таких вопросов не задавать ...
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: alex diesel spb от 15 Мая 2019, 14:26:13
1) Вообще-то вопрос не совсем праздный был.  Исузу фирма очень плодовитая на нестандартные решения в конструкции двигателя .
Я знаю минимум два двигателя, где применялись и стальные гильзы с хромовым покрытием и чугунные, и хромированные кольца и вообще голый чугун без покрытия (по внешнему виду различаются невооруженным глазом). Некоторые сочетания "абы как" могут оказаться нежизнеспособными.
2) "износ гильз до критичного", "почти нет износа", "нет износа почти" - Такая терминология приемлема для беседы с соседом за пивасиком, но не приемлема на техническом форуме. Карты обмера в студию. Иначе обсуждать нечего. Некоторые Ваши термины , напр. поршня -нет износа почти, говорят о том, что вы не дружите с матчастью. Именно поэтому полные карты обмера во всех плоскостях необходимы, для хоть какого-то понимания. А также фотографии поршней и описание методики измерения всех деталей (чем, что, как).
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: andry1 от 16 Мая 2019, 04:51:46
вы реально ждете ответы на эти вопросы ?
Да как бы и не очень и жду,ответы то не мне нужны :)
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 06:46:45
мне нужно время . все данные выложу .

Добавлено спустя некоторое время 
На схеме указан износ от номинального . большей износ в гильзе с верху по компрессионным кольцам. износ 0.60мм. это по прилеганию  поршня в рабочий ход.

Добавлено спустя некоторое время 
скажите как загрузить больше трёх фоток ?. программа не дает.
Название: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 09:52:35
вот ещё
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Kudrik от 16 Мая 2019, 10:21:30
скажите как загрузить больше трёх фоток ?.....

Только если кто-то напишет хоть один пост, после....

Добавлено спустя некоторое время 
1... износ гильз до критичного ....

2.... кольца - почти нет износа ....


1...Скажите, а новая гильза была внутри фосфатированная("чёрная") или имела внутри светлое покрытие

2...вы уверены, что среднее кольцо Рикен не потеряло первоначальную форму.
в смысле, что не видно наклонной скребковой грани. А вместо грани -- видно вроде, как выкрошена кромка.  Но фото может давать обман.....

По нормальному - должны работать три хромированных кольца по фосфатированной гильзе...



Добавлено спустя некоторое время 
...По нормальному - должны работать три хромированных кольца по фосфатированной гильзе...

Уточню немного. Кольца хромированные , НО с фосфатным напылением, или с оловом(лужение).
Видимо для лучшей первоначальной приработке колец
Название: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 10:59:19
износ поршня 0.04 по диаметру.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 11:06:31
износ поршня 0.04  по диаметру. гильза внутри черное покрытие . кольцо не знаю покрытое или нет.на вид у колец нет износа .
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Kudrik от 16 Мая 2019, 11:32:31
1...гильза внутри черное покрытие .

2...на вид у колец нет износа .

1....Стрёмное какое-то покрытие. ИМХО.
Скорее не чернота , а лёгкое воронение (даже просвечивается хон-сетка)

2...а если вставить среднее кольцо в гильзу(в самом низу), то какой зазор в замке покажет
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 11:51:28
что значит имхо?
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Kudrik от 16 Мая 2019, 11:58:02
сокращение, что-то вроде "по моему скромному мнению"
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: alex diesel spb от 16 Мая 2019, 12:09:39
Очень, очень похоже на абразивный износ цилиндров. Такое бывает при попадании в цилиндры дорожной пыли мимо воздушного фильтра. Самый уникальный случай имел на Тойоте Hiace, где возд. фильтр расположен сразу за передним колесом. В корпусе фильтра , в чистой зоне, была узкое неприлегание элементов корпуса фильтра друг к другу. На просвет видно, но лезвие бритвы не проходило. После высококачественного капитального  ремонта ремонта (цилиндры были расточены в +0,5) двигатель проехал 80000 км и встал. Износ был такой, что не прошел в +1,0. Я тогда всю голову сломал в догадках.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
на вид у колец нет износа
Опять Вы кухонными выражениями оперируете....
- Зазор  в замке кольца к калибре нового и б/у?????
- Радиальная толщина колец по окружности нового и б/у???
Второе кольцо обычно делают "минутным". На фото "минутный" скос отсутствует начисто. Значит кольцо изношено вхлам.

Добавлено спустя некоторое время 


Комментарий глобального модератора Egorov55!!! Прекратите создавать новые темы для вывешивания фоток. При повторении отстраню от форума.

.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 12:47:58

 я извиняюсь случайно получилась. не специально.
 зазор в новой гильзе 1.00 и 0.55  старого и нового кольца соответственно .

 Радиальная толщина колец по окружности старого от 4.82 -до 5.00 колеблется. А новое 4.89 -этого производителя мы его пока не ставим . ждем другие. кромка старого кольца на стыке доже не выработана вот возле её размер 5.00мм
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Kudrik от 16 Мая 2019, 13:26:24
А я тут не вижу абразивного износа.
Пусть и ошибаюсь, но пыль (в первую очередь) "пескострует" коксовый нагар(на огневом поясе).
"Пескострует" - до явных залысин аллюминия и "стирает" заводскую накатку, на пов-сти поршня....
Тут я такого не вижу....

Придержусь версии Андрея
Какой материал колец? Какой материал гильз?
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 13:34:50
если Андрей знает пусть скажет как определить какой материал колец и гильз? на экспертизу что ли нести.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Kudrik от 16 Мая 2019, 13:59:17
1....после ремонта двс картина одна и та же . износ гильз до критичного .

2...движок начинает сапунить .


Если можно, уточните пожалуйста:

1...когда(на каком пробеге) после к/р - водитель начинает замечать явно завышенный расход масла ? Но в это время ещё нет других предпосылок лезть в мотор....

2...Большой расход масла или сапунение вынуждают Вас делать к/р ?

Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 16 Мая 2019, 14:04:57
Если можно, уточните пожалуйста:


уточню но не сегодня
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Kudrik от 16 Мая 2019, 15:13:23
Очень похоже на абразивный износ цилиндров.
Такое бывает при попадании в цилиндры дорожной пыли мимо воздушного фильтра....



Александр Юрьевич, а ведь возможен вариант (редкий, не совсем обычный) - когда есть вроде видимый абразивный износ цилиндров. На фото вроде , как видно "продольные полосы" на гильзе...
И в тоже время - отсутствует износ жарового пояса, юбки поршня, колец и стержня всас. клапана.
И этот вариант может быть совсем без поступления абразива с улицы.

Я же не даром спросил у ТС:
...когда(на каком пробеге) после к/р - водитель начинает замечать явно завышенный расход масла ? Но в это время ещё нет других предпосылок лезть в мотор....
Подождём, что он ответит.

Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: alex diesel spb от 16 Мая 2019, 15:44:57
Цитировать
зазор в новой гильзе 1.00 и 0.55 
Полагаясь на Ваши данные, видно, что диаметральный износ кольца составляет 0,15 мм. Для  100000 пробега это много. Значит в каких-то местах на кольце хрома уже нет.
Цитировать
И в тоже время - отсутствует износ жарового пояса, юбки поршня, колец и стержня всас. клапана.
"Жаровой пояс" касается цилиндра в редких случаях и чаще всего лишь имеющимся на нам лаком или нагаром. Чем "трусливее" производитель поршня, тем больше занижен этот пояс и тем менее вероятность, что он вообще когда-нибудь коснется цилиндра.
Юбки поршня как раз имеют очень большое, развитое пятно контакта с цилиндром. Оно на фото выглядит матовым, очень похоже  на трение по шаржированной стенке цилиндра.
Штоки клапанов - воздействие на них только летящими частицами абразива (т.е. очень даже символическая пескоструйка), тогда как в цилиндре абразив см5ешивается с маслом, внедряется в чугун цилиндра .... т.е. это уже серьезно.
Кольца - в случае абразивного износа  будет происходить интенсивное изнашивание в поршне канавки верхнего кольца по вертикали. В нормальных условиях этот износ при 100000, практически, отсутствует.
Абразивный износ еще неплохо выявляется по различию износов каждого из цилиндров и сопоставления картины износов с формой впускного коллектора.
Цитировать
на экспертизу что ли нести.
Грамотному слесарю, не говорю уже про инженера, для того, чтобы разобраться где сталь, где чугун, а где хром требуется всего навсего сверло и надфиль (простой, не алмазный). Берем свердо любого диаметра от 3 до 6 мм и на сверлильном станке (не дрелью) делаем засверливание в исследуемой детали. Стальная стружка вьется, чугунная сыпется. Надфиль спокойно пилит и сталь (даже легко подкаленную) и чугун, а вот хром он не возьмет.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: andry1 от 16 Мая 2019, 16:21:39
случай имел на Тойоте Hiace, где возд. фильтр расположен сразу за передним колесом.
Я тоже "имел" такой случай,с 1KD  :),только вот с точностью до наоборот.Износ колец был катастрофический,от маслосъемного почти ничего не осталось,поршня тоже пострадали,но в пределах разумного,цилиндры имели износ чуть больше чем 0,5.Всего навсего под барашком на крышке фильтра от удара резинка порвалась  и вылетела.Пробег после удара примерно 300 км,дорога гравийка. Я считаю что эта ситуация классически показывает что будет при шаржировании абразива с деталями в паре чугун-хром.Если растянуть процесс во времени то износ деталей будет примерно такой-же.Тот 1KD на Прадо,прямо сейчас в гараже блок лежит,с драным фильтром имеет ту-же картину,но у него умирал дольше...
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: figwam от 17 Мая 2019, 02:19:49
Как известно пара поршень – гильза смазывается масляным туманом. При подсосе воздуха в систему смазки количество разбрызгиваемого масла может резко снизится а туман легко исчезнет при вентилировании картера прорвавшимся выхлопными газами через выработаное соединение поршень – гильза. Не рассматривали данную версию? Дважды сталкивался с данной неисправностью , могу расписать что и как.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 17 Мая 2019, 12:25:59
по расходу масла водитель начал замечать на 60000 км. и потеря тяги.  Александр Юрьевич -да по гильзам есть разница в износе где больше где меньше . та гильза которая представлена - больше всего износ. гильзы  чугун.кольца железо но по моему без хрома . посмотрите может кто поймёт? ну а по производителю запчастей что скажете? есть отзывы на этого производителя? на фото где матовая кромка кольца то родное,а где блестит там потерто .

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
: Дважды сталкивался с данной неисправностью , могу расписать что и как.:
расскажите мне интересно.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: alex diesel spb от 17 Мая 2019, 12:45:14
Цитировать
на фото где матовая кромка кольца то родное,а где блестит там потерто .
Вы ошиблись с точностью до наоборот. Матовое - это как раз абразивный износ. А блестит - это заводской хром.
Наибольший износ поршневых колец, как раз, происходит около замка. Такова уж у них эпюра радиального давления по конструктиву. Можете в этом убедиться просто поцарапав поверхность кольца иглой. Оголившийся чугун (кольца почти всегда делают их чугуна) будет простой иглой царапаться, а хром нет.
Цитировать
кольца железо но по моему без хрома
Опять по-моему.... ну прямо посиделки с девками....
Железо - материал из которого ничего путного, кроме украшений, не сделать (мягок, пластичен, зато не корродирует). Вы скорее всего хотели написать СТАЛЬ. Стальные кольца редки. Они очень не технологичны, и, как следствие, дороги. Их ставят только на высоко напряженные дизеля, где велик риск  поломки колец от вибраций. Не хромированных колец практически не существует. У меня в памяти только исузовский дизель 4JB1 , но там была хромированная очень тонкостенная гильза.

Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Egorov55 от 17 Мая 2019, 12:57:25
Александр Юрьевич благодарю за ответ. А как на счёт производителя запчастей подскажите ? Они хорошие , плохие? и подходят ли они на эту модель?
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: alex diesel spb от 17 Мая 2019, 13:49:28
Цитировать
А как на счёт производителя
Не знаю, не попадались. Видимо, региональные особенности снабжения.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: Kudrik от 17 Мая 2019, 23:54:16
...А как на счёт производителя запчастей подскажите ?
... подходят ли они на эту модель?

Добрый вечер. С запозданием отвечаю.
По кольцам Рикен - однозначно не совпадение конструкции среднего скребкового кольца.
Исузу даёт два типа среднего кольца, на свои модели поршней.

...Ваше(нынешнее) кольцо взято от модели поршня, где верхнее кольцо идёт коническая трапеция. Там давление газов на среднее кольцо уменьшено.
(http://i.piccy.info/i9/f784855918e5ee6c3a3e64623e680440/1558127553/7179/1237492/koltso_TN_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13179161/4e9fea918e26f34be25422f091c9dc80/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-17-21-12/i9-13179161/500x61-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-17-21-12/i9-13179161/500x61-r)

...У вас(с завода) должно быть скребковое кольцо, которое идёт под поршень, с верхним "строго" прямоугольным кольцом. Там давление газов на среднее кольцо увеличено.
(http://i.piccy.info/i9/a09a01f4b36d3a7211b0e084f497e0d5/1558127568/7460/1237492/koltso_K_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13179163/ba8b1c7be1721d32456988cc2fff5048/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-17-21-12/i9-13179163/500x69-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-17-21-12/i9-13179163/500x69-r)

...ошибка в среднем кольце быстро приводит к повышенному расходу масла. Кольцо "заворачивает" сильным давлением газов.
Кольцо плавало и не скребло масло со стенок. Одновременно, верхняя (острая) нерабочая кромка среднего кольца - драла пов-сть гильзы.
Видно на фото. Какая натёрлась фаска на среднем кольце.
(http://i.piccy.info/i9/a1d69409956608be13b5acd4b279c91c/1558127661/22314/1237492/faska_na_vashem_koltse_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13179165/386cd3c7785658d574551aa2e1a9ba5a/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-17-21-14/i9-13179165/409x408-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-17-21-14/i9-13179165/409x408-r)

....Её(фаски) там вообще не должно быть, по природе. Ни каком среднем кольце
(http://i.piccy.info/i9/8a66999e7c506c3fed27698ddc06f776/1558127675/48854/1237492/net_fasok.jpg) (http://piccy.info/view3/13179166/ad08898e5f568397a96da2e119fa3b9c/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-17-21-18/i9-13179166/359x430-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-17-21-18/i9-13179166/359x430-r)





Добавлено спустя некоторое время 
Если мотор так быстро начинал кушать масло(после к/р), хоть масло/съёмное кольцо ещё в полном порядке ----
то плюс ко всему , ещё и будет дополнительно повышено выработка(царапины) от излишнего кокса(из КС на стенки гильзы).
   
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: figwam от 18 Мая 2019, 03:04:05
расскажите мне интересно.
Если коротко – вместо датчика давления масла ввернуть переходник и через шланг подключаем манометр, если стрелка прыгает есть вероятность подсоса воздуха. Тогда снимаем манометр и направляем струю в маслозаливную горловину, при наличии воздуха масло будет вылетать плевками. Такую проверку полезно произвести если в двигателе резко падает компрессия, аварийная лампа давления масла на данный дефект не среагирует. Многие считают что в таком случае должен *застучать* коленчатый вал – а вот и нет, ему для смазки бывает достаточно наличия масляной пленки, а поршень и гильза циклично получая сухое трение не выдерживают.
Название: Re: ремонт двс 6hh1
Отправлено: alex diesel spb от 18 Мая 2019, 23:27:24
В Ваших рассуждениях о кольцах, Сергей, есть один момент, о котором может быть можно поспорить, ну или просто  взять на заметку.
Кольцо тип 1
(http://i.piccy.info/i9/f784855918e5ee6c3a3e64623e680440/1558127553/7179/1237492/koltso_TN_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13179161/4e9fea918e26f34be25422f091c9dc80/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-17-21-12/i9-13179161/500x61-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-17-21-12/i9-13179161/500x61-r)
Кольцо тип 2
(http://i.piccy.info/i9/a09a01f4b36d3a7211b0e084f497e0d5/1558127568/7460/1237492/koltso_K_500.jpg) (http://piccy.info/view3/13179163/ba8b1c7be1721d32456988cc2fff5048/)(http://i.piccy.info/a3/2019-05-17-21-12/i9-13179163/500x69-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-05-17-21-12/i9-13179163/500x69-r)
Тип 2 - это самое простое скребковое кольцо, которое я выше назвал "минутным". Минутным - потому, что угол скребка у кольца невелик. От нескольких  минут до одного-двух градусов. Назначение этого кольца нестолько соскребать масло, сколько быстро приработаться к цилиндру. Ну попутно можно и масло поскрести, но с этим и так хорошо мправляются маслосъемные кольца. Кстати у маслосъемных колец для удаления снятого масла в поршне сделаны специальные отверстия-дренажи, а у минутного таковых нет. Так что если бы основная функция была в помощи маслосъемным, то т дренажи второму кольцу тоже сделали бы.
Тип 1 - на вид это скребковое кольцо и почти все на этом ловятся. На самом деле выборка внизу скребка предназначена для выкручивания сечения кольца с целью постоянного поддерживания скоса по мере его изнашивания. Для этих же целей делают фаски  и прямоугольные выборки с внутренней стороны кольца. На приведенных Вами схемах разновидности этих выборок хорошо показаны. Кольцо со всеми подобными выборками при сжатии до диаметра цилиндра слегка выкручиваются образуя вид скребка.
По поводу фаски, которой, Как Вы пишете, не должно быть, полагаю, что сделана она для того, чтобы хромовое покрытие не скалывалось на острой кромке. Есть такая подробность при гальваническом хромировании толстых слоев - на острых кромках хром может шелушиться. Так вот эта фаска может свидетельствовать о двух диаметрально противоположных характеристиках производителя колец:
а) производитель освоил очень  толстое гальваническое хромирование  (толще 0,2 мм) и потребовалось делать фаску чтобы хром хорошо служил. В этом случае производителю честь и хвала.
б) производитель с трудом освоил хромирование толщиной 0,2 мм и чтобы оно не отвалилось сделал фаску. Тогда их особо хвалить не за что.
Как видите очень маленький нюанс, а мнения могут быть диаметрально разными. Выяснить не очень сложно. Надо измерить толщину хрома на кольце толщиномером или на шлифе под микроскопом...

Добавлено спустя некоторое время 
Да, забыл приписать, что давление газов к выкручиванию сечения второго кольца не имеет никакого отношения.