Почему при убитых шатунных вкладышах мотор голохнет при 4000об, а не на хх?

  • 66 Ответов
  • 4535 Просмотров
*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Уважаемый, такой же Прадик именно сейчас у меня в ремонте, доступ к болтам есть невзирая на балку - просто у Вас мозги и руки под  лайфхаки заточены , Вам не понять.
 И действительно - нет смысла Вам что-то советовать.
Тут Родос - тут и прыгай. Фото можно? Прадоса этого вашего. С ДВС в моторном отсеке и со снятым поддоном. ....ОК, я знаю что такой фотки нет. Просто фото снятого мотора можно? Ну чтоб не как в детском саду "А я, да я.."

Не вижу смысла что-то объяснять людям уродующим автомобиль из-за лени открутить лишний десяток гаек.
Слив засчитан. Когда признаться, что неправ, гордость не позволяет, то лучшая защита - нападение.

По поводу заклинившего КВ.Раз мотор все равно под снятие,то может перед снятием(опусканием) поддона,мотор открутить от подушек и максимально поднять вверх? (предполагаю,с Тоётой не работаю,но интерес есть).
На худой конец пожертвовать поддоном в пользу АКПП и гидротрансформатора.
Как вариант-снятие в сборе с коробкой.
Отлично. Я тоже за конструктив. И если есть решения, то почему бы просто не поделиться, а не играть в "сам дурак".
Давайте, опровергните (не вы, а два спеца выше):
1.Именно на GD настолько не поднять - помимо поперечены есть ещё рулевая рейка, в неё поддон тоже упрётся. Сверху мотор упрется в жабо.
2.Что значит пожертвовать поддоном? Под поддоном ещё балансировочные валы в постели. Валы цепью завязаны на колено. Придется (гипотетически открутили/разломали поддон) снимать переднюю крышку. Чтобы снять переднюю крышку - придется снимать всё навесное и клапанную. Помимо ограниченного пространства, чудовищных затрат времени (ни один клиент вам не оплатит такие потери) что поддон, что крышка имеют большую площадь сопряжения и посажены на герметик. Их даже в кантователе не так просто взял и оторвал.  Само поднятие - тут есть ограничение по имеющемуся оборудованию. Если есть таль с потолка, то можно попробовать. У меня "гусь" - т.е. работать им можно только на уровне земли.
3.По поводу ссылки на ютуб - там не показано снятие ДВС с коробкой. В любом случае на продольной компоновке, на рамном крузаке, такое не прокатит - мотор вытаскивается вверх, коробка вниз. Никаких других вариантов невозможно. Теоретически - отпилить морду (телевизор) вообще нафиг. Коробка с РК весит под 200кг, зацепиться можно только за ДВС - коробка просто перевесит, дифферент на корму будет вертикальный) 

фото вечером, чтоб понятнее 


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Комментарий глобального модератора Любезнейший realyu! То, что вы не очень вежливый человек я понял с первого же вашего ответа в теме. Хочу сказать вам следующее: про то какой вы крутой профессионал и специалист в газетах ничего не писали и поэтому, уж извините, местная публика давала вам советы , какие могут быть понятны и доступны потребителю среднего уровня, дерзнувшего попочинять свою машинку на досуге. В любом случае, хамить, обращаясь за помощью и задавая вопросы, на нашем форуме не позволительно. Хамить вообще ни в каких ситуациях не позволительно! Поэтому , если хотите присутствовать здесь, то измените свою манеру общения. Постарайтесь понять, что, в подавляющем большинстве, здесь присутствуют профессионалы с очень большим опытом. Считайте это официальным предупреждением.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Никаких других вариантов невозможно.
А снятие кузова с рамы?Не призываю к этому,просто отвечаю на категоричное утверждение что больше вариантов нет.
Ладно,со снятием картина прояснилась.Дайте немного статистики,раз вы плотно работаете с этой маркой.Вот ремонтируете седьмой мотор,какие наиболее частые и характерные поломки,на каких пробегах?Как ходят после ремонта?

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
А снятие кузова с рамы?Не призываю к этому,просто отвечаю на категоричное утверждение что больше вариантов нет.
Ладно,со снятием картина прояснилась.Дайте немного статистики,раз вы плотно работаете с этой маркой.Вот ремонтируете седьмой мотор,какие наиболее частые и характерные поломки,на каких пробегах?Как ходят после ремонта?
Какой седьмой?) Это GD седьмой - косяки с ТНВД (насос клинило, рвало или вытягивало цепи), развалившиеся турбины и нарушение фаз (вытягивание цепей).
KD, с их фирменными трещинами в цилиндрах и текущими после 200т.км форсами - десятка два точно было.
AD на рафчиках - эти быстренько закончили в РФ поставлять, только три успел поковырять. Один перегрев, один трещина возле форсунки, один трещина в блоке.
VD - этих, слава богу, немного (уж больно дофига там всего снимать надо), причины: 1шт. заводской брак (льющие форсы), 2 шт. льющие после 200т.км форсы, 1 шт. перегрев (когда по-пьяни, на чипованном, сидят в грязи и давят на полную - уперевшись глушителем в кочку) и, король поломок V8 - трубка в масляном фильтре. Емнп, в 13-14 годах выпуска трубки при замене фильтра могли обломиться. Слесарь, недолго думая, тупо её выкидывал, чтоб не сознаваться. Хватает где-то на 200км - потом фильтр сжимается, доступ масла прекращается, клин. Таких много по всей стране бедолаг было, мне три или четыре перепало.

Бензиновые - хорошие моторы, но переделал все) Все поломки - дело человеческих рук: перегревы, собственноручно увеличенный интервал замены масла, безделье (на авенсисах 6МКПП почему-то любили на трассе теребить кочергу и с 6ой на 1ую переключаться - как правило, просто рокера вылетали), просто время пришло. Т.е. по зажигалкам вообще никакой статистики нет - хорошие, надежные, долговечные моторы. Единственный нетипичный случай - седло на V6 под клапан попало (см.фото)<br /><br />... хозяин 40т.км масло не менял - связано это или нет без понятия, я не эксперт. 

Контрактные  - не было ещё ни одного, который бы просто взял, перевесил на него навесное и всё. Ни одного. Всегда либо крышка на трёх болтах, либо поддон без герметика, либо свечи накаливания обломаны, либо шайбы под форсы не вытащены и так прикепили, что приходилось ГБЦ снимать, либо уши под навесное обломаны. Крайне негативно отношусь к контрактникам, просто ненавижу -  по факту приходится разбирать и собирать из двух один.
             

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Уважаемый, а зачем Вы на форум с вопросами пришли ??? Судя по глубине знаний Вам пора альтернативные сервис-мануалы писать и тойотовских инженеров носом в косяки тыкать.
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 23:37:34 от Моторист2 »

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
А снятие кузова с рамы?
А смысл? Во-первых, сервис должен быть оборудован под такие процессы, во-вторых, вы займете пост под висячий кузов - всё это время можно было бы зарабатывать деньги на посту.
Третье, самое главное - вы предлагаете убить уйму времени и сил, что-нибудь сломать (поддон, маслозаборник) и всё ради чего? Чтобы просто сделать "как положено"? Но "как положено" не распространяется на форс-мажор (не проворачивающиеся колено). Поэтому не вижу ничего страшного, при такой ситуации, в снятии АКПП без бублика. На KD коробка вообще легко и ровно выскакивает, на GD сложнее, но там всего-то надо на пару сантиметров отвести от мотора, чтоб пазы в насосе не поломать, а дальше уже чисто механическая работа. Просто если придётся с этим столкнуться, то не пытайтесь это вдвоём-втроём сделать - из-за уха коробку надо будет крутить против часовой, вес уточнил - 130кг (из них РК 40, РК легко снимается). Ну и вот поддон с маслозаборником - только вниз снимать и место надо дофига. Но может у вас получиться, дело житейское, профессия творческая. Удачи! 





Добавлено спустя некоторое время 
Уважаемый, а зачем Вы на форум с вопросами пришли ??? Судя по глубине знаний Вам пора сервис-мануалы писать и тойотовских инженеров носом в косяки тыкать.
Зашёл спросить. Вопрос в первом посте. Я с таким не сталкивался и не смог придумать логического объяснения 4000об. Инженеров тойотовских носом не надо тыкать - обратная связь отлажена отлично. Все косяки регистрируются, отсылаются в тойоту и, по моим меркам, исправляются молниеносно. Не по моторам, а вообще. Я только 2 косяка могу сходу припомнить, которые тойота почему-то годами игнорировала - клапана на гидроблоке KDSS на ТЛК200...вот вам, кстати, и лайфак - если вдруг придётся что-то делать по подвеске 200, то первым делом надо попробовать сорвать эти 2 болта - слева на внутренней стороне рамы, ближе к заднему колесу, под кожухом с прорезями, болты с потайными головками, под внутренний шестигранник на 5. 90%, что не получится, поэтому привариться и сорвать. В противном случае машину перекосит, будет неудобно перед клиентом) С этого года таки разродились, заменили на нормальные болты с обычной головкой, как на прадо. 
   
Дизеля... ну, тойота давно уже хочет насовсем отказаться от дизелей, каждый год этот вопрос поднимается, окончательного решения так и нет, не могут определиться. Все эти ЕГР, РОГ, сажевые фильтры... химфабрика, а не дизель. Вроде бы (вроде бы!) хотят у БМВ дизеля брать. 

пс. на этом всё, ухожу, не буду вас всех нервировать (вроде никого не оскорблял, так-то...что ж вы такие нежные-то все, слово поперёк не скажи! :), а вот фото от вас так им не увидел... сдаётся мне, что нет там у вас никакого прадика. По крайней мере GD. Вроде как рано им ещё в сервисах появляться, годика через 2-3 наверное начнут. 
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 23:47:13 от realyu »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
realyu, а что там с болячками KZ, HZ, 1HD-FTE ?

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Не надо про FTE  :) расстоюсь сильно. ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
на этом всё, ухожу...
Вот только Ельцина покойного тут цитировать не надо :)
По мотору,о котором тема,общую картину так и не выяснили.Если все было в ажуре,отчего сдох моторчик?Где гарантия что снова не сдохнет внезапно?
Ну хорошо,масляное голодание,а причина его?
Насос допустим задрало стружкой с вкладышей.Форсунки поршней ею же засорило когда забился фильтр и открылся перепускной клапан.Но с чего-то же все это начиналось.




*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
realyu, а что там с болячками KZ, HZ, 1HD-FTE ?
Не сталкивался. Я у дилера, с 2010, к нам такие не приезжают.

Ну хорошо,масляное голодание,а причина его?
А как теперь определишь?

По истории:
машина 2016 г.в. Обслуживалась у нас, но я с ней не сталкивался, поэтому не могу сказать действительно она косячная или клиент потребитель-террорист. Таких полно. Суть - на каждом ТО чего-нибудь в машине меняли. Аморты, руль, втулки, рычаги и т.д. По своему опыту - 100% клиент просто понял, что под него прогибаются и понеслась. Целое поменять на целое - смысла нет, но если на халяву, то почему бы и нет? Поэтому следующие записи могут что-то значит, а могут и ничего не значить:
июнь 2018, пробег 70т.км - посторонние звуки от ДВС, замена цепей и звездочек.
июль 2018, пробег 73т.км - горит лампа давления масла, замена датчика давления.
Людей, кто менял всё это, уже нет, спросить были ли действительно вытянуты цепи или поменяли просто чтобы ублажить не у кого, но вообще на GD были косяки с вытягиванием цепи. Да и навряд ли человек вспомнит что было 1,5 года назад при таком конвейере. Мог механ накосячить? Безусловно, человеческий фактор всегда присутствует.
Давление масла - тупо поменяли датчик или замеряли давление, спросить не у кого.
-------
лето 2019, пробег 127т.км, машину сдали в трейдин. Принимал я. Вот реально стуков не было, всё ровно, коррекция в норме, компрессия ровная (по техстриму,  через свечи не меряем - так по инструкции положено).  Кроме меня машину касаются - приёмщик, перегонщик, тестдрайвщики.  Никто никаких стуков не слышал. Но был косяк - ошибки скидывали 1км и 15 минут назад. Т.е. вот прямо перед заездом. Было доложено, но у приёмщиков свои тараканы, машину приняли.
И вот после приёмки решили ещё раз прокатнуться - дали ей чаду, выскочила "высокое давление". Стуков не было! Работала, как работала. По мурзилка шаг за шагом диагностика, всё как положено, с фиксацией шагов, приговор (не мой, я больше ей не занимался) - насос. Поменяли насос, завели - со слов механов стуков не было. Тут ещё фартануло - на всех этапах присутствовало начальство в количестве нескольких штук, поэтому "Да не может быть чтоб не стучало! Вы все в уши долбитесь!" не предъявляют, реально все офигивают - никто никаких стуков не слышал.
Ну вот и всё, мне она досталась по утру, типа не заводится, у меня завелась, начала троить, коррекция +/-5, разброс компрессии,газанул - заглохла. Бросил, пошёл другой заниматься, через пару часов завёл - вообще идеально, всё ровно, коррекция в норме, стуков нет, 4000 - работает! ещё раз 4000 - как отрубило и на этом всё. Попробовал стартером - не схватывает. Ещё раз - ни аллё, всё тухнет. Подключил пусковое - ни алле. Попробовал колено - клин.
-------
Ну и как теперь определишь причину? Может косяк 60т.км назад при сборке. Может заводской косяк в системе смазки. Может хозяин в период с 110т.км (последнее обслуживание у нас) по 127т.км масло упустил ....но со стуками вообще жесть - ладно бы я один, типа медведь на ухо, но тут куча народу в разное время и стадии, ничего не было.
 

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Уважаемый realyu.я попробую открыть своё видение того что случилось с мотором.
ну во первых этот мотор пошёл то с 2015 года(1GD) 2.8,там маслонасос стоит трохоидного типа с переменной производительностью,если в системе падает давление,он автоматом выдаёт большую производительность независимо от оборотов двигателя.А на 4000 оборотах и этой производительности уже не хватает..Двигатель не будет стучать даже при провёрнутых вкладышах.Но ведь видно по сканеру,что коррекция вылезла за все пределы???Это говорит о том что то там в кривошипе не так.Тем более видно на каком цилиндре самая большая коррекция.
С этой проблемой сталкиваются и владельцы Каптив и Антар после 2015 года.Там тоже замороченный двигатель 2,2 дизель с такими же проблемами.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
А как теперь определишь?
По истории:
машина 2016 г.в. Обслуживалась у нас, но я с ней не сталкивался,
Вот если бы это сообщение было первым в теме, то все обсуждение потекло бы по другому руслу. И взаимных непоняток былобы меньше.
Вопросы:
- давно ли это произошло?
- слито ли масло?
- сохранено ли масло?
- сохранен ли масляный фильтр?
- можно ли в двигателе наскрести значимое количество масляных остатков?
и главный вопрос - докопаться до истины вам надо для СЕБЯ или для спасения финансовой ситуации предприятия?
Поясняю смысл поставленных вопросов. Разумеется, напрямую в моей практике ничего подобного не было, но некоторые аналогии имели место быть.
СУПРОТЕК выпускает несколько разновидностей автохимии, якобы восстанавливающей изношенные или поврежденные детали. В том числе выпускается состав "Восстановитель компрессии дизелей". Кажется, я правильно повторил его название. Вот с этим составом я и имел дело несколько лет назад. Здесь на форуме тот случай подробно описан, но чтобы вы не тратили время на поиски, повторю его коротко.
Двигатель Рено  1,9 литра изношен вхлам, запустить штатными средствами при +20оС невозможно. Если удается запустить, то картерными газами через разобщенную вентиляцию масло забрасывается на крышу автомобиля. Расход картерных газов литров 150 (сейчас уже не помню точно). Хозяин никак не мог смириться, что мотор труп - ведь ездило же... может колечки залегли... Мне трудно (точнее долго) сейчас объяснить почему я залил ему этот Супротек , но через несколько минут мотор стал запускаться с полоборота. Картерные газы сократились до пристойных 50 литров. Явление продолжалось 2-3 дня. Я утром приходил на работу , с полпинка запускал двигатель, глушил и занимался другими делами. Затем все вернулось на круги своя. Мотор снова труп со всеми признаками, которые были до "лечения". При хозяине снова заливаю Супротек и снова на три дня мотор оживает. Так он и забрал машину, прикупив в магазине пару бутылочек жижи. Найти еще её в магазинах надо было, дефицит был...
Я тогда для себя сделал предположение, что жижа образует в заколечном пространстве поршня некую слякоть, которая на короткое время повышает уплотнение ЦПГ.
Вполне вероятно, что ваш клиент услышав начинающийся стук, или упустив масло, залил себе нечто подобное и быстренько поехал к вам, по пути удалив записи об ошибках. Все что случиться с мотором должно было случиться у вас или после вас.
Пока не знаю как, но анализ масла и/или масляных отложений мог бы прояснить ситуацию.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 509
  • 40
    • рязань
услышав начинающийся стук, или упустив масло, залил себе нечто подобное и быстренько поехал к вам, п
Позвольте с Вами не согласиться Не та машина и не тот клиент Куда то послания исчезают

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
nullПрочитал роман.[/quote]
По сути согласен,по изложению-нет.
Стиль изложения намекает какие мы крутые в то время как в дилерах одни высокомерные недоучки.Это всё далеко от механики.
К нам обратился коллега(рыбак рыбака видит издалека).Не он организовал дилерский центр,и не ему отвечать за то,что на одного механика навесили кучу захребетников.
Более предметно,пожалуйста.

Да,какие-то проблемы с цитированием.
И ещё исчезло сообщение от автомаг.

Отвечал на вот это сообщение от автомаг:
 Прочитал роман. Стандартный вариант работы дилера-толпа великих диагностов с тетрисом в руках и пятью умными словами услышанными от кого то, руководствуясь инструкцией по дрессировке для гайковертов не имеющих головы угробила двигатель и пытается найти отмазку почему ? Ведь никто ничего не слышал. Для того что бы слышать нужно иметь голову а не инструкцию.А сейчас задача одна-найти того кто будет платить


Добавлено спустя некоторое время 
Ну вот и всё, мне она досталась по утру, типа не заводится, у меня завелась, начала троить, коррекция +/-5, разброс компрессии,газанул - заглохла. Бросил, пошёл другой заниматься, через пару часов завёл - вообще идеально, всё ровно, коррекция в норме, стуков нет, 4000 - работает!
Похоже на потерю компрессии по причине клина гидрокомпенсаторов(есть они?).Газнул-клапана удлинились-гидрики не просели-затроила заглохла.Постояла,клапана остыли,заводится и работает как часы(почти как часы).
 

Добавлено спустя некоторое время 
июнь 2018, пробег 70т.км - посторонние звуки от ДВС, замена цепей и звездочек.
ТНВД приводится цепью.Качество ДТ влияет на сопротивление провороту вала ТНВД,отсюда ранняя(70 ткм) растяжка цепи.Но ещё должен быть дополнительный фактор-плохое масло.Авто с сажевиком,топливо(предположили)так себе=проблемы с регенерациями и ухудшением качества масла,которое изначально уже LS.
« Последнее редактирование: 12 Января 2020, 13:47:57 от gambsi »

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
А на 4000 оборотах и этой производительности уже не хватает.
Возможно. Не объясняет почему глох, но объясняет почему начались задиры на вкладышах. Плюс масляные форсунки - не держат они, хотя запорный шарик как раз для этого и предназначен - при падении давления закрывается, чтобы поддерживать давление на шейках. ОК, вариант принят, он хотя бы технически логичен.


Вот если бы это сообщение было первым в теме, то все обсуждение потекло бы по другому руслу.
) э нет, так не пойдёт! Специально не стал упоминать историю ремонтов, потому что человек так устроен, что пойдёт по пути меньшего сопротивления, обсуждение бы сразу потекло по руслу "60т.км назад что-то в моторе оставили" )

- давно ли это произошло?
- слито ли масло?
- сохранено ли масло?
- сохранен ли масляный фильтр?
- можно ли в двигателе наскрести значимое количество масляных остатков?
А июле приняли, потом (не знаю когда) диагност по алгоритму пришёл к необходимости замены ТНВД, машину бросили в огороде, потом о ней вспомнили, перед самым НГ насос привезли, 30 поменяли, 31 клин. Фильтр есть, масло можно наскрести.


 
и главный вопрос - докопаться до истины вам надо для СЕБЯ или для спасения финансовой ситуации предприятия?
Не, денежный вопрос вообще пофиг, просто самому интересно. На самом деле хороший опыт, такого в книжках не прочитаешь. Ну, что ошибка по топливной может привезти к ЦПГ. Изначально-то коррекция в норме была, все логи при диагностике записаны и сохранены.

Вполне вероятно, что ваш клиент услышав начинающийся стук, или упустив масло, залил себе нечто подобное и быстренько поехал к вам, по пути удалив записи об ошибках. Все что случиться с мотором должно было случиться у вас или после вас.
Пока не знаю как, но анализ масла и/или масляных отложений мог бы прояснить ситуацию.
Возможно. Естественно, такой вариант мы рассматривали - не просто же так он ошибки удалял. Ну что сказать  - повезло, успел (даже если он и не виноват). Ему там оставалось буквально километр до эпик фейла. Масло никто никуда сдавать не будет - смысла нет.


охоже на потерю компрессии по причине клина гидрокомпенсаторов(есть они?)
Да, конечно есть. 4шт. под замену.