Почему при убитых шатунных вкладышах мотор голохнет при 4000об, а не на хх?

  • 66 Ответов
  • 4529 Просмотров
*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Люди, простите - не нашёл где аватар поменять, самого на него глядючи тошнить начинает.

1GD-FTV, уже разобран, причина найдена, я не могу понять физику процесса: почему мотор работал на ХХ ровно? Машина ездила. Коррекция форсунок в норме, компрессия (по техстриму) ровно.... Но стоит раскрутить до 4000об/мин - выскакивала P1229 (избыточное давление топлива). Но выскакивала и выскакивала, кроме выскакивания  больше никак не проявлялось. Поменяли насос: на хх работает ровно, но газанёшь до 4000 - глохнет. Ошибок нет. Отсечка никак не связана с давлением масла, данные с датчика не снимаются ЭБУ. С температурой тоже не связано - можно на холодную газануть и при 4000 отрубит, можно прогреть до 80С и только потом газануть - отрубит. Потом появилась запредельная коррекция по впрыску. Потом она выровнялась. В конечном итоге его таки заклинило.

И вот эти 4000 мне просто покоя не дают - почему на хх работал? По логике он должен был на хх глохнуть, а на высоких наоборот вытягивать. А тут, получается, на хх у него сил хватало работать, но на высоких шатунные так зажимало, что колено не могло провернуться и он глох? Но если его так зажимало, то почему сразу же после остановки можно было опять стартером крутить?
 
В общем, вопрос скорее теоретический: почему колено клинить при определенных оборотах?<br /><br /><br /><br />

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
ДоГазовались.... ;D дело скорее всего в топливной

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Старая, затертая до дыр догма: "Post hoc, ergo propter hoc".
У вас было две проблемы в моторе: одна с группой коленвала, другая с топливной. Пока вы занимались "анализом" первая вылезла наружу.
Внимательно почитай те разделы форума "Механические ремонты" и ФАК, а в них про коробление блоков, а то , не ровён час, может получиться, что откапиталите двигатель и тысяч через несколько коленвал сломается.

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
про коробление блоков, а то , не ровён час, может получиться, что откапиталите двигатель и тысяч через несколько коленвал сломается
Блоку и так конец - задиры.
ДоГазовались.... ;D дело скорее всего в топливной
Какая связь между топливной и масляной? ОК, допустим было две проблемы - масляное голодание (что очевидно) и... и что ещё? Ладно, допустим на 4000 происходил не клин, а отсечка топлива  - какого она происходила, если программно зашито 5500?

пс. форсы, естественно, будут проверены на стенде, а пока мы от главного вопроса ушли - сталкивались с таким, чтобы из-за вкладышей клинило на не хх а на повышенных? И если да, то есть ли какое-то логическое объяснение? А то мне на ум ничего не приходит, меня эти 4000 просто вымораживают.... или простое совпадение?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
сталкивались с таким, чтобы из-за вкладышей клинило на не хх а на повышенных?
Я думал, что вы поняли, что сие невозможно. Моторист понимающий машину должен увидеть, что когда зажимает вал или поршневую, то появляется большая нагрузка на двигатель. Мотор начинает дымить и снижать обороты, а не затыкаться отсечкой.
Вы написали о проблеме с превышением давления в рейле и что это не проявлялось. Насколько превышение? На 1-10 атм, так оно и не проявится, а в полтора раза - так будет грохот, мама не горюй. Вы машину диагностируете  только чтением ошибок? так этого очень даже недостаточно.

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Вы машину диагностируете  только чтением ошибок? так этого очень даже недостаточно.
Вы опять уходите к криворукости чужих рук задним числом. Дело-то вообще не в диагностике - никто её не диагностировал по сути, повода не было: не было жалоб. Не было внешних проявлений неисправности - не дымил, не троил, не стучал, уровень масла в норме, коррекция в норме, компрессия ровная, история обслуживания известная, пробег небольшой, тест-драйв проведён.
Ладно, ваш ответ "Невозможно" я видел, спасибо-до свидания!)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
на высоких шатунные так зажимало, что колено не могло провернуться и он глох? Но если его так зажимало, то почему сразу же после остановки можно было опять стартером крутить?
Если вкладыши клинят что колено останавливается,то они привариваются.Чтобы их сорвать,необходимо авто взять на буксир и дернуть,тогда вкладыши провернутся вместе с валом в шатунах или коренных опорах,и то если повезет и колеса не будут скользить по дороге.
Нет,можно конечно обосновать что угодно.Вот не долго думая:маслоприемник сильно забит герметиком,на малых оборотах подачи масла хватает,а на больших-нет,масляное голодание,со временем стук,клин.Но на бис уже никак.
Скорее всего отрубало по превышению давления.Вначале просто било ошибку,потом вместо регулятора поменяли насос,давление ещё поднялось,стало отрубать по превышению.Не ясно куда делась ошибка,но це таке.


Добавлено спустя некоторое время 
Блоку и так конец - задиры.
Задиры надо понимать в цилиндрах,потому что коренная шейка на снимке чистая,то есть коренные не провернуло в опорах.
Значит действительно было масляное голодание,на смазку коренных хватало,а на шатунные мало что шло.Наверное и охлаждение поршней было недостаточным,раз задиры.
Мало информации.

Добавлено спустя некоторое время 
причина найдена
Причина чего?И какая?

Добавлено спустя некоторое время 
что когда зажимает вал или поршневую, то появляется большая нагрузка на двигатель. Мотор начинает дымить и снижать обороты, а не затыкаться отсечкой.
Также растет температура ОЖ.
Если газнуть не до 4000 а скажем до 3500(чтоб не заглох) и сбросить на ХХ,то должна вырасти цикловая подача или(и) упасть обороты ХХ,если все-таки начало подклинивать.
« Последнее редактирование: 08 Января 2020, 23:07:54 от gambsi »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Могло и картерным давлением "душить",с поршневой то что?

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Могло и картерным давлением "душить",с поршневой то что?
Поршня целые (таки избавились от косяка на KD :), уже 6ой или 7ой GD,  но ещё ни одного с трещинами в поршнях не было), кольца не залегли, с чулка щупа газы не вырывались, хон на месте, вертикальные задиры в цилиндрах и на юбках в 1ом и 3ем (в них коррекция по форсам и была -/+5), все 4 масляные форсунки не держат, масляный насос в задирах (но это может следствие, а не причина), цепи чуток вытянуты...
Короче, фиг с ними, с этими 4000, теперь только гадать можно. Но началось всё по-любому с масляного голодания, это к гадалке не ходи.
Всем спасибо!

Добавлено спустя некоторое время 
Чтобы их сорвать,необходимо авто взять на буксир и дернуть,тогда вкладыши провернутся вместе с валом в шатунах или коренных опорах,и то если повезет и колеса не будут скользить по дороге.
Да це ш аутомат :) Тут другая проблема - как коробас снять без бублика. Какое-то глупое и ненужное ухо на колоколе коробки наплавили, фиг сдернешь, приходится впятером коробку проворачивать. В кантователь с бубликом не впихнуть... пришлось из овна и палок свою постель сварганить: нет ничего более постоянного, чем временное - уже второй год этим пользуюсь :)
<br /><br />
« Последнее редактирование: 09 Января 2020, 14:02:57 от realyu »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 509
  • 40
    • рязань
Мне кажется, что технически грамотная терминология в описании проблем двигателя предпочтительнее гамна и палок, гадалок , бис  и ваших понятий как должен работать двигатель. Если вы хотите получать грамотные ответы

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Мне кажется, что технически грамотная терминология в описании проблем двигателя предпочтительнее гамна и палок, гадалок , бис  и ваших понятий как должен работать двигатель. Если вы хотите получать грамотные ответы
Это вы зря.Ну не умеет человек общаться.... это же не его вина... ;D ;D ;D

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Вот честно,не в обиду,я бы на месте хозяина заставил бы Вас поменять гидротрансформатор и насос коробки,за Ваши деньги,естественно.Только для того чтобы Вы надолго запомнили порядок разборки и сборки...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Посмотрел ещё раз на фото шатунных вкладышей,точнее на то что от них осталось,и вот какие мысли возникают.
Мы отрицаем возможность многократного чередования позиций "заклинило-расклинило",поскольку рассмативаем работу узла шатун-вкладыши-вал в его(узла)общепринятом состоянии,т.е.при наличии на вкладышах антифрикционного слоя,с плотной посадкой вкладышей в шатуне.
На самом деле вкладышей как таковых уже нет,есть стальные полоски(втулки) со следами прихвата и к валу и к шатуну.
Можно допустить что при трении с двух сторон стальные втулки нагревались,расширялись и клинили,но не приваривались намертво.После остановки тепло из "вкладыша" тут же отводилось в вал-шатун,поэтому стартер мог крутить.
Чушь конечно,но эксперимент надо как-то интерпретировать.

Добавлено спустя некоторое время 
Только для того чтобы Вы надолго запомнили порядок разборки и сборки...
Ну порядок допустим ясен:через лючок открутить бублик от маховика,мотор с маховиком в одну сторону,АКПП с бубликом в другую.Но в чем вред насосу и бублику,если все-таки снялось так?Что может случиться?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
В гидротрансформаторе ломают или загибают турбины,привод насоса то-же загибают или царапают. В насосе растягивают посадочное втулки вследствие чего она потом выползает со своего места и выталкивает сальник.Изгибают привод гидротрансформатора отчего тот лопается по болтам на коленвалу...

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 509
  • 40
    • рязань
Если двигатель намертво заклинивший -при разъединении двигателя и коробки есть некоторые проблемы