Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: !Diamond! от 06 Ноября 2009, 12:18:38
-
Форумчане! Есть следующая проблема. Машина и на холодную, и на горячую заводиться без проблем , работает без подтраиваний, но после того как поедешь, после сбрасывания оборотов на холостых начинает троить, слышно как меняется ритм работы мотора и появляется легкая вибрация. Самое интересное, что как только машина останавливается, недуг пропадает. Чаще всего это случается на этапе прогрева.. Был на диагностике--ошибок НОЛЬ..Есть у кого соображения какие по этому поводу? Заранее спасибо!
-
Неплохо бы сопоставить троение мотора с нажатием педали тормоза.
Если троит имеено в это время, смотреть цедлостность вакуумного усилителя тормозов и исправность вакуумной системы...
-
ЕГР бы проверить.
Тяга не ухудшалась после того как появляется вибрация на ХХ?
-
Троение на холостых случается независимо от использования педали тормоза. При увеличении оборотов пропадания тяги не наблюдаю ...Есть небольшой подсос воздуха. В подающей трубке от фильтра к насосу проскакивают пузырьки, наибольшее количество наблюдается после увеличения оборотов. Может ли это как-то влиять на подтраивание? Надеюсь на помощь, спасибо всем откликнувшимся! На стоящем автомобиле вызвать троение удалось 2 или 3 раза за полгода, и то совсем недолгое 2-3 секунды :-[
-
Троение на холостых случается независимо от использования педали тормоза. При увеличении оборотов пропадания тяги не наблюдаю ...Есть небольшой подсос воздуха. В подающей трубке от фильтра к насосу проскакивают пузырьки, наибольшее количество наблюдается после увеличения оборотов. Может ли это как-то влиять на подтраивание? Надеюсь на помощь, спасибо всем откликнувшимся! На стоящем автомобиле вызвать троение удалось 2 или 3 раза за полгода, и то совсем недолгое 2-3 секунды :-[
Топливный фильтр давно менялся?
-
Фильтр менялся 1000-1500км назад :( Почитал статейку на MSK Volkswagen про EGR . Там написано, что система не включается на холодном двигателе и при больших оборотах. У меня на холодную при увеличении оборотов слышно как срабатывает механический клапан рециркуляции. Так и должно быть? Поправьте, если что не так сказал
-
Фильтр менялся 1000-1500км назад :( Почитал статейку на MSK Volkswagen про EGR . Там написано, что система не включается на холодном двигателе и при больших оборотах. У меня на холодную при увеличении оборотов слышно как срабатывает механический клапан рециркуляции. Так и должно быть? Поправьте, если что не так сказал
Клапан может срабатывать, но перекрывает ли он отверстие во впускной коллектор.
-
Как можно временно заглушить этот клапан, заодно и проверить поведение дигателя на предмет этого спонтанного подтраивания? Какие могут быть последствия?
-
Как можно временно заглушить этот клапан, заодно и проверить поведение дигателя на предмет этого спонтанного подтраивания? Какие могут быть последствия?
Шарик в вакуумную трубку со стороны клапана.
-
Шарик в вакуумную трубку со стороны клапана.
Имеется ввиду трубка от электромагнитного клапана системы рециркуляции?
-
Имеется ввиду трубка от электромагнитного клапана системы рециркуляции?
раньше времени ничего ставить не надо,выложите дату,посмотрим
-
Выкладывать нечего. Повторюсь, на диагностике никаких ошибок не выявлено. Единственное УОВ был порядка 10 градусов, после регулировки стал 5 градусов. После корректировки случаи подтраивания участились.СТО вроде специализированное, BOSCH сервис. Дальнейший вариант решения проблемы, который предложили сервисмэны- снимать насос и диагностировать его на стенде..Данная работа от 120 уёв. Денег на доброе дело и не жалко было бы, только боюсь успеха это может не принести, проблема носит спонтанный характер, и только при движении машины накатом, на прогретом двигателе довольно редко...С чего посоветуете начать поиск?
-
у меня такая же проблема- при нажатии на тормоз когда стрелка тахометра еще не опустилась до хх -появляеться вибрция на хх и это все в движении если авто стоит все ок.При скидывании датчика скорости движения авто вибрация на хх пропадает.вчера попробывал вагом сделать меньше цикловую подачу топлива вибрация уменьшелась-из всего этого я сделал вывод что неисправность в мукт(механиз управления количеством топлива)верхняя част на насосе.
хотел все там почистить -не смог разьеденить контакты
Кто может поподробнее раскажет про разборку этого механизма в инете искал там очень мало информации про его разборку.
-
у меня такая же проблема- при нажатии на тормоз когда стрелка тахометра еще не опустилась до хх -появляеться вибрция на хх и это все в движении если авто стоит все ок.При скидывании датчика скорости движения авто вибрация на хх пропадает.вчера попробывал вагом сделать меньше цикловую подачу топлива вибрация уменьшелась-из всего этого я сделал вывод что неисправность в мукт(механиз управления количеством топлива)верхняя част на насосе.
хотел все там почистить -не смог разьеденить контакты
Кто может поподробнее раскажет про разборку этого механизма в инете искал там очень мало информации про его разборку.
Острыми кусачками отстригаете место спайки, после чистки и промывки актуатора снова спаять.
-
Я бы не рекомендовал в домашних условиях разбирать "верхнюю часть насоса" (по "научному" позиционер дозатора), потому, как для регулировки последнего необходимо иметь аппаратуру и минимум знаний и навыков. Отрегулировать позиционер можно с использованием любого ВАГа, но опять таки надо знать чего куда крутить. О настройке ТНВД после регулировки позиционера - разговор отдельный. Для опытных (хотя бы относительно) топливщиков - вполне, дома на "коленке" - нееее!!!
А теперь к началу. В топливных системах с ТНВД VE (особенно VAG ) со временем повышается цикловая подача топлива, что и ведет к вышеописанным дефектам. Иногда помогает программное регулирование, но не надолго. В таких случаях необходимо проверить и отрегулировать ТНВД на стенде. (само собой учитывая регулировку позиционера). Как правило (при отсутствии других дефектов, дело заканчивается регулировкой без замены дорогостоящих з.частей). Повторюсь - это можно сделать в кустарных (опять же относительно) условиях, но необходимо иметь как минимум ваг и минимум навыков.
Успеху я желаю вам!
-
Я бы не рекомендовал в домашних условиях разбирать "верхнюю часть насоса" (по "научному" позиционер дозатора), потому, как для регулировки последнего необходимо иметь аппаратуру и минимум знаний и навыков. Отрегулировать позиционер можно с использованием любого ВАГа, но опять таки надо знать чего куда крутить. О настройке ТНВД после регулировки позиционера - разговор отдельный. Для опытных (хотя бы относительно) топливщиков - вполне, дома на "коленке" - нееее!!!
А теперь к началу. В топливных системах с ТНВД VE (особенно VAG ) со временем повышается цикловая подача топлива, что и ведет к вышеописанным дефектам. Иногда помогает программное регулирование, но не надолго. В таких случаях необходимо проверить и отрегулировать ТНВД на стенде. (само собой учитывая регулировку позиционера). Как правило (при отсутствии других дефектов, дело заканчивается регулировкой без замены дорогостоящих з.частей). Повторюсь - это можно сделать в кустарных (опять же относительно) условиях, но необходимо иметь как минимум ваг и минимум навыков.
Успеху я желаю вам!
пробывал с помощью вага уменьшить количества топлива -меньше стал троить по крайней мере не ощущаеться на кузове только на слух слышно что немного подтраивает
-
Такая же ерунда на таком же двигателе. Пробовал двигать подачу на насосе в минус, почти нормально, легкое покачивание мотора, но тяга пропадает полностью. Странно, что проблема чаще на двигателях 81 кВт. Отключал датчик скорости, проблема пропадает, но появляются провалы при малом нажатии на педаль газа. Буду пробовать почистить голову насоса, как посоветовали .
Методика есть в моей теме по этой проблеме.
Как вариант, надо смотреть, может ЭБУ не видит датчика сцепления или тормоза, или еще каких переферийных датчиков.
Можно конечно насос на стенд, но желательно определится точнее, неужели такую распостраненую проблему никто еще не решил .
-
Как вариант, надо смотреть, может ЭБУ не видит датчика сцепления или тормоза, или еще каких переферийных датчиков.
Можно конечно насос на стенд, но желательно определится точнее, неужели такую распостраненую проблему никто еще не решил .
Как сказал классик: - "это может ко подтвердить". Но, прежде чем давать какие-либо конкретные рекомендации, нужно знать конкретные показания диагностики... ВАГ в студию!!! Как минимум 1, 4, 11, (склероз) 17,19 или 25 блоки...
-
Вообщето если подраивает то на ХХ группы - 1, 4, 13.
Если не тянет, то еще при разгоне - 3, 4, 11.
-
Подобная картина,но не потраивание,а плавание ХХ.При легком прикасании к педали газа обороты стабилизируются.Двигатель 1Z и AEY,причем второй имел данную проблему как до КР двигателя,так и после.ВАГ по этому поводу вообще молчит.
-
Двигатель 1Z и AEY,причем второй имел данную проблему как до КР двигателя,так и после.ВАГ по этому поводу вообще молчит.
Вагком всегда молчит, он лишь дает информацию для размышления. Остальное в голове у человека.
Ничего не изменилось после КР, потому что причина в топливоподаче.
-
Про КР сказано было к слову. ВАГ молчит в том смысле,что параметры все в норме,ошибок нет.Момент впрыска проверен.На первом двигателе подсоса воздуха нет 100%(трубки прозрачные).
Если не считать плавания ХХ (кстати не постоянного),претензий к двигателям нет. Но хотелось бы докопаться.
-
Темка немного живет... ;D Приобрел шнурок и прогу...Проблема особо не прогрессирует, но раздражает очень сильно. Сегодня проверю показания на холостых в 1,4,13 блоках..У кого есть какие соображения по этому поводу?
-
Не знаю почему но чисто интуитивно мне кажется что здесь дефект не в топливной а в электрической и даже не в электронной Турбодизель то имеет отдельную вакуумную магистраль и не может вакуум влиять если только через вторичные цепи рециркуляции и снижения токсичности а вот плохая "масса" может коматозить ЭБУ встречалось на бензине Лампы включились при нажатии на тормоз вот и появляется ошибка Я бы проверил с прикуривателем он на той же цепи на большинстве авто будет троить или нет
-
пробывал с помощью вага уменьшить количества топлива -меньше стал троить по крайней мере не ощущаеться на кузове только на слух слышно что немного подтраивает
А что было и что стало? Какие пределы доступны и что твориться при изменении топливоподачи по остальным группам?
Добавлено спустя некоторое время
Темка немного живет... ;D Приобрел шнурок и прогу...Проблема особо не прогрессирует, но раздражает очень сильно. Сегодня проверю показания на холостых в 1,4,13 блоках..У кого есть какие соображения по этому поводу?
Соображения такие: посмотреть лог файлы )))
-
Да, и в момент подтраивания добавь 3-ю группу на хх.
вообще все логи нужны в моменты подтраивания и без подтраивания, в итоге сравнить.
-
Вот логи нормальной работы и с подтраиванием
-
Где 13 группа? И почему только 30 секунд?
-
13 группу смотрел раньше в первую очередь...думал может будет разброс коректировки по цилиндрам..но ни в момент подтраивания, ни в момент ровной работы там криминала не обнаружил... Сегодня/завтра сниму лог и по 13 группе, Только 30 секунд потому, что дольше по времени проблема не длилась сегодня...Когда останавливаешься, практически всегда работа двигателя выравнивается
Добавлено спустя некоторое время
Снял новые логи. В первом логе при пропадании троения лог останавливал, разгонял машину на первой передаче(т.к. на стоячей машине косяк пропадает) и возобновлял лог при появлении проблемы. В 13 группе никаких проблем не вижу. Может Гуру думают иначе. Подскажите, куда еще смотреть?
-
В принципе логи нормальные, за исключением того, что общая цикловая может падать до 3,4 мг/цикл при троении, в то время как при ровной работе не опускается ниже 6,4. Считаю что дело в ТНВД. Попробуй сделать следующее: из оцинковки (пивная банка тоже сойдет )) вырежи пластину и вставь её перед клапаном ЕГР, т.е. механически заглуши его канал. Подвод вакуума тоже заглуши на крайний случай подходящим болтом. Прокатись, запиши логи без остановки. 30 секунд это издевательство ) Пиши циклами, включил, поехал, остановился, затроил, прошло, ровная работа, подождал - конец записи. Это нужно для того, чтобы сравнить. Затем, выполни питание ТНВД из баночки, прокатись, запиши. Другое дело, что ты уже корректировал цикловую подачу и изменения были. Это и подталкивает к мысли о ТНВД. Запиши логи при предельных цифровых коррекциях цикловой. Хочу добавить что Т двигателя в логах - не прогрет. давление масла я так понимаю без замечаний? )
-
ЕГР не причем, он не может влиять на цикловую подачу на ХХ.
Я за проблему с МУКТ в голове ТНВД.
-
ЕГР не причем, он не может влиять на цикловую подачу на ХХ.
Я за проблему с МУКТ в голове ТНВД.
Да, регулятор - самое наиболее. Задача вроде как и стоит проверить все бюджетное перед проверкой/ремонтом ТНВД. Но машину вживую не пощупать, ЕГР может оказать влияние при заниженной цикловой, что и имеет место быть периодически, причем как сам знаешь реальные данные не всегда суть истина, раз в секунду это редко. Тут нужно чувствовать двигло, даже тысячей лог файлов этого не заменишь. Если регулятор - можно исправить вращением головы (что и проделывали BOSCH сервисмены), самое странное, что они же и проверяли ТНВД на стенде с вердиктом "Все ОК!". Нормально, да? За кой Х платить деньги, если по факту нужно вращать башню? К чему я это? К тому наверное, что самый совершенный диагностический стенд стоит под капотом. Ну это уже другая история. Что-то я отвлекся.
-
Другое дело, что ты уже корректировал цикловую подачу и изменения были. Это и подталкивает к мысли о ТНВД.
[/quote]
Тут вы меня с кем то путаете)))))) Я с циклической подачей пока еще ничего не делал.
Хочу добавить что Т двигателя в логах - не прогрет. давление масла я так понимаю без замечаний? )
[/quote]
А на горячем двигателе проблема практически не проявляется.
-
Другое дело, что ты уже корректировал цикловую подачу и изменения были. Это и подталкивает к мысли о ТНВД.
Тут вы меня с кем то путаете)))))) Я с циклической подачей пока еще ничего не делал.
Хочу добавить что Т двигателя в логах - не прогрет. давление масла я так понимаю без замечаний? )
А на горячем двигателе проблема практически не проявляется.
Возможно путаю. Извиняюсь. Значит стоит попробовать ;D. На горячем двигателе масло горячее, вязкость и давление соответственно ниже. Как и топливо впрочем.
-
Регулятор ( позиционер) уже давно писали, что надо почистить. Поставить насос чуть раньше. Ну и измерения вообще-то надо делать на прогретом двигателе.
-
По опыту эксплуатации, еле заметное явление подтраивания при накате наблюдалось почти у всех эти машин.
Просто оно иногда увеличивается. Програмный глюк похоже, при износе чего-то проявляется сильнее. Интересно, как вариант, подкинуть ЭБУ с рабочей машины, может стареет там что, все равно никто ничего не придумал пока.
-
вообщем временно на проблему забил был..ездил так, подняв обороты с 903 до 945, расколбас когда и случался- то слышался не так сильно... Пробовал скидывать фишку с датчика скорости- проблема уходит, циклическая подача выравнивается на холостых(это я так понимаю МУКТ виноват, как и подсказывали здесь Гуру)..но при снятом датчике скорости есть поддергивания при переключении с первой на вторую в момент когда отпустил сцепление и начинаешь разгон. Что-то очень схожее было на мерсе при разбитой крестовине..Перелопатил море инфы на форумах- есть такие проблемы с расколбасом из-за начинающегося умирания двухмассового маховика
Добавлено спустя некоторое время
Народ, поделитесь. Какое влияние оказывает датчик скорости на работу топливной системы? В чем принцип работы "мозгов" по показаниям датчика скорости?
-
недавно провел чистку мукт так стало еще хуже колбасить двигатель и ошибка выскачила 01268 - Дозатор топливоподающего насоса-N146 18-00 верхнее предельное значение-что это может значить?
-
с уважением отношусь к фирме BOSCH, разработавшей управление подачей посредством электромагнитной катушки :)
но трижды респект DENSO, где подачей заведует электромагнитный клапан-дозатор.
посему счастливые владельцы дизелей TOYOTA подобными проблемами не заморачиваются ;D
-
Начну с проверки маховика наверное..Потому как врядли может так колбасить из-за цикловой...По симптомам грязного МУКТ ничего похожего как-то нет....запаздываний на нажатие газа нет, подвисания оборотов нет, тяга в норме, дымления не замечаю...
-
Значит так всем привет, на многих EDC15 мозгах такая проблема возникает, и в пендосии и у нас! Меня тоже не обошло стороной, при разгоне и последующим движении накатом с остановкой имеем расколбас на х.х. который потом стабилизируется, Датчик скорости в EDC15 мозгах используется для ограничения крутящего момента на 1 2 передачах, стабилизация х.х начинается при положении датчика педали газа <9 %, отсюда рывки при переключении без датчика скорости, и наличие расколбаса с подсоединенным датчиком скорости, так же сигнал с датчика тормоза используется при движении накатом для принудительного х.х. (обрубает подачу топлива) соответствено при полном торможении мозги возобнобвляют подачу на ту что по умолчанию в мозгах на х.х., а так как на деле она больше имеем тот же расколбас - попытку скоректировать подачу, вобщем в краце вся проблема в том что подача топлива на х.х. слишком большая, адаптивка в мозгах ее корректирует отсюда расколбас и троение, вобщем долбаные форсунки двухпружинные, давление впрыска падает они больше топлива лить на х.х начинают! у меня особенно симптом стал четче проявляться после того как я 205 распылители воткнул вместо 186, - победил коррекцией подачи на х.х. в мозгах на поменьше! Вроде так! Фу-х надеюсь кому-то поможет!
-
хороший ответ!!! ;)
-
я вобще так понимаю в edc15 нет Long Adaptive memory в отличии от бензинок,.. отсюда вся бяка! тогда бы и проблем таких не возникало!
-
победил коррекцией подачи на х.х. в мозгах на поменьше!
Можно в этом моменте поподробней? В какой группе нужно чего менять?
Да, и спасибо за внятный ответ про датчик скорости! ;)
-
Вот тут и мне интересно.А как может влиять датчик скорости на пилообразные холостые?Только чуть трогаешь педаль газа-х.х выравнивается.В движении никаких траблов нет,за исключением движения на х.х.Т.е. тормозиш двигателем-все ок,двигаешься в нагрузку-тоже.
-
Похоже впервые в интернете появилась работоспособная версия, буду пробовать покрутить как руки дойдут. Мож попробовать аппаратно при накате отключать через реле датчик скорости, небольшая схемка и все. Сейчас придумал :)
-
Вообщем решился я все таки менять маховик..Вчера купил одномассовый комплект от Valeo...Поменяю- отпишусь о результатах.
-
обязательно отпишись!!!!
-
Сегодня был у одного толкового автослесаря(по рекомендации знакомых) , так вот он сказал что со сцепой и маховиком никаких проблем не видит вообще...поэтому менять их смысла нет..Говорит что проблемный маховик проявляет себя постоянно на холостых оборотах и при глушении двигателя хорошо слышны стуки...А вот на что обратил мое внимание- так это на натяжитель поликлинового ремня , так как имеется износ втулок и пристутсвует люфт. Ну и при замене еще проверить шкиф генератора.. От себя добавлю, что неоднократно замечал учащение этих расколбасиков при морозах в первые минуты поездки. Буду менять для начала натяжитель ну и поликлиновой ремень заодно . Вот такие пироги!
-
Сегодня был у одного толкового автослесаря(по рекомендации знакомых) , так вот он сказал что со сцепой и маховиком никаких проблем не видит вообще...поэтому менять их смысла нет..Говорит что проблемный маховик проявляет себя постоянно на холостых оборотах и при глушении двигателя хорошо слышны стуки...А вот на что обратил мое внимание- так это на натяжитель поликлинового ремня , так как имеется износ втулок и пристутсвует люфт. Ну и при замене еще проверить шкиф генератора.. От себя добавлю, что неоднократно замечал учащение этих расколбасиков при морозах в первые минуты поездки. Буду менять для начала натяжитель ну и поликлиновой ремень заодно . Вот такие пироги!
ждем с нетерпением продолжения !!у многих такая проблема !
-
Наткнулся в интернете на видео, очень похоже на мой расколбас.
http://www.youtube.com/watch?v=FZLa3NQydmI&NR=1
Очень бы хотелось услышать мнение форумчан..Что же все таки дает такой эффект? Может кто сталкивался уже с похожей проблемой? Не проходите мимо))
Добавлено спустя некоторое время
Вообщем отписываюсь о проделанной работе. Сегодня было заменено все-таки сцепление с маховиком и ...расколбас исчез :)..Надеюсь, что больше не вернется! Всем спасибо за обсуждение, отдельное огромное спасибо Nick469 за подсказку и твердость мнения про маховик. Удачи на дорогах!!!!
-
Продавец гольфа тоже был склонен к версии маховика, во что я слабо верил. Может быть, хрен его знает, надо распостранить версию на польских форумах, вопрос весьма распостранен. Этим можно обьяснить отсутствие проблемы на 66квтных движках, где простой маховик. Цена вопроса-500 евро.
-
Это конечно не значит , что у всех терь поголовно будут виноваты маховики)) Но факт есть факт, умирает эта сволочь очень медленно, пока не появятся уж явные симптомы, когда на холостых машину трясет как в лихорадке и глохнет как ведро с болтами (доводилось ездить на таких, по сему и не думал что у меня проблема с маховиком).
-
пробовал с помощью вага уменьшить количества топлива -меньше стал троить по крайней мере не ощущается на кузове только на слух слышно, что немного подтраивает
.
Со временем,наоборот цикловая подача уменьшается по мере износа дозирующей шайбы!По причине износа, гнездо в дозирующей шайбе в которое входит вал дозатора (МУКТ) расширяется, и дозирующая шайба уходит на пару микрон назад по плунжеру! Исходя из этого при данном поведении авто МУКТ надо двинуть вперёд по насосу на тех же пару микрон! Если подача увеличилась бы , как писалось выше то ХХ подпрыгнет сразу и не факт что будет тряска!
-
у меня проблема тоже решилаь простой замеой маховика!!!